Седан Volkswagen Passat B8

Volkswagen Passat – передне- или полноприводный среднеразмерный седан (то есть – представитель «D-сегмента» по европейской классификации), в котором «уживаются» солидный и лаконичный дизайн, просторный салон, производительная техническая «начинка» и сбалансированный «ездовой» потенциал… К основной целевой аудитории (однако, строго этими рамками она не ограничивается) автомобиля относятся хорошо обеспеченные семейные мужчины средних лет и старше, умеющие достигать поставленных целей и обладающие современным мировоззрением…

Очередная (восьмая по счету) генерация «Пассата» с индексом «B8» впервые предстала перед публикой 3 июля 2014 года – на официальной презентации в дизайнерском центре марки в Потсдаме, а мировая премьера автомобиля прошла чуть позже – на Парижском автосалоне в октябре того же года. Но ещё до смотрин в столице Франции, он стал доступен для заказа на европейском рынке, а вот до России он добрался только во второй половине 2015 года.

Volkswagen Passat B8 (2015-2019)

В первых числах февраля 2019-го немцы рассекретили обновленный вариант трехобъемника восьмого поколения в европейской спецификации (именно такая машина поставляется и на российский рынок), а уже в следующем месяце состоялся его дебют в рамках мотор-шоу в Женеве. В ходе модернизации автомобилю слегка «освежили» внешность, подправив бампера, решетку радиатора и светотехнику, улучшили внутреннее убранство, перетряхнули гамму силовых агрегатов (но не для России) и отделили новых опций.

Фольксваген Пассат Б8 (2020-2021)

Седан выглядит солидно и приземисто, а разгадка тому – пропорции, которые по сравнению с предшественником изменились кардинально. Однако во внешности немецкого бестселлера не так уж и много эффектных дизайнерских решений, за которые мог бы зацепиться взгляд.

Передняя часть седана Volkswagen Passat 8-го поколения отличается интересно прорисованными фарами с линиями светодиодных ходовых огней и опять-таки светодиодной «начинкой», соединенными между собой хромированными перекладинами решетки радиатора. Дополняет картину рельефный бампер с аэродинамическими элементами и стильными противотуманками.

Внушительный силуэт Фольксвагена Пассата восьмой генерации подчеркивает купеобразная крыша, длинный покатый капот, острые росчерки выштамповок и «мускулистые» арки колес с крупными дисками внутри. Задняя часть автомобиля навеивает ассоциации с более престижным Phaeton за счет формы светодиодных фонарей, графика которых зависит от комплектации, и мощного бампера с двумя интегрированными патрубками выпускной системы в виде трапеций.

VW Passat B8

«Восьмой Passat» – по-прежнему игрок европейского класса D, который вытянулся на 4775 мм в длину, его высота насчитывает 1483 мм, а ширина составляет 1832 мм. На колесную базу у седана приходится 2786 мм, а расстояние от днища до дороги равно 160 мм.

Интерьер

Внутреннее оформление «бэ-восьмого» выглядит интересно и дорого, даже более того – своим видом он напоминает модели премиум-класса. Ну а его самая запоминающаяся черта – линия воздуховодов, пересекающая всю панель и своим оформлением перекликающаяся с решеткой радиатора.

Многофункциональный руль по-спортивному усечен в нижней части, а комбинация приборов может быть представлена «аналоговым инструментарием», утопленным в неглубоких «колодцах» или интерактивной электронной панелью 11.7-дюймовым дисплеем.

Центральная консоль выглядит стильно и современно, а возглавляет ее дисплей мультимедийного комплекса, который в зависимости от исполнения может иметь диагональ 6.5, 8.0 или 9.2 дюйма. Чуть ниже располагается блок управления «микроклиматом» с тремя шайбами и вспомогательными кнопками.

интерьер салона

Отделочные материалы внутри и проработка деталей – на уровне представителей более престижных классов. В салоне автомобиля задействованы мягкие пластики, натуральная кожа, вставки из настоящего дерева и алюминия.

Передние кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки обладают приятным наполнением и большими диапазонами регулировок. Задний диван отформирован под двоих человек, но запаса пространства хватит и третьему, хотя слишком рослые седоки будут подпирать головой покатую крышу. Опционально для «галерки» предлагается индивидуальный климатический блок.

задний диван

Грузовой отсек – козырь «восьмого» VW Passat. Объем багажника у трехобъемной модели – 586 литров, а подкреплен он идеальной формой и качественной отделкой. Спинка «галерки» складывается неравными частями, благодаря чему емкость «трюма» возрастает до 1152 литров.

багажный отсек

В подполье автомобиля отсутствует даже «докатка», но размеры ниши обнадеживают – сюда поместиться и полноценное запасное колесо.

Технические характеристики

На российском рынке рестайлинговый Volkswagen Passat восьмого поколения предлагается исключительно с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями TSI, укомплектованными турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске:

  • Первый вариант – 1.4-литровый агрегат, который генерирует 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3000 об/минуту.
  • Второй – агрегат рабочим объемом 2.0 литра, вырабатывающий 190 л.с. при 4180-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1500-4100 об/минуту.

Оба двигателя трудятся вскладчину с 7-диапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями и ведущими колесами передней оси, однако «младшему» по умолчанию полагается 6-ступенчатая «механика».

С места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 7.5-8.8 секунды, предельно набирает 213-238 км/ч, а в смешанных условиях в среднем «уничтожает» от 5.5 до 6.3 литров горючего на каждые 100 км пути.

Стоит отметить, что в европейских странах автомобиль также предлагается с бензиновым 2.0-литровым мотором, выдающим 272 л.с. (350 Нм), турбодизелями объемом 1.6-2.0 литра, развивающими 120-240 л.с. (250-500 Нм), и гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. (250 Нм). Кроме того, там седан может быть снабжен еще и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex, подключающей колеса задней оси.

Конструктивные особенности

VW Passat B8 построен на модульной архитектуре MQB, использование которой позволило автомобилю разом сбросить до 85 килограмм веса.

конструкция кузова

Передняя подвеска на трехобъемнике представлена стойками МакФерсон, задняя – четырехрычажной конструкцией со стальным подрамником на переднеприводных модификациях и алюминиевым на полноприводных машинах. В рулевой механизм встроен электромеханический усилитель управления с прогрессивной характеристикой, а тормозная система с дисками «в круг» (спереди – вентилируемыми) оснащена системами ABS, EBD и другими электронными помощниками.

Опционально для «бэ-восьмого» предлагается спортивное шасси или адаптивная подвеска DCC с электронноуправляемыми амортизаторами.

Комплектации и цены

На российском рынке Volkswagen 2021′Passat восьмого поколения продается в трех комплектациях на выбор – Respect, Business и Exclusive.

За автомобиль в базовой комплектации, оснащаемой исключительно 1.4-литровым мотором и «роботом» DSG, придется выложить как минимум 2 096 000 рублей. По умолчанию он снабжается: шестью подушками безопасности, кондиционером, 16-дюймовыми стальными колесами, электроприводом и обогревом зеркал, «круизом», четырьмя электростеклоподъемниками, медиацентром с 6.5-дюймовым экраном, светодиодными фарами, ABS, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних кресел и другими опциями.

За версию Business со 150-сильным мотором и «роботом» просят от 2 446 000 рублей, а со 190-сильным – от 2 536 000 рублей. Ее особенностями являются: трехзонный климат-контроль, медиасистема с 8-дюймовым тачскрином, обивка сидений из кожи и искусственной замши, датчик дождя, навигатор, камера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные колеса, задний парктроник и прочие «фишки».

«Топовую» модификацию не купить дешевле 2 686 000 рублей, а за 2.0-литровый двигатель придется доплатить еще 90 000 рублей. К ее привилегиям относятся: система бесключевого доступа, дополнительное управление «климатом» с заднего ряда, электропривод крышки багажника и некоторое другое оборудование.
Помимо этого, для «Пассата» предлагается широчайший перечень опциональных «прибамбасов»: адаптивный круиз-контроль, матричные фары, подогрев задних сидений, панорамный люк, камеры кругового обзора, адаптивное шасси, проекционный дисплей, мультимедийный комплекс с 9.2-дюймовым табло и т.д.

Отзывы