«Динамика нулевых»: Alfa Romeo 147

Alfa Romeo 147 – переднеприводный трех- или пятидверный хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), сочетающий в себе изящный дизайн, стильный и качественный салон, а также драйверский «ездовой» потенциал. К целевой аудитории данного автомобиля относятся, в первую очередь, активные городские жители, которые «не хотят быть как все» и желают выделиться в городском потоке…

Alfa Romeo 147 I 3dr 2000-2004

Официальная премьера Alfa Romeo 147, пришедшего на смену семейству хэтчей 145/146, состоялась в июне 2000 года на стендах международного Туринского автосалона, и если его трехдверная версия была запущена в производство вскоре после мирового дебюта, то пятидверный вариант добрался до конвейера лишь в 2001-м.

Alfa Romeo 147 I 5dr 2000-2004

Ну а в 2002 году свет увидела «заряженная» версия − GTA, которая отличилась не только визуальными доработками, но и куда более мощным двигателем.

Alfa Romeo 147 GTA

В 2004-м автомобиль пережил плановое обновление, в результате которого слегка «освежился» внешне, преобразился внутри, «вооружился» новым дизельным мотором и получил перенастроенную подвеску, после чего выпускался до 2010 года – именно тогда хэтчбек и был заменен моделью Giulietta, но при этом успел разойтись по миру тиражом порядка 580 тысяч экземпляров.

Альфа Ромео 147

Внешне Alfa Romeo 147 может похвастать привлекательным, стильным и подчеркнуто агрессивным обликом – напористый передок с хищным взором светотехники, V-образной решеткой радиатора с поперечными хромированными брусьями и рельефным бампером, по-спортивному подтянутый силуэт с выразительным бортами, покатой крышей и крупными арками колес, поджарая корма с изящными фонарями, компактной крышкой багажника и «дутым» бампером.

Alfa Romeo 147 II 2004-2010

Размеры и вес

В зависимости от модификации, длина компактного хэтчбека составляет 4213-4223 мм, его ширина укладывается в 1729-1764 мм, а высота не превышает 1412-1442 мм. Колесная база насчитывает у машины 2546 мм, а ее дорожный просвет равняется 120 мм.

В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 1200 до 1360 кг (на этот показатель влияет множество факторов).

Интерьер

интерьер салона

Внутри Alfa Romeo 147 встречает своих обитателей симпатичным и по-европейски добротным оформлением, не лишенным толики спортивности, – трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, стильная комбинация приборов со стрелочными циферблатами на белом фоне и аккуратная центральная консоль, заключающая на себе блок информационно-развлекательного комплекса и логичный «пульт» климатической установки. Вдобавок ко всему, интерьер хэтчбека отличается продуманной эргономикой, качественными материалами отделки (податливые пластики, вставки «под алюминий») и хорошим уровнем исполнения.

задний диван

Салон автомобиля по паспорту рассчитан на размещение водителя и его четверых спутников, однако на деле на втором ряду наиболее вольготно будет именно двоим пассажирам, даже несмотря на наличие трех подголовников. В передней части установлены кресла с отлично развитым боковым профилем, в меру плотной набивкой и достаточными интервалами регулировок, а в задней – оптимально отформованный диван.

Вне зависимости от модификации, в обычном состоянии багажник автомобиля способен «поглотить» 292 литра поклажи. Задний ряд складывается двумя асимметричными частями в соотношении «60:40», благодаря чем грузовое пространство возрастает до 1042 литров, однако совершенно ровной площадки не получается. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска да минимальный набор инструментов.

Технические характеристики

Для Alfa Romeo 147 предусмотрена широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей:

  • Бензиновая гамма состоит из рядных четырехцилиндровых моторов рабочим объемом 1.6-2.0 литра с распределенным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующих 105-150 лошадиных сил и 140-181 Нм крутящего момента. По умолчанию все они стыкуются с 5-ступенчатой «механикой», но 150-сильному варианту также доступен 6-диапазонный «робот» Selespeed.
  • Дизельная палитра включает в свой состав 1.9-литровую «четверку» с рядной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и 8- или 16-клапанным ГРМ, развивающую 100-170 л.с. и 200-330 Нм пиковой тяги и работающую вскладчину с 5- или 6-ступенчатыми «ручными» коробками передач.
  • «Топовая» GTA-версия приводится в движение бензиновым шестицилиндровым «атмосферником» рабочим объемом 3.2 литра с V-образной архитектурой, системой распределенного «питания» и 24-клапанным ГРМ, который производит 250 л.с. и 300 Нм крутящего момента, а сочетается как с 6-скоростной «механикой», так и с 6-диапазонным «роботом» Selespeed.

 

Динамика, скорость и расход

С места до первой «сотни» хэтчбек ускоряется спустя 6.3-12.1 секунды, а его «максималка» составляет 183-246 км/ч (в зависимости от модификации).

Бензиновым версиям автомобиля в среднем требуется от 8.2 до 12.1 литров топлива на каждые 100 км пути в смешанном цикле, а дизельным – от 5.8 до 6 литров.

Конструктивные особенности

В основе Alfa Romeo 147 лежит «переднеприводная» архитектура с несущим стальным кузовом. На обеих осях хэтчбека применены независимые подвески с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия: спереди – система на двойных поперечных рычагах, а сзади – конструкция типа McPherson.

По умолчанию автомобиль снабжен рулевым управлением типа «шестерня – рейка» с гидравлическим усилителем управления.

На всех колесах машины задействованы дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые), штатно дополненные ABS.

Комплектация и цены

На вторичном рынке России весной 2020 года найти Alfa Romeo 147 можно по цене от ≈100 тысяч рублей, однако за наиболее «свежие» варианты просят не менее 400 тысяч рублей, а за GTA-модификацию (которая встречается крайне редко) и вовсе – придется выложить от ≈500 тысяч рублей.

Во всех комплектациях хэтчбека присутствуют: передние и боковые подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал, однозонный климат-контроль, штатная аудиосистема, противотуманные фары и некоторые другие опции.

Отзывы