Универсал Volvo XC70

Вольво ХС70 - цены и комплектации. Технические характеристики Volvo XC70 и обзор с фото.

Автомобиль Volvo XC70 – это универсал класса-E, сконструированный на платформе Volvo V70 и отличающийся от V70 оригинальным обвесом по периметру и увеличенным дорожным просветом – получился отличный компромисс между городским универсалом и внедорожником.

Впервые Volvo XC70 появился на рынке в 2002 году. Современное поколение XC70 производится с августа 2007 года. Volvo XC70 выпускается в единственном исполнении кузова – 5-ти дверный 5-ти местный универсал.

Вольво ХС70

У Вольво ХС70 постоянный полный привод, а коробка передач может быть механическая или автоматическая (классической конструкции). Независимая подвеска задних и передних колес, тормоза (сзади и спереди) – дисковые.

В отличие от кузова, вариантов двигателей у Volvo XC70 два – это:

  • бензиновый 3.2-литровый 6-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, степень сжатия 10.8, мощность двигателя – 175 кВт (238 л. с.) на 6 200 об/мин, а максимальный крутящий момент – 320 Нм при 3 200 об/мин, удельная же мощность 54.8 кВт/л или 74.6 л. с./л.
  • дизельный 2.4-литровый 5-цилиндровый рядный мотор с турбонаддувом и системой питания Common Rail, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, степень сжатия 17,3, мощность “дизеля” – 136 кВт (185 л. с.) на 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 400 Нм при 2 000–2 750 об/мин, а удельная мощность 56,7 кВт/л или 77,1 л. с./л.

А в данном обзоре мы рассмотрим тест-драйв дизельной версии – Vol­vo XC70 D5. Почему “дизель”? – а потому, что дизельный вариант не только дешевле бензинового, но еще и экономичнее. А двойная экономия, сегодня, особенно важный аргумент. Учитывая экономичность и проходимость Vol­vo XC70 D5 – он получается идеальным автомобилем для дальних путешествий, где нужно быть готовым к встрече с любыми препятствиями.

Тем более полезен будет в путешествии и 555-литровый багажник универсала Vol­vo XC70, места в котором вполне хватит для размещения четырех больших чемоданов, а хозяевам чемоданов, включая водителя, будет просторно и комфортно в салоне. Но, не смотря на вместительность, нужно помнить, что грузоподъемность Volvo XC70 составляет 589 кг, и крайне рекомендуем вам не превышать этот вес – не перегружать заднюю ось. Так, по мере того как вес пассажиров с багажом приближается к лимиту, реакция 2.4-литрового 185‑сильного “дизеля” D5 становится более вялой, а расход топлива начинает заметно возрастать.

Еще один аргумент “в пользу дальних поездок на Volvo XC70″ – наличие адаптивного круиз-контроля, который не только заметно помогает водителю в дальних поездках, но и помогает экономить топливо. Кстати, Volvo стала первым автопроизводителем, адаптировавшим систему адаптивного круиз-контроля к работе в России (в 2006 году). Для этого пришлось перевести радар системы на частоту 76 Гц, т.к. частота европейской версии системы (22–26 Гц) в России запрещена для гражданского использования. Конечно, примеру Вольво следуют и другие автопроизводители, но этот процесс идет очень медленно – российские автолюбители еще не “распробовали” адаптивный круиз-контроль. В городе, к слову, эта опция, на самом деле, фактически бес­полезна. Но вот в дальних путешествиях  – это о-о-очень полезная штука (выставляешь макси­маль­ную скорость и дистанцию до впе­реди идущего авто – и система самостоятельно поддерживает скоростной режим на трассе).

В режиме работы адаптивного круиз-контроля, Volvo XC70 самостоятельно притормаживает, если приблизился на заданную дистанцию к впереди идущему авто или ускоряется, если водитель меняет полосу и идет на обгон; в случае же необходимости экстренного торможения – система активирует звуковую и световую индикацию. Короче говоря, система берет на себя почти половину работы по управлению автомобилем.

Кстати, пока электронные системы помогают в дороге водителю, пассажиров на заднем сиденье спасет от скуки DVD-плеер с мониторами в подголовниках передних кресел и беспроводными наушниками.

Кстати, о интерьере Volvo XC70 – салон автомобиля, как вы наверное уже поняли, максимально функционален, но “по-шведски” прозаичен. А в долгой дороге салон Volvo XC70 легко превращается в небольшую уютную “комнату”, где даже (гро­моздкая, на первый взгляд) “тумбочка” между передними сиденьями идеально вписывается в интерьер.

Безопасность в Volvo XC70, на самом высоком уровне… это же Вольво ;-) .

Основные технические характеристики Volvo XC70 D5 AT (тест-драйв):

  • Габариты (ДхШхВ), мм: 4838х1861х1604
  • Двигатель:
    • тип – дизельный
    • объем – 2400 см3
    • мощность – 185 л. с./4000 мин-1
  • Трансмиссия: автоматическая, 6-ти ступенчатая КП
  • Динамические показатели:
    • максимальная скорость, км/ч – 205 (210 МТ)
    • разгон с 0 до 100 км/ч, с – 9,9 (9,3 МТ)
  • Колея передних/задних колес, мм: 1 614/1 580
  • Масса, кг:
    • снаряженная – 1 690~1 945
    • полная – 2 390~2 400 кг
  • Расход топлива, л/100км:
    • по городу – 10,5 (9,3 МТ)
    • по трассе – 7,0 (6,1 МТ)
  • Выбросы СО2, г/км: 193 (219 МТ)
  • Объем топливного бака, л – 70

Для сравнения, некоторые показатели для бензиновой версии Volvo XC70 3.2 АТ: снаряженная масса 1725~1950 кг (полная аналогична), максимальная скорость – 215 км/ч, а разгон “до сотни” – 8,8 секунд, расход топлива бензинового Volvo XC70 16,4 литров на 100 км по городу и 8,5 литров на трассе, выбросы СО2 – 272 г/км.

Цены на Volvo XC70, учитывая “бренд” – вполне приемлемые. Так дизельный Volvo XC70 D5 стоит от ~ 1 660 тыс. рублей, а цена на бензиновую версию Volvo XC70 начинается от ~ 2 312 000 рублей (цены ориентировочные и зависят от конкретного дилера).

Отзывы