«Четвёртый» Audi A3 Sportback

Audi A3 Sportback – переднеприводный пятидверный премиум-хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), «щеголяющий» эмоциональным дизайном, «породистым» и вместительным салоном, а также сбалансированным «ездовым» потенциалом… Этот автомобиль нацелен, в первую очередь, на амбициозных и энергичных молодых людей, уверенных в себе и стремящихся многого достичь в жизни, но все-таки в целом адресован «разношерстной» целевой аудитории…

Очередное, четвертое по счету, поколение Audi A3 Sportback официально представили на суд мировой общественности в начале марта 2020 года в Женеве, а если быть точнее – в глобальной сети, поскольку автосалон в Швейцарии был отменен.

В результате «реинкарнации» машина впервые в своей истории лишилась трехдверного кузова, эволюционировала внешне, подросла в размерах, обзавелась кардинально переработанным салоном, да и вообще – в целом стала технологичнее.

Ауди А3 Спортбэк 2020-2021

Внешне «четвертый» Audi A3 Sportback может похвастать красивым, эффектным и действительно агрессивным обликом – хищная «физиономия» с нахмуренной светотехникой, широким «шестиугольником» решетки радиатора с крупноячеистой структурой и рельефным бампером с вырубленными «воздухозаборниками», по-спортивному подтянутый силуэт с покатой линией крыши и сложной пластикой боковин, поджарая корма с изящными фонарями, компактной крышкой багажника и «дутым» бампером.

Audi A3 Sportback (8Y) 2020-2021

Это – пятидверный премиум-хэтчбек компактного сегмента: в длину автомобиль насчитывает 4343 мм, в ширину – 1815 мм, в высоту – 1426 мм. Колесная база занимает у «немца» 2636 мм, а его дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном виде машина весит как минимум 1315 кг.

Интерьер

Салон Audi A3 Sportback четвертой генерации привлекает внимание угловатыми поверхностями и в целом выглядит привлекательно, «породисто» и нарочито сложно – стильный трехспицевый мульти-руль с рельефными очертаниями, полностью цифровой «инструментарий» с дисплеем диагональю 10.25 или 12.3 дюйма, по-спортивному «окруженный» гранеными дефлекторами вентиляции, выразительная центральная консоль, несущая на себе 10.1-дюймовый тачскрин медиацентра и лаконичный блок «микроклимата».

интерьер салона

Внутри премиум-хэтчбек может похвастать исключительно добротными материалами отделки, да еще и часть элементов, «под девизом» о защите экологии, изготавливаются из вторсырья.

передние кресла

Салон автомобиля обладает пятиместной раскладкой, причем достаточный запас пространства обещан всем седокам без исключения. На передних местах монтированы рельефные кресла с выраженным боковым профилем, в меру жестким наполнителем, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации».

задний диван

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру, собственные дефлекторы вентиляции и другие удобства.

багажный отсек

В активе пятидверного хэтчбека – правильный по форме багажник с совершенно ровными стенками, объем которого в обычном состоянии насчитывает 380 литров. Спинка заднего ряда складывается тремя секциями в соотношении «40:20:40» в абсолютно ровное лежбище, что увеличивает вместимость грузового отсека до 1200 литров.

Технические характеристики

На российском рынке Audi A3 Sportback четвертого поколения предлагается в одной модификации – 35 TFSI tiptronic. На ее вооружении находится рядный четырехцилиндровый двигатель TSI рабочим объемом 1.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, масляным насосом переменной производительности, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.

По умолчанию мотор сочетается с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси.

под капотом А3 (8Y) Sportback

Стоит отметить, что в европейских странах для автомобиля заявлена совершенно другая силовая линейка: там пятидверке положены бензиновый 1.5-литровый агрегат TFSI (150 л.с. и 250 Нм), и дизельный двигатель TDI на 2.0 литра (116 л.с. и 250 Нм или 150 л.с. и 340 Нм). Трудятся моторы совместно с 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями.

Конструктивные особенности

Четвертый «релиз» Audi A3 Sportback базируется на модернизированной модульной «тележке» MQB с поперечным расположением двигателя и силовой структурой кузова, на широкую долю состоящей из высокопрочной стали.

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а вот конструкция задней части зависит от производительности: версии мощностью до 150 л.с. снабжены полузависимой балкой, а свыше – многорычажной системой. Вдобавок к этому, за доплату хэтчбеку положены либо спортивное шасси с занижением на 15 мм, либо адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

По умолчанию пятидверка оснащается рулевым управлением реечного типа с активным электромеханическим усилителем. На всех колесах хэтча использованы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), которые дополнены ABS, EBD и прочим электронными «примочками».

Комплектации и цены

В России «четвертый» Audi A3 Sportback 2021 года можно приобрести в четырех комплектациях на выбор – Base, Advance, Design и Sport.

Автомобиль в базовом исполнении стоит как минимум 2 525 000 рублей, а в списке его оснащения числятся: семь подушек безопасности, тканевая отделка салона, медиасистема с 10.1-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, система автоматической парковки, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло, подогрев передних кресел и иное современное оборудование.

За хэтчбек в комплектации Advance просят от 2 639 000 рублей, а модификации Design и Sport обойдутся в сумму от 2 778 000 рублей и 2 901 000 рублей соответственно.

Версия Advance может похвастать более богатой отделкой салона, дистанционным открыванием электрозамка багажника и бесключевым доступом, исполнение Design имеет в своем арсенале окраску «металлик, расширенный декор и 17-дюймовые колеса, а Sport-вариант отличается внешним обвесом S Line, колесами уникального дизайна и спортивными передними креслами и подвеской.

Отзывы