Славный малыш Alfa Romeo MiTo

Самый маленький автомобиль с гербом Alfa Romeo был представлен в июле 2008 на Британском мотор-шоу в Лондоне. Он объединил в своем названии Милан и Турин – два города, играющие в истории марки “Альфа Ромео” самую важную роль (один в дизайне, другой в производстве). Кроме того, название модели “Mito” можно перевести как «легенда».

И действительно, во внешнем виде Alfa Romeo Mito прослеживаются черты легендарного итальянского спорт-кара 8C Competizione. Причем удивленный взгляд овальных фар, доставшихся трехдверному хэтчбеку от самого мощного серийного автомобиля бренда Alfa Romeo, подходит ему как нельзя лучше.

фото Альфа Ромео Мито

Несмотря на городскую сущность в экстерьере прослеживается фамильный спортивный дух Альфа Ромео. Он заметен в дверях со стеклами без рамок, в 16-ти дюймовых легкосплавных колесах, спрятавшихся в мускулистых арках и чуть приподнятой корме. Не обошлось и без чуточки хрома, в окантовках светотехники и диффузоров, фирменном «клюве» фальшрадиаторной решетки и накладках на ручках дверей. При этом со стороны машина смотрится как эксклюзивный и дорогой аксессуар, а не как спортивная машина. Практичности городского хэтчбека этому автомобилю тоже не достает, передний бампер так и норовит зацепить бордюр на парковке, а про простор интерьера или грузовой объем багажника можно и не вспоминать.

новый альфа ромео мито 2011

Да и в принципе салон Alfa Romeo Mito назвать четырехместным можно с большой натяжкой. На передних сиденьях усесться смогут двое средней комплекции, иначе придется толкаться локтями, а задний диванчик подходит лишь для детей.
Тем не менее, кожаная обивка сидений приятная на ощупь, а развитая боковая поддержка напоминает о спортивных амбициях старшей сестры 8С Competizione. Добавляет ощущения спортивной премиум-марки трехспицевое рулевое колесо и спидометр, с максимальным показателем в 260 км/ч.

Благодаря регулировкам руля по наклону и вылету, а также массе настроек сиденья можно довольно удобно разместиться на водительском месте. Придраться можно лишь к коротковатым подушкам кресел, которые вызовут неудобство у длинноногих водителей. Приборная панель довольно простая, она не развернута к водителю, как в старших моделях, и лишена фирменных колодцев с циферблатами. К тому же пластик панелей откровенно жесткий и дешевый на вид, не помогают даже карбоновые вставки. Однако унифицированные приборы сохранили стильные надписи на итальянском и «нулевое» положение стрелок вертикально вниз.
И главное, Альфа Ромео МиТо – это современный автомобиль доверху напичканный электроникой, а та же магнитола с управлением на руле и USB разъемом для внешних носителей, возможность громкой связи с мобильного телефона через Bluetooth, и подсветка дверей, освещающая выход из машины.

Интересная особенность маленького хэтчбека Alfa Romeo Mito скрывается в незаметном селекторе на центральном тоннеле. С помощью него автомобиль может полностью поменять свой характер (настройки трансмиссии, двигателя и шасси) в соответствии с выбранным режимом («динамичный», «нормальный» и «всепогодный»). И если в нормальном режиме машина представляет собой спокойный городской хэтчбек, то в динамичном – превращается в настоящий спорткар. И это при том, что под капотом может распологаться вполне скромный бензиновый или дизельный силовой агрегат.

Да, кстати о технических характеристиках Alfa Romeo MiTo – до рестайлинга для него предлагались на выбор: бензиновый 1,4-литровый мотор, который может быть как атмосферным мощностью 78 л.с., так и турбированным мощностью 155 «лошадей». Как вариант можно установить дизельный 120-сильный турбомотор объемом 1.6 литра.
И особняком стоит специальная модификация Альфа Ромео MiTo GTA, оснащенная 240-сильным двигателем с компрессором объемом 1.8 литра.
После рестайлинга 2014 года для Альфа Ромео МиТо на российском рынке доступны следующие силовые установки:  новые Turbo TwinAir объемом 900 см³ и мощностью 105 л. с., а так же Turbo Petrol MultiAir объемом 1400 см³ , мощностью 140 или 170 л.с. Коробка передач – безальтернативный «робот» Alfa TCT с двойным сцеплением.

Компактный хэтчбек Alfa Romeo Mito построен на платформе Fiat Grande Punto, но более жесткие настройки, система стабилизации VDC и острое рулевое управление улучшают драйверские характеристики. Единственная претензия к подвеске – ее недостаточная энергоемкость, заставляющая водителя лично прочувствовать каждую выбоину на дороге.

В заключение – о комплектации и цене Alfa Romeo MiTo в 2014 году. Обновленный хэтчбек теперь представлен в трех комплектациях: «Progression» (по цене от 777 000 рублей), «Distinctive» (от 999 000 рублей) и спортивная версия со 170-сильным мотором «Quadrifoglio Verde» (от 1 111 000 рублей).
Уже в базовом оснащении Альфа Ромео МиТо оборудован системами: динамической стабилизации (VDC), выбора режимов управления автомобилем Alfa DNA, помощи при старте на подъеме, электронным дифференциалом Alfa Q2, 7-ю подушками безопасности, кондиционером, магнитолой CD/MP3, 6-ю динамиками, электростеклоподъемниками, электроприводом и подогревом для зеркал заднего вида, маршрутным компьютером и центральным замком с ДУ.

Отзывы