Непрактичный красавец Alfa Romeo 147

Вот уже более десяти лет ценителей итальянских автомобилей радует красавица Alfa Romeo 147. За это время она успела завоевать титул “Автомобиль года” и при этом на два года исчезнуть из России, ведь продажи были катастрофически малы (в год продавалось около полусотни всех моделей под брендом “Альфа Ромео”). 147-я модель успела пережить два обновления в 2004 и 2006 году, но все же, добралась и до отечественных дилерских центров.

Во внешнем облике Alfa Romeo 147 отчетливо заметны фамильные черты компании Italdesign-Giugiaro. Хромированный треугольник фальшрадиаторной решетки с поперечными ребрами, хищные фары головного света с тремя отдельными «глазками» и большие диффузоры в мощном бампере создают ощущение динамики. Элегантные линии талии, замаскированные ручки задних дверей (в пятидверной версии) и вздернутая корма с узкими прорезями стоп-сигналов обещают продемонстрировать спортивный дух. Стильные зеркала и 17-дюймовые литые диски довершают полотно работы итальянских мастеров.

фото Альфа Ромео 147

И пусть многие решения крайне непрактичные, обзорность через заднее стекло или наружные зеркала крайне ограничена, а низкий передний бампер не любит бордюров на парковке и сугробов, общая картина слов нет как хороша.

В салоне Alfa Romeo 147 все тоже сочетание красоты и непрактичности. К стилю и дизайну придраться сложно, но вот удобство и практичность итальянское специалисты задвинули в дальний угол. Четырехместный салон откровенно тесноват, а трехсотлитрового багажника хватит лишь на пару спортивных сумок. Впрочем, спинка заднего дивана складная, а под полом багажника спряталась полноразмерная запаска. Тем не менее, благодаря регулируемому рулю и кожаным креслам с хорошим профилем, ярко выраженной боковой поддержкой и наличию настроек положения водитель может разместиться довольно удобно, что, однако, не сможет обеспечить ему достаточной обзорности. С другой стороны в Альфа Ромео 147 приятно радуют циферблаты приборов со спортивно опущенными вниз стрелками, красной подсветкой и хромированными окантовками, между которыми разместился дисплей бортового компьютера. Многофункциональный руль обшит перфорированной кожей, пластик приборной панели мягкий и приятный на ощупь, а обилие кнопок и селекторов на центральной консоли выдает неплохую оснащенность автомобиля (акустику Bose и двухзонный климат-контроль). А вот до кнопки подогрева сидений дотянуться можно с трудом. Ее место по центру заняли клавиши центрального замка и отпирания багажника, который снаружи не откроешь. Кроме этого, в комплектацию входит полный электропакет, шесть подушек безопасности и система FPS.

Alfa Romeo 147 фото

Однако, не удобство и практичность – главные достоинства Alfa Romeo 147. Ведь эта машина, как демонстрирует тест-драйв, – настоящий driver car. Независимая многорычажная подвеска всех колес позволяет уверенно держаться в скоростных поворотах, чему немало способствует система стабилизации (VDC). При этом подвеска на удивление энергоемкая и проглатывает мелкие неровности. Тормоза благодаря антипробуксовочной системе (ASC) эффективны. В большинстве модификаций нет проблем и с разгонной динамикой, ведь силовой агрегат можно подобрать из целого списка вариантов.
К разговору о технических характеристиках – для Alfa Romeo 147 доступны три бензиновых 4-цилиндровых мотора Twin spark (с двумя свечами на цилиндр). Атмосферный и турбированный двигатели объемом 1,6-литра, выдающие 105 и 120 л.с соответственно, а также 150-сильный двухлитровый мотор. Вдобавок у Льфа Ромео 147 имеется 1,9-литровый турбодизель с системой common rail, обеспечивающий мощность в 110 «лошадей». Кому и этого мало, стоит обратить внимание на эксклюзивную версию Alfa Romeo 147 GTA с 3,2-литровым 250-сильным турбированным мотором.
Все двигатели агрегатируются пятидиапазонными механическими или автоматическими трансмиссиями. Правда, фирменная роботизированная КПП Selespeed очень своеобразна. Даже в скромном режиме City чувствуются провалы тяги при переключении передач, откаты назад при трогании в горку нервируют, а отсутствие положения «P», из-за чего приходится всегда ставить на «ручной» тормоз доставляет некоторые неудобства.

И это при том, что цена Alfa Romeo 147 совсем не демократична – от 900 000 до 1 020 000 рублей (это за 5-дверный хэтчбек). Стоимость Альфа Ромео 147 в кузове 3-дверный хэтчбек – 890 тыс. ~ 1 млн. рублей.

Отзывы