Большой SUV – Volkswagen Atlas

Фольксваген Атлас (Терамонт) цены и комплектация. Обзор VW Atlas (Teramont) с фото и техническими характеристиками.

Вечером 27 октября 2016 года компания Volkswagen на специальном мероприятии в Санта-Монике сорвала покрывало с первого, в своей истории, настолько большого кроссовера, выполненного в «типично американском» формате – семиместного великана Atlas, который превзошел по габаритам не только Touareg, но и основных своих конкурентов.

Фольксваген Атлас

Через несколько дней китайское подразделение марки представило его аналог для местного рынка под названием Teramont, который получил иную силовую палитру. Перед широкой аудиторией оба автомобиля предстанут в ноябре на международных автошоу: первый дебютирует в Лос-Анджелесе, а второй – в Гуанчжоу.

Фольксваген Терамонт

Экстерьер кроссовера-здоровяка нарисован по мотивам представленного в начале 2013-го концепта CrossBlue – снаружи он симпатичен, монументален и нарочито брутален, а его огромный кузов подкупает рельефным сложением, сбалансированными пропорциями и лаконичными линиями. Солидная физиономия автомобиля с крупными светодиодными фарами и мощным «щитом» радиаторной решетки внушает уважение, а его филейная часть со стильными фонарями и двумя встроенными в бампер выхлопными патрубками демонстрирует основательный вид. В профиль немецкий исполин играет развитыми «мускулами» колесных арок, но при этом не выглядит излишне тяжеловесно – заслуга в этом принадлежит ниспадающей линии крыши со стремящимся ей навстречу «подоконником».

VW Atlas (Teramont)

По американским меркам Volkswagen Atlas занял место где-то на границе между среднеразмерными и полноразмерными SUV: в длину, ширину и высоту машина простирается на 5037 мм, 1979 мм и 1768 мм соответственно, а его колесная база насчитывает 2980 мм. «Терамонт» слегка крупнее своего заокеанского «собрата»: он на 2 мм длиннее, на 10 мм шире и на 5 мм выше.

приборная панель и центральная консоль VW Atlas

Внутри «Атлас» является типичным Volkswagen’ом и отличается строгим и лаконичным дизайном и продуманной до мелочей эргономикой. Прямо перед водителем обосновались модный многофункциональный руль с трехспицевой компоновкой и чуть подпиленным в нижней части ободом и «рисованная» комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем (в «базе» – более простой аналоговый «инструментарий»). Центральная консоль не перегружена ненужными элементами – на ней отведено место монитору мультимедиа-системы и образцовому «пульту» управления микроклиматом. Интерьер автомобиля выполнен из добротных материалов, однако мягкий пластик применен только на подоконниках передних дверей, а остальные составляющие – жесткие.

интерьер салона Фольксвагена Атлас (Терамонт)

Одно из основных достоинств вседорожника – просторный салон с тремя рядами сидений, причем даже «галерка» здесь отнюдь не символическая и не «детская». Передние кресла наделены удобными формами с «расслабленной» боковой поддержкой и исчерпывающими диапазонами регулировок, а средний диван грамотно спрофилирован и способен принять троих взрослых пассажиров.

Даже при семиместной компоновке грузовой отсек Volkswagen Atlas не становится условным, а со спрятанными в пол сиденьями второго и третьего рядов (площадка при этом получается совершенно плоской) его объем достигает 2740 литров.

Технические характеристики. Для «Атласа» выделено два бензиновых двигателя: ему доступны турбированная «четверка» TSI объемом 2.0 литра с непосредственным впрыском и 16-ю клапанами, развивающая 241 лошадиную силу, и 3.6-литровый атмосферный агрегат VR6 с распределенным «питанием», отдача которого насчитывает 284 «жеребца».
Оба мотора устанавливаются вскладчину с 8-диапазонным «автоматом» Aisin, но при этом «младшему» предлагается исключительно переднеприводная трансмиссия, а «старшему» опционально отводится полный привод 4Motion с многодисковой муфтой активации задних колес и функцией выбора режима движения. Характеристики динамики и топливной «прожорливости» для автомобиля пока не озвучены.

У «китайского» Volkswagen Teramont расклад сил совершенно иной: он «вооружается» бензиновым четырехцилиндровым двигателем 2.0 TSI с турбонаддувом и прямым впрыском, генерирующим 186-220 «кобыл» и 320-350 Нм крутящего момента, а также V-образной «турбошестеркой» объемом 2.5 литра, производящей 299 «скакунов» и 500 Нм пиковой тяги. Установки работают в сочетании 7-скоростным преселективным «роботом» с парой сцеплений, а также передним или полным приводом 4Motion.

В основе Volkswagen Atlas/Teramont находится модульная «тележка» MQB с кузовом, выполненным с большим применением высокопрочных видов стали, и независимыми подвесками на обеих осях: во фронтальной части задействована архитектура типа McPherson, а в задней – четырехрычажная система.
Рулевой комплекс кроссовера объединяет реечный механизм и электроусилитель с адаптивными характеристиками. За торможение на автомобиле отвечают дисковые устройства на всех колесах (вентилируемые спереди) и современная электроника, представленная ABS, EBD, Brake Assist и прочими «фишками».

Комплектации и цены. В США продажи Volkswagen Atlas начнутся весной 2017-го по стартовой цене порядка 30 тысяч долларов (это значительно меньше, нежели просят за Touareg), а немногим позже Teramont станет доступным в Поднебесной по цене примерно 44 000-66 000 долларов. До российского рынка автомобиль должен добраться в конце 2017 года, причем, вероятнее всего, под «китайским» названием, но с «американской» начинкой.
Уже в «базе» кроссовер получит «россыпь» подушек безопасности (спереди и по бокам), светодиодные фары, двухзонный «климат», информационно-развлекательный центр, семиместный салон, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему, легкосплавные колеса, ABS, EBD, Brake Assist, усилитель руля и другое оборудование. В списке предлагаемых опций числятся панорамная крыша, кожаный салон, виртуальный «щиток» приборов, продвинутая «музыка» с 12-ю динамиками, системы автоматической парковки, удержания полосы и мониторинга слепых зон и иные «примочки».

Отзывы