С хорошей родословной – Alfa Romeo 159

В свое время 156-модель итальянского бренда Alfa Romeo получила немало наград и признательность покупателей. Поэтому, сменившая ее в 2005 году преемница Alfa Romeo 159, сохранила много фамильных черт. А уже через год новая модель получила третье место в номинации «Европейский автомобиль года».

Центр дизайна Alfa Romeo и лично Giorgetto Giugiaro хорошо потрудились над экстерьером Alfa Romeo 159. Получился настоящий итальянский спортивный автомобиль.

фото Альфа Ромео 159

Анфас агрессивный, с традиционным хромированным щитком фальшрадиаторной панели и строенными хищными фарами головного света, спрятанными под насупленным капотом, а профиль динамичный. И лишь не слишком выразительная корма и небольшие 16-ти дюймовые колесные диски портят общее впечатление.

фото универсала альфа ромео 159

Впрочем, второй недостаток решаем с помощью заводского тюнинг-пакета «Turismo Internazionale», «обувающим» Альфа Ромео 159 в 19-ти дюймовые литые диски, сквозь которые проглядывают красные суппорты Brembo.

В интерьере Alfa Romeo 159 однозначно прослеживается спортивная сущность Cuore Sportive Alfa. Приборная панель с центральной консолью развернута в сторону водителя. Приборы информативны и изящны (в «нулевом» положении стрелки смотрят вертикально вниз), некоторые из них вынесены на центральную консоль (три колодца с итальянскими обозначениями Olio, Benzina и Aqua). Регулировок руля и сиденья вполне достаточно для водителя практически любой комплекции, хотя стоит учесть очень развитую боковую поддержку.
Качество материалов и отделки заметно даже в таких мелочах, как гербы Alfa Romeo на спинках кожаных сидений.
Единственное, что по-прежнему расстраивает, так это нежелание итальянских специалистов примирить красоту и изящество с практичностью и эргономикой. К управлению климат-контролем в Альфа Ромео 159 придется привыкнуть. До низко расположенного перчаточного ящика с водительского сиденья дотянуться решительно невозможно. Кнопка отпирания багажника «убежала» на потолок. А багажник хэтчбека, впрочем, как и весь салон, очень скромного размера (всего 405 литров), да и погрузочный проем узкий, хотя под полом полноразмерное запасное колесо и есть люк для перевозки длинных негабаритов. В универсале Alfa Romeo 159 SportWagon ситуация со вместимостью багажа, конечно же, обстоит гораздо лучше – здесь его объём доходит до 1235 литров.

В плане технических характеристик Alfa Romeo 159 использует платформу GM/FIAT «Premium» и отличается хорошей жесткостью шасси на кручение. Передняя подвеска двухрычажная, а сзади вместо стоек McPherson – многорычажная конструкция. Автомобиль предлагается как с передним приводом, так и в полноприводной комплектации. Полный привод реализован через двойной дифференциал типа «С Twin» Torsen. Правда доступен он только с топовыми двигателями: бензиновым 3,2-литровым, выдающим 260 лошадиных сил и турбодизельным JTD с технологией Common Rail объемом 2,4 литра. Кроме них есть более скромные варианты, бензиновые объемом 1,9 и 2,2 литра, а также 1,9-литровый дизель. Кроме 1,9-литрового мотора, все бензиновые агрегаты оснащены системой изменения фаз газораспределения Twin Phaser. В зависимости от выбранного силового агрегата на автомобиле может быть установлена пяти или шестиступенчатая механическая трансмиссия, шестиступенчатый «автомат» Q-Tronic от Aisin и печально известная пятидиапазонная роботизированная КПП Selespeed. Несмотря на хорошую скорость, «робот» отличается некоторыми провалами по мощности. Даже с учетом того, что 2,2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику (9 секунд до сотни) такие задержки могут быть неприятны. Ну а шестиступенчатый “автомат” в паре с 3.2-литровым мотором ведёт себя вполне достойно, проигрывая “механике” в достижении первой сотни всего 0.2 сек (у седана разгон до 100 Км/ч 3.2&6МКПП – 7 секунд).

Цена на седан Alfa Romeo 159 колеблется в диапазоне от 1 263 тыс. рублей до 1 868 тыс. рублей, что вполне соответствует итальянским претензиям на эксклюзивность. Особенно если учесть, что с 2012 года следующее поколение Альфа Ромео 159-ой модели будет собрано на одной платформе с Chrysler 300C, что сделает автомобиль совершенно другим.
Да, кстати, стоимость универсала Alfa Romeo 159 SportWagon начинается с 1 млн. 303 тыс. рублей и  доходит до 1 млн. 904 тыс. рублей за комплектацию “High” с двигателем 3.2 и “автоматом”.

Отзывы