Бюджетный авто «Мишка»

ТМ-1131 «Туляк» / «Мишка»: технические характеристики и цена. Обзор «тульстко-американской малолитражки» с фотографиями.

Желание произвести бюджетный малолитражный автомобиль у представителей отечественного автопрома зудело давно. Однако после советской «Оки» все мало-мальски стоящие попытки это сделать оканчивались без особого результата. В конце 90-х за эту задачу взялись специалисты из недавно основанного ОАО «АСМ-холдинг».

  • Мишка автомобильВ 1997 году проект «Мишка» стартовал. Базовая модель малолитражки представляла собой четырехместный хэтчбек (хотя производитель позиционировал его как «универсал», но короткий задний свес характеризует его именно как хэтчбек) исполненный со съемным жестким верхом по принципу «ландо», то есть над задними сиденьями. Каркасно-панельный кузов предполагалось воплотить со сварным каркасом из труб низколегированной стали. Панели по проекту намеревалось произвести из полимерных материалов.
  • В 1998 было изготовлено несколько машин, одну из которых даже выставили на московском автосалоне.
  • В 2001 году о новом проекте писал замечательный журнал «Наука и жизнь».
  • В 2002 году было заявлено о предполагаемой первой партии в 128 «Мишек», но выпуск их так и не начался.

История до боли напоминает проект ЛуАЗ-1301, который проектировали с конца «перестроечных 1980-х». И дизайном, и типом кузова ЛуАЗ-1301 был похож на «Мишку», если не как родной, то, как двоюродный брат. Концепт ЛуАЗа показали в 2002 году, однако с пуском производства что-то затягивали и в итоге (в конце того же года) проект автомобиля был признан устаревшим, а его производство – нерентабельным.

ТМ-1131 Туляк - Мишка

И вот, в июне 2012 года от представителей ОАО «АСМ-холдинг» стало известно, что проекту «Мишка» – быть! В июле-сентябре, на арендованных мощностях одного из цехов «ЗиЛ», в котором ранее шло производство холодильников, будет собрана первая пробная партия: 150 «Мишек» в кузове хэтчбек, еще 100 в кузове пикап/фургон. План производства – 5000 за первый год. За второй его хотят увеличить в два раза.

интерьер салона ТМ-1131 Туляк - Мишка

Согласно заявленным в пресс-релизе характеристикам автомобили «Мишки» будут иметь:

  • Тот же каркасно-панельный кузов, что был заявлен в 1998 году.
  • Бензиновый четырехкамерный двигатель 1,3л с мощностью в 70 л.с. – это равняется 51.48 кВт.
  • Коробка передач – механическая пятиступенчатая.
  • Максимальная развиваемая скорость 155 км/ч.
  • Расчётный расход топлива 5,8 литров на 100 км.
  • Заявленный объём багажника 400(!) литров и 800(!) при сложенных задних сиденьях.

Габаритные размеры (мм) авто «Мишка»:

  • Длина – 3330;
  • Ширина – 1575;
  • Высота – 1442;
  • Колесная база – 2280;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 185.

Снаряженная масса малолитражки составит 860 кг, масса – 670 кг.

Также предполагается, что переднеприводной авто «Мишка» по желанию заказчика можно будет оснастить автоматической коробкой передач в четыре ступени, а также установить двигатель от Volkswagen Lupo (1.0), Peugeot-107 (1.0), либо Renault Twingo (1.2).
В будущем автомобиль хотят оборудовать кондиционером, добавить электроусилитель руля, а также несколько усовершенствовать внешний облик и дизайн внутреннего интерьера. Изменения планируется предпринять при участии итальянского дизайнера Франко Сбарро.

ТМ-1131 Туляк - Мишка

На 2012 год заявленные цены на автомобиль «Мишка» составляют 170000 рублей за «пассажирский» и 195000 рублей за «пикап».

Из того, что было заявлено производителем, больше всего впечатляет объём багажного отделения. В качестве сравнения: объём багажника для видавшей виды «Оки» – 210 литров при практически тех же габаритах (3200/ 1420/ 1400).

Немного смущает конструкция кузова, особенно на фоне, что о системах безопасности не сказано ничего, кроме того что АБС, а также электроусилителем руля «Мишка» пока похвастаться не сможет. До официальных краш-драйв-тестов что-то конкретное сказать сложно, однако в душу отечественного автолюбителя невольно закрадываются сомнения и нехорошие ассоциации с бипланом-этажеркой.

Судя по заявленным характеристикам двигателя и расходу топлива, машина должна получиться экономичная. Но все познается в сравнении. Volkswagen Lupo с объемом в 1литр и 50 л.с. выдает 152 км/ч при расходе 4,9 л на сотню. При этом его снаряженная масса составляет 884 кг.

Дорожный просвет небольшой даже для малолитражки, хотя у той же «Оки» он был на полтора сантиметра меньше. Мелочь, но приятно.

Еще немножечко удивляет заявление о том, что в проекте по усовершенствованию дизайна кузова будет участвовать Франко Сбарро. Между тем, итальянцу уже 73 года и разработкой дизайна, скажем так, гражданского автомобилестроения господин Сбарро никогда не занимался. Его работы – гоночные (!) мотоциклы, а именно безосные колеса для мотоциклов.

Самым различимым плюсом, видимо, станет цена данного автомобиля. Нужно понимать, что спрос на такой вид автотранспорта существует немалый. После «Оки» и «Запорожца», которые были машинами пенсионеров, малоимущих, мелких клерков и студентов, российский автопром ничего так и не выдал. А потребность на такие виды авто была и будет. Состоятельные господа немцы отказываются от шика и переходят на класс городских автомобилей – мало- и микролитражек, которые более дешевы и экономичны в пользовании. Для сельской местности, для дачи, для быстрых маневров, как раз подойдет что-то подобное. Плюс: ремонт «на коленке», запчасти, которые, скорее всего, будут унифицированы со старыми советскими.

В общем, глобальную оценку проекту пока давать рановато. Подождем осени, а там поглядим, как себя зарекомендует «Мишка».

Отзывы