Внедорожник Land Rover Defender

Ленд Ровер Дефендер 110 и 90 - отзывы владельцев и обзор с фотографиями. Технические характеристики Land Rover Defender 90 и 110, цены и комплектация.

В 1997 году внедорожник Land Rover Defender стал первым автомобилем в истории, добравшимся до вершины Эльбруса. К сожалению, из-за аварии спуститься обратно автомобиль не смог и навеки остался среди каменных глыб, став мечтою коллекционеров. Впрочем, Ленд Ровер Дефендер хорош не только как атрибут коллекционирования, но и как полноценный внедорожник для настоящих мужчин, не желающих мириться с отсутствием дорог на большей части территории нашей страны.

История брутального внедорожника Land Rover Defender началась в 1983 году в Великобритании, когда новинка сменила на конвейере легендарный послевоенный Land Rover Series. С тех пор Дефендер практически не изменился внешне, сохраняя преемственность военного стиля, привлекающего настоящих мужчин, не боящихся суровых природных условий и готовых добираться на своем внедорожнике хоть на край Земли. Подтверждением этому служат многочисленные экстремальные экспедиции, совершенные на Land Rover Defender разных модификаций. Помимо уже названного покорения Эльбруса стоит также выделить путешествие из Сибири на Аляску через Берингов пролив и, конечно же, экспедицию из Таганрога к крайней северной точке Европы мысу Нордкап в Норвегии. Примечательно, но самые смелые «эксплуататоры» Ленд Ровер Дефендера родом из России, где популярность английского внедорожника весьма высока.

Ленд Ровер Дефендер 90

Внешность Defender, как уже говорилось выше, весьма брутальна, максимально утилитарна и больше подходит военному внедорожнику, нежели гражданскому автомобилю. Но именно в этом кроется основная «изюминка» экстерьера Дефендера, притягивающая к себе взгляды серьезных мужчин, готовых к суровым испытаниям бездорожьем.
На нашем рынке внедорожник доступен в четырех вариантах кузова: трехдверный классический джип Land Rover Defender 90, пятидверный Defender 110, пикап на базе Defender 110 и модификация Defender Utility Wagon (выполненная на базе Defender 110, но без заднего бокового остекления).

Land Rover Defender 110

Длина кузова версии «Дефендер 90» составляет 3881 мм (4040 с запаской), длина его колесной базы равна 2360 мм, ширина укладывается в рамки 1790 мм, а высота не превышает 1933 мм. Версия «Дефендер 110» имеет ту же саму ширину и высоту кузова, но увеличенную до 4639 мм и 2794 мм длину и колесную базу, соответственно.
Отметим, что высота дорожного просвета версии Defender 90 составляет 323 мм, а у версии Defender 110 клиренс немного меньше – 314 мм. Габаритные характеристики пикапа и версии Utility Wagon аналогичны параметрам Land Rover Defender 110.
Снаряженная масса «трехдверки» равна 1895 кг, «пятидверки» – 2041 кг, а пикапа – 2020 кг.

Утилитарность экстерьера отражается и на интерьере внедорожника. Оформлен салон Ланд Ровер Дефендера достаточно просто, прямолинейно, но вполне эргономично и, главное, практично. При этом достаточно дорогие материалы отделки и высокое качество сборки придают салону особую атмосферу, ощутить которую можно лишь в Дефендере.

в салоне Ланд Ровер Дефендера

Стоит добавить, что версия Defender 90 получила 4-местную компоновку, пикап получил пятиместный салон, а компоновка посадочных мест Defender 110 построена по схеме 5+2 (два откидных кресла в багажнике).
Достаточно хорошо обстоят дела и с грузовыми возможностями внедорожника. Так, багажник Дефендера 90 и 110-го способен проглотить до 590 литров груза в базовом состоянии и порядка 1850 литров при сложенном втором ряде кресел. В свою очередь кузов Defender-pickup вмещает до 1600 литров груза.

Технические характеристики. Все модификации внедорожника Land Rover Defender оснащаются единственным доступным силовым агрегатом. Его роль отдана дизельному мотору с четырьмя цилиндрами рядного расположения, совокупный рабочий объем которых равен 2,2 литра (2198 см3). Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, турбонаддувом, 8-клапанным механизмом ГРМ, полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-4 и отлично адаптирован под использование дизельного топлива низкого качества, что заметно упрощает эксплуатацию автомобиля в российских условиях. Максимальная мощность дизеля составляет 122 л.с., развиваемые при 3500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 360 Нм, которые удерживаются в диапазоне от 2200 до 4350 об/минуту.
Агрегируется мотор только с 6-ступенчатой «механикой», которая позволяет модификациям Дефендер 90 и Defender-пикап ускоряться с 0 до 100 км/час за 15,8 секунды, а модификации Defender 110 за 17,0 секунды. Максимальная скорость движения во всех случаях одинакова – не более 145 км/час.

Что касается расхода топлива, то Land Rover Defender 90 съедает порядка 11,5 литра в условиях города, около 9,4 литра на трассе и 10,2 литра в смешанном цикле. Модификация Defender 110 требует 13,6 литра в черте города, порядка 9,6 литра на трассе и около 11,1 литра в смешанном цикле езды. В свою очередь пикап потребляет столько же дизеля, сколько и версия Дефендер 110.

пикап Ленд Ровер Дефендер

Внедорожник Land Rover Defender построен на базе прочного стального шасси с несущей рамой лестничного типа. Передняя и задняя подвеска имеют общую конфигурацию – зависимая пружинная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости, что позволяет добиться оптимальной для данного класса автомобилей плавности хода как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.

Defender Utility Wagon

Дефендер комплектуется системой постоянного полного привода на базе двухскоростной раздатки и блокируемого межосевого дифференциала, распределяющего тягу между осями в соотношении 50:50. Вкупе с короткими свесами и внушительным клиренсом это наделяет этот автомобиль отличной проходимостью даже на тяжелом бездорожье. Впрочем, достаточно уверенно Defender чувствует себя и на асфальте: гидравлический усилитель руля помогает с маневрами, а надежные дисковые тормоза (спереди вентилируемые) обеспечивают сравнительно короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии. Конечно, сравнить комфортность движения Дефендера с современными кроссоверами достаточно сложно, но герой этого обзора создавался совсем для других целей, так что имеющуюся в его ездовых повадках грубость и жесткость ему можно смело простить.

Комплектации и цены. В России Land Rover Defender доступен в двух вариантах исполнения: базовом «Base» и топовом «SE». Богатством оснащения внедорожник не блещет, так в базе Дефендер получает лишь 16-дюймовые стальные диски, полноразмерную запаску, галогеновую оптику, ремни безопасности с преднатяжителями, отопитель салона, пластиковый руль, заводскую тонировку задних стекол, боковые зеркала с ручной регулировкой, аудиоподготовку на 4 динамика, сигнализацию, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и салонное зеркало заднего вида с функцией затемнения.
При этом дилеры предлагают достаточно широкий список опционального оборудования, в котором можно найти несколько вариантов легкосплавных дисков, кондиционер, спортивные сидения, премиальную аудиосистему с сабвуфером, подогрев кресел и другие полезные опции, которые, к сожалению, заметно увеличивают конечную стоимость автомобиля.
Что касается базовых цен, то версия Defender 90 стартует с отметки 1 468 000 рублей, модификация Defender 110 предлагается по цене в среднем за 1 547 000 рублей, пикап Дефендер обойдется не дешевле 1 740 000 рублей, а версия Utility Wagon оценена в 1 516 000 рублей.

Завершая обзор Defender’а отметим, что уже в конце следующего (2015) года производство внедорожника будет полностью свернуто, а в середине 2016-го года ему на смену придет совершенно новый автомобиль, ориентированный на более широкую аудиторию. Это значит, что совсем скоро Ленд Ровер Дефендер окончательно станет легендой и мечтой коллекционеров, так что, если вы давно задумываетесь над покупкой данного автомобиля, то самое время поспешить, иначе можно просто не успеть к последним распродажам.

Отзывы