Четвёртый Boxster – Porsche 718
Порше «718 Бокстер» (2023) цены и комплектация. Обзор «Boxster 718» (982) с техническими характеристиками и фото.
В конце января 2016 года немецкий премиум-бренд Porsche официально представил общественности четвертое поколение своего компактного родстера, который не просто пережил революционные изменения, но и обзавелся новым именем – 718 Boxster. Это стало реверансом в сторону легкой среднемоторной модели 718 Spyder, «рвавшей» всех конкурентов в 50-х годах прошлого века в легендарной гонке «Тарга Флорио». Но добавлением индекса для привычного наименования дело не ограничилось – автомобиль с заводским кодом «982» заметно похорошел внешне и внутри, «вооружился» турбированными «четверками» и получил серьезно доработанную технику. Перед широкой публикой автомобиль покажется в марте на автосалоне в Женеве, после чего «живые» двухдверки появятся на дилерских прилавках.
Выглядит Porsche 718 Boxster классно – энергичный и эффектный дизайн «обволакивает» приземистый и мускулистый кузов. Ощетинившаяся «мордашка» родстера выставляет напоказ строгий взгляд «глаз-фар» с четырьмя светодиодными «прожекторами» ходовых огней с каждой стороны и рельефный бампер с крупными воздуховодами, а широченный задок притягивает внимание четкими и лаконичными формами с красивыми «трехмерными» фонарями и трапециевидным патрубком выхлопной системы по центру заднего бампера.
Силуэт «Бокстера» стремителен и по-спортивному подтянут (чего только стоят крутые «катки» на 18 дюймов), а своей изящности не теряет даже с поднятым тканевым верхом, на трансформацию которого уходит всего 9 секунд.
Габаритная длина Porsche 718 Boxster составляет 4379 мм, из которых 2475 мм занимает расстояние между осями, его высота укладывается в 1281 мм, а ширина насчитывает 1801 мм. На дорожное полотно машина, весящая в «походном» состоянии от 1335 до 1365 кг, опирается 18-дюймовыми колесами с разновеликими покрышками типоразмером 235/45/R18 спереди и 265/45/R18 сзади.
Интерьер немецкого родстера источает боевой настрой и качество, а его главным мотивом является высокий центральный тоннель, делящий убранство на водительскую и пассажирскую зоны. За спортивным трехспицевым рулем с ярко выраженным рельефом базированы типичные для Porsche «кругляши» приборной панели с расположенным по центру тахометром и цветным дисплеем на 4.6 дюйма, а наклоненную центральную консоль венчают 7-дюймовый «телевизор» мультимедийного комплекса и блок управления «музыкой». Торпедо «перетекает» в напольный «комод», на котором приютился не только рычаг коробки передач, но также клавиши «климата» и дополнительных «примочек». Да и по остальным параметрам салон «Бокстера» хорош – идеальная подгонка деталей, проработанная эргономика и дорогие материалы отделки.
Безупречные кресла Porsche 718 Boxster радуют отлично развитой боковой поддержкой и тьмой регулировок, а за отдельную плату – еще и подогревом с вентиляцией.
Помимо пары членов экипажа, родстер способен разместить на борту вполне внушительный багаж в двух грузовых отделениях совокупным объемом 275 литров (150 – передний, 125 – задний). А вот запасного колеса, пусть даже компактного, для двухдверки не предусмотрено – владельцу придется довольствоваться лишь герметиком и компрессором.
Технические характеристики. Для Porsche 718 Boxster используется бензиновая рядная «четверка» с оппозитной конструкцией, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего и интегрированной технологией смазки с сухим картером, рабочий объем которой составляет 2.0 литра (1988 кубических сантиметров). Двигатель развивает 300 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 380 Нм крутящего момента, достигающегося при 1950 об/минуту и сохраняющегося до 4500 об/минуту.
За подачу тяги на колеса задней оси отвечают стандартная 6-ступенчатая «механика», либо опциональный 7-скоростной «робот» PDK с ручным (посредством подрулевых «лепестков» или «толканий» рычага КПП) и автоматическим режимами смены передач.
«Механический» родстер «выстреливает» с места до 100 км/ч всего за 5.1 секунды, а «автоматический» вариант проделывает данное упражнение на 0.2 секунды активнее (с пакетом Sport Chrono – еще на 0.2 секунды быстрее).
Скоростные возможности «нового 718-го» ограничены на отметке 275 км/ч (независимо от модификации), а расход топлива на каждую комбинированную «сотню» пути у него варьируется от 6.9 до 7.4 литров.
В основе Porsche 718 Boxster простилается модернизированная платформа предшественника со среднемоторной компоновкой и несущим кузовом, пространственный каркас которого почти на половину состоит из алюминия (остальная доля приходится на высокопрочные сорта стали и магниевые сплавы). Родстер четвертого поколения «щеголяет» облегченной независимой подвеской на амортизационных стойках McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях.
Опционально для него доступна адаптивная подвеска PASM, уменьшающая стандартный клиренс на 10 мм.
На двухдверке установлено реечное рулевое управление с изменяемым отношением и электромеханическим усилителем. Мощная тормозная система выражена 4-поршневыми моноблочными суппортами, изготовленными из «крылатого металла», и вентилируемыми перфорированными дисками «по кругу» диаметром 330 мм спереди и 299 мм сзади, дополненными ABS, EBD, PSM и прочими современными технологиями.
Комплектации и цены. На российском рынке Porsche 718 Boxster в 2016 году предлагается по цене от 3 451 000 рублей, а за версию с «роботом» PDK минимально просят 3 629 929 рублей.
В стандартную комплектацию родстера входят двухсекционные подушки безопасности для водителя и пассажира, система защиты от боковых ударов, 18-дюймовые диски колес, мультимедийный комплекс, «климат», аудиосистема с шестью динамиками, боковые зеркала с электроприводом и функцией обогрева, би-ксеноновые фары, спортивные кресла и куча современных систем безопасности.
Помимо прочего, для автомобиля доступен широкий перечень опциональных «примочек», в том числе светодиодная оптика, адаптивная подвеска, электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений, навигация и многое другое.