«Четвёртый» седан Audi A4

Для компании Audi «четверка» является основополагающей «ударной силой» на рынке. Еще бы было не так – на долю этой модели D-класса, точнее его премиум-сегмента, приходится свыше 30% от общего числа продаж автомобилей этой марки в мире. В 2007 году на Международном Франкфуртском мотор-шоу состоялась премьера седана Audi A4 с индексом B8. Конец 2011-го ознаменовал выход на рынок обновленной модели, которая к своему индексу получила обозначение FL (facelift).

седан Audi A4

Седан Ауди А4 никак не отнесешь к категории ультрамодных гаджетов. Тут, даже наоборот, четыре кольца из Ингольштадта давно являются признаком образцово-показательного бизнес-стиля. Автомобиль выглядит одновременно элегантно и строго, к тому же имеются нотки определенной спортивности. Взглянув на «A4», моментально понимаешь, что это именно Audi, здесь главное не спутать его с некоторыми из старших моделей.
Самая заметная деталь передней части – это дизайн светотехники. Бросается она в глаза эффектной светодиодной «световой полосой», которая повторяет контур фары, тем самым придавая облику определенную агрессию. Кроме того, можно отметить фирменную трапециевидную решетку радиатора с несколько скошенными верхними гранями и бампер с интегрированными противотуманными фарами. Все это в совокупности придает автомобилю достаточно хищный вид.

Четкие линии создают классический и элегантный силуэт. Благодаря «плечевой» линии, вытянутому капоту и энергичным контурам кузова выдается спортивный характер «А4». Ну а легкосплавные колесные диски диаметром 16, 17 или 18 дюймов делают облик седана законченным. Задняя часть автомобиля выполнена по всем канонам корпоративного дизайна Ауди, а выделяется она фонарями с плавными очертаниями и светодиодной «начинкой», да сдвоенными патрубками выпускной системы.

Внешние габаритные размеры трехобъемной модели составляют 4701 мм в длину, 1427 мм в высоту и 1826 мм в ширину (с учетом боковых зеркал – 2040 мм). Колесная база у немецкой модели начитывает 2808 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 135 мм.

приборная панель седана Audi A4

Интерьер «четвёртого а-четвёртого» отличается отменной эргономикой, функциональностью, высоким качеством используемых материалов и уровнем оснащения. В салоне автомобиля можно встретить кожу, дерево и алюминий. Внутри немецкого седана царит роскошь, как и полагается премиальной модели. Архитектура передней панели, переходящей в высокий тоннель, выглядит монументально. Центральная консоль слегка повернута к водителю, намекая на то, что именно он является главным в автомобиле. На ее вершине расположен мультимедийный интерфейс Audi с 7-дюймовым дисплеем высокого разрешения. Ниже отведено место дефлекторам вентиляции, блокам управления аудиосистемой и климатической установкой. В общем, все продумано до мелочей и выполнено на высочайшем уровне.

в салоне седана Audi A4 интерьер седана Audi A4

Для Ауди А4 доступны четыре типа кресел, но каждые из них словно скроены по фигуре, обладают отличной боковой поддержкой и множеством регулировок, среди которых подвижный подколенный валик. Разместиться с комфортом на передних местах седана смогут седоки любой комплекции. Задний диван имеет три подголовника и три ремня безопасности, однако удобно на нем смогут расположиться только двое пассажиров. Виной тому является слишком высокий трансмиссионный тоннель, доставляющий дискомфорт ногам человеку, сидящему посередине, да и подушка в этом месте жестковата. Зато двоих седоков второй ряд сидений принимает со всей гостеприимностью, отделяя достаточный запас пространства во всех направлениях и высокий уровень комфорта.

багажное отделение седана Ауди А4

Багажный отсек тут, по объему, далеко не рекордный – 480 литров, но он представляет собой прямоугольный ящик с ровными стенками, а колесные арки и петли не съедают объем и не мешают перевозке багажа. Если освободить задние сиденья от пассажиров, то спинку можно сложить в пропорции 40:60, тем самым получив 962 литра полезного грузового объема и ровную площадку.

Технические характеристики. На российском рынке седан Audi A4 предлагается с семью двигателями, из них четыре бензиновых TFSI и три дизельных TDI. Для начала о бензиновой части премиальной модели из Ингольштадта.

  • Начальный бензиновый двигатель обладает объемом 1.8 литра и наделен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В зависимости от уровня форсировки он генерирует 120 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента или 170 «лошадей» и 320 Нм соотвественно. Мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором multitronic. С более мощным агрегатом также устанавливается фирменная система полного привода quattro. 120-сильный седан ускоряется до первой сотни за 10.5 секунды, а его возможности ограничены на отметке 200 км/ч. В среднем на 100 км пробега в смешанном цикле ему требуется 6.2-6.5 литра топлива. «А-четвертый» со 170-сильным двигателем разменивает первую сотню за 7.9-8.3 секунды, максимально набирая 225-230 км/ч и расходуя при этом 5.7-6.2 литра топлива в зависимости от модификации.
  • Далее следует 2.0-литровая «турбочетверка» мощностью 225 лошадиных сил, развивающая 350 Нм пиковой тяги. В тандем к данному мотору предлагается 6-скоростная «механика», вариатор multitronic или же 7-диапазонный «робот» S tronic с парой сцеплений. Разгон такого автомобиля с 0 до 100 км/ч варьируется от 6.4 до 6.9 секунды, а «максималка» ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Аппетит у такого «А4» достаточно умеренный – в комбинированном цикле он «кушает» от 5.8 до 6.7 литров бензина.
  • Флагманом является 3.0-литровый V6, выдающий 272 «лошадки» и 400 Нм крутящего момента. Ему полагается исключительно 7-ступенчатая коробка S tronic и полный привод quattro. Такой Audi A4 «выстреливает» с места до первой сотни за 5.4 секунды, а его предельная скорость равна 250 км/ч. Столь мощный автомобиль потребляет 8.1 литра топлива на «центнер» пути в смешанном цикле.

Теперь о дизелях.

  • «Младшим» считается четырехцилиндровый турбомотор объемом 2.0 литра с отдачей 150 лошадиных сил и 320 Нм. В помощь ему отведены бесступенчатый вариатор multitronic и передний привод. Впечатляющих динамических и скоростных характеристик от этого двигателя ждать не стоит – 150-сильный автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 9.1 секунды и набирает максимально возможную скорость 210 км/ч. Главное достоинство дизеля – это топливная экономичность. Такой Audi A4 расходует всего 4.8 литра горючего на 100 км пробега.
  • Роль «среднего» выполняет четырехцилиндровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива. При мощности 177 сил его предельный момент установлен на отметке 380 Нм. Упражнение по набору первой сотни такой седан проделывает за 7.9 секунды, а его пиковая скорость равна 222 км/ч. Показатели неплохие, как и расход солярки – всего 4.8 литра на 100 км пути.
  • «Старший» – 3.0-литровый турбодизель с шестью V-образно расположенными цилиндрами. Его мощность составляет 245 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 500 Нм. Работает он совместно с 7-скоростным «роботом» S tronic и полноприводной трансмиссией quattro. Такое количество лошадиных сил обеспечивает отличную динамику – 5.9 секунды с 0 до 100 км/ч, а также скорость в 250 км/ч. При этом потребление топлива явно не разорит владельца – 245-сильный агрегат довольствуется всего 5.7 литрами горючего.

Audi A4 Sedan

Что касается подвески, то спереди тут установлена двухрычажная независимая конструкция со стабилизаторами, сзади – многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой.

Комплектации и цены. В 2015 году самый доступный седан Audi A4 со 120-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач предлагается на российском рынке по цене от 1 480 000 рублей. В список оснащения такого автомобиля входят подушки безопасности в количестве шесть штук, различные электронные помощники, климатическая установка, штатная аудиосистема, система «старт-стоп», полный электропакет и 16-дюймовые «катки».
Полноприводная бензиновая версия минимально обойдется в сумму от 1 754 000 рублей. «Топовая» версия седана Ауди А4 с 272-сильным бензиновым двигателем, S tronic и полным приводом quattro стоит от 2 600 000 рублей, «топовый дизель» на 100 000 рублей дороже. Кроме того, для этой модели доступен широкий перечень опций и дополнительного оборудования, которые способны значительно увеличить ценник на автомобиль.

Отзывы