Бюджетный авто «Мишка»

Желание произвести бюджетный малолитражный автомобиль у представителей отечественного автопрома зудело давно. Однако после советской «Оки» все мало-мальски стоящие попытки это сделать оканчивались без особого результата. В конце 90-х за эту задачу взялись специалисты из недавно основанного ОАО “АСМ-холдинг”.

Мишка автомобильВ 1997 году проект «Мишка» стартовал. Базовая модель малолитражки представляла собой четырехместный универсал, исполненный со съемным жестким верхом по принципу «ландо», то есть над задними сиденьями. Каркасно-панельный кузов предполагалось воплотить со сварным каркасом из труб низколегированной стали. Панели по проекту намеревалось произвести из полимерных материалов.
В 1998 было изготовлено несколько машин, одну из которых даже выставили на московском автосалоне.
В 2001 году о новом проекте писал замечательный журнал «Наука и жизнь».
В 2002 году было заявлено о предполагаемой первой партии в 128 «Мишек», но выпуск их так и не начался.
История до боли напоминает проект ЛуАЗ-1301, который проектировали с конца перестроечных 80-х. И дизайном, и типом кузова ЛуАЗ-1301 был похож на «Мишку», если не как родной, то, как двоюродный брат. Концепт ЛуАЗа показали в 2002 году, однако с пуском производства что-то затягивали и в итоге – в конце того же года – проект автомобиля был признан устаревшим, а его производство – нерентабельным.

Мишка ЗиЛ

И вот, в июне 2012 года от представителей ОАО «АСМ-холдинг» стало известно, что проекту «Мишка» – быть! В июле-сентябре, на арендованных мощностях одного из цехов «ЗиЛ», в котором ранее шло производство холодильников, будет собрана первая пробная партия: 150 «Мишек» в кузове универсал, еще 100 в кузове пикап/фургон. План производства – 5000 за первый год. За второй его хотят увеличить в два раза.

Согласно заявленным в пресс-релизе характеристикам автомобили «Мишки» будут иметь:

  • Тот же каркасно-панельный кузов, что был заявлен в 1998 году.
  • Бензиновый четырехкамерный двигатель 1,3л с мощностью в 70 л.с. – это равняется 51.48 кВт.
  • Коробка передач – механическая пятиступенчатая.
  • Максимальная развиваемая скорость 155 км/ч.
  • Расчётный расход топлива 5,8 литров на 100 км.
  • Заявленный объём багажника 400(!) литров и 800(!) при сложенных задних сиденьях.

Габаритные размеры (мм) авто «Мишка»:

  • Длина – 3330;
  • Ширина – 1575;
  • Высота – 1442;
  • Колесная база – 2280;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 185.

Снаряженная масса малолитражки составит 860 кг, масса – 670 кг.

Мишка автомобиль

Также предполагается, что переднеприводной авто «Мишка» по желанию заказчика можно будет оснастить автоматической коробкой передач в четыре ступени, а также установить двигатель от Volkswagen Lupo (1.0), Peugeot-107 (1.0), либо Renault Twingo (1.2).
В будущем автомобиль хотят оборудовать кондиционером, добавить электроусилитель руля, а также несколько усовершенствовать внешний облик и дизайн внутреннего интерьера. Изменения планируется предпринять при участии итальянского дизайнера Франко Сбарро.

На данный момент заявленные цены на автомобиль «Мишка» составляют 170000 рублей за «универсал» и 195000 рублей за «пикап».

Из того, что было заявлено производителем, больше всего впечатляет объём багажного отделения. В качестве сравнения: объём багажника для видавшей виды «Оки» – 210 литров при практически тех же габаритах (3200/ 1420/ 1400). Немного смущает конструкция кузова, особенно на фоне, что о системах безопасности не сказано ничего, кроме того что АБС, а также электроусилителем руля «Мишка» пока похвастаться не сможет. До официальных краш-драйв-тестов что-то конкретное сказать сложно, однако в душу отечественного автолюбителя невольно закрадываются сомнения и нехорошие ассоциации с бипланом-этажеркой.
Судя по заявленным характеристикам двигателя и расходу топлива, машина должна получиться экономичная. Но все познается в сравнении. Volkswagen Lupo с объемом в 1литр и 50 л.с. выдает 152 км/ч при расходе 4,9 л на сотню. При этом его снаряженная масса составляет 884 кг.
Дорожный просвет небольшой даже для малолитражки, хотя у той же «Оки» он был на полтора сантиметра меньше. Мелочь, но приятно.
Еще немножечко удивляет заявление о том, что в проекте по усовершенствованию дизайна кузова будет участвовать Франко Сбарро. Между тем, итальянцу уже 73 года и разработкой дизайна, скажем так, гражданского автомобилестроения господин Сбарро никогда не занимался. Его работы – гоночные (!) мотоциклы, а именно безосные колеса для мотоциклов.

Самым различимым плюсом, видимо, станет цена данного автомобиля. Нужно понимать, что спрос на такой вид автотранспорта существует немалый. После «Оки» и «Запорожца», которые были машинами пенсионеров, малоимущих, мелких клерков и студентов, российский автопром ничего так и не выдал. А потребность на такие виды авто была и будет. Состоятельные господа немцы отказываются от шика и переходят на класс городских автомобилей – мало- и микролитражек, которые более дешевы и экономичны в пользовании. Для сельской местности, для дачи, для быстрых маневров, как раз подойдет что-то подобное. Плюс: ремонт «на коленке», запчасти, которые, скорее всего, будут унифицированы со старыми советскими.
В общем, глобальную оценку проекту пока давать рановато. Подождем осени, а там поглядим, как себя зарекомендует «Мишка».

Отзывы