Бюджетный ЗАЗ-1103 «Славута»
ЗАЗ-1103 «Славута» (1999-2011) технические характеристики и цены. Обзор компактного лифтбека ZAZ-1103 с фотографиями.
С учетом малого количества советских автозаводов, переживших сложные перестроечные времена, выпуск каждой новой модели целое событие. В 1999 году украинский завод «ЗАЗ» в попытке поддержать собственную марку выпустил компактный переднеприводный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» (справедливости ради стоит отметить, что разработанный ещё в 1995 году автомобиль был «допущен до конвейера» во многом благодаря сотрудничеству с Дэу Моторс).
Вряд ли стоит оценивать внешний вид ZAZ-1103 Slavuta по зарубежным критериям. Профиль достаточно неуклюжий с прямоугольными формами, родом из восьмидесятых. В глаза бросаются тяжеловесные задние арки и пятая дверь, излишне явно отделенная от кузова. После открытия задней двери становиться понятно, что замаскированный под седан небольшой автомобиль принадлежит к формату «лифтбек».
Тем не менее, ровные и минимальные зазоры, качественные уплотнители и хорошая окраска деталей выдает старания запорожского завода производить максимально качественный продукт (с оглядкой на реальность). Бампера крашеные в цвет кузова идут уже в базовой комплектации, а вот боковые зеркала не просто дисгармонируют по цвету и размеру, но еще и из-за небольшой площади в них практически ничего не видно. Стандартные стальные диски 13-го диаметра не имеют центра и крепятся с помощью трех болтов по окружности обода.
Интерьер компактного автомобиля ЗАЗ-1103 можно сказать – минималистский, с жестким пластиком панелей и практичной, но некрасивой обивкой. Посадка водителя удобна, несмотря на небольшие габариты салона, усесться может даже довольно крупногабаритный человек.
Обзорность достаточна, но посадка очень низкая, впечатление, что под сиденьем уже асфальт. Руль из липкого мягкого пластика просто требует какой-то оплетки. К сожалению, простота имеет обратную сторону. Большинство органов управления попросту убогие: забытая ручка подсоса, короткие подрулевые переключатели, неинформативный рычаг КПП с непривычным алгоритмом, постоянно утыкающийся в колено. А такое малое количество кнопок и переключателей просто теряется на приборной панели. Приборов под козырьком минимум, да и подсветка у них неравномерная: спидометр, показатель топлива и температуры, об оборотах придется догадываться по поведению и звуку автомобиля, благо шумоизоляции никакой и шум мотора прорывается в салон с шумом ветра. О ветре можно догадаться и с помощью дверных ручек, из-под которых «сифонит». С другой стороны откровенная бюджетность салона, благодаря достаточно четкой подгонке деталей (даже при движении по брусчатке ничего не дребезжит), отсутствию искусственной кожи и серебристых пластиковых панелек выглядит гармонично. Места для пассажиров на заднем диване явно мало, зато сложная трансформация спинки заднего дивана превращает скромные 300 литров багажника в 740 литров грузового объема.
Автомобиль «Славута» ЗАЗ-1103 последних выпусков комплектуется четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными двигателями объемом 1.2 и 1.3 л, обеспечивающими мощность на уровне 63 и 66 л. с. соответственно. Оба двигателя соответствуют нормам Евро 3. Моторы агрегируются пятиступенчатой механической КПП. Передняя подвеска независимая типа MacPherson, задняя полунезависимая с поперечным стабилизатором. Тормоза оснащены вакуумным усилителем, при этом на передних колесах стоят дисковые, а на задних – барабанные механизмы.
Как показывает тест-драйв ЗАЗ-1103 Славута – поведение автомобиля вполне соответствует цене и поставленным задачам. Он легко отзывается на поворот ключа, имеет приличную динамику разгона и хорошую маневренность в городском потоке и умеренных скоростях на трассе, он не создан для гонок свыше 120 км/час и скоростного слалома. Торможение уверенное, но профиль резины узковат.
С учетом стоимости «ЗАЗ-1103» подойдет «пионерам и пенсионерам», в качестве первой или уже последней машины, что оправдывается невысокой начальной стоимостью порядка 4700 долларов США и недорогим обслуживанием. Увы, но последняя самостоятельная украинская разработка ЗАЗ-1103 «Славута» хоть и разошлась в количестве 140 000 экземпляров, с января 2011 года уже не выпускается, её сменил китайский клон «Chery A13» под именем «ЗАЗ Forza».
Отзывы