Хэтчбек ZAZ Vida

Пятидверный ZAZ Vida – это переднеприводный хэтчбек «субкомпактной категории» (сегмент «B» по европейской классификации), который представляет собой слегка «перелицованную» и модернизированную версию Chevrolet Aveo с индексом «T250».

Официальная премьера автомобиля была организована в мае 2012 года на подмостках 20-го международного Киевского смотра, но к тому моменту его серийное производство уже было запущено на мощностях «Запорожского автомобилестроительного завода».

хэтчбек ЗАЗ Вида

Снаружи хэтчбек ZAZ Vida – плоть от плоти «Авео» оригинального поколения, которому навесили лишь новые шильдики. Выглядит пятидверка симпатично и гармонично, хоть свою «бюджетную сущность» особо не скрывает, а от одноименного седана отличается не только «обрубленной» задней частью, но и переиначенным передком – с более замысловатыми фарами и «двухъярусной» решеткой радиатора.

ZAZ Vida Hatchback

В длину украинский B-хэтчбек вытянут на 3920 мм, из которых 2480 мм выделено под расстояние между парами колес, а его ширина и высота простираются на 1680 мм и 1505 мм соответственно. Просвет до дорожного полотна у автомобиля насчитывает 165 мм.

Внутри «Вида» в пятидверном кузове копирует трехобъемную модель – откровенно бюджетный дизайн, лишенный всяческих изысков, простецкие (но весьма добротные) материалы отделки, приемлемое качество исполнения и достаточный запас жизненно необходимого пространства как минимум для четверых взрослых седоков.

интерьер салона хэтчбека ЗАЗ Vida

«Трюм» ZAZ Vida Hatchback в стандартном виде вмещает 220 литров багажа, а со сложенным задним диваном – 980 литров. В подпольной нише располагается полноценное запасное колесо.

Технические характеристики. Для пятидверного автомобиля предлагается точно такая же линейка силовых агрегатов, что и для одноименного седана: он «вооружается» бензиновыми 8- и 16-клапанными «четверками» с многоточечным впрыском топлива, которые при рабочем объеме 1.4-1.5 литра производят 84-109 лошадиных сил и 128-140 Нм крутящего потенциала.
Моторы работают во взаимодействии с 5-скоростной МКПП или 4-ступенчатой АКПП, которые доставляют всю тягу на передние колеса.

По «ездовым» показателям хэтчбек не отличается от трехобъемника: до первой «сотни» он устремляется спустя 11-14 секунд, предельно набирает 160-170 км/ч и довольствуется 7.2-7.8 литрами топлива в режиме «трасса/город».

Конструктивно пятидверный ZAZ Vida во всем повторяет седан: переднеприводная платформа с независимой компоновкой типа McPherson спереди и полузависимой балкой кручения сзади, гидравлический усилитель руля, интегрированный в реечный механизм, дисковые передние (с вентиляцией) и барабанные задние тормоза.

Комплектации и цены. На российском рынке хэтчбек «Вида» сейчас официально не продается, но у себя на родине доступен в комплектациях «Comfort» и «Lux» по цене от 268 920 гривен (~602 тысячи рублей по курсу на начало 2017 года).
Стандартно автомобиль «щеголяет» водительской подушкой безопасности, противотуманными фарами, кондиционером, 14-дюймовыми колесами, усилителем руля, двумя электростеклоподъемниками, зеркалами с электрорегулировками и обогревом и центральным замком.

Отзывы