Минивэн и фургон Fiat Doblo

Актуальная информация о FIAT Doblo (обзоры с фото и отзывы владельцев, характеристики и цены) по указанной ссылке.

Автомобиль Fiat Doblo не блещет красотой, не быстрый, не самый высокотехнологичный, не люксовый и не спортивный. Зато он не дорогой, неприхотливый, простой в управлении, и очень… ОЧЕНЬ вместительный – 3 000 литров полезного объема: какие еще нужны аргументы?

Итальянский автопромом это не только богемные Ferrari, Lamborghini и Maserati. Это еще и “рабочие лошадки” вроде рассматриваемого Fiat – в высшей степени практичного трудяги с не самым звучным именем Doblo. Кстати, отличие от Diablo – всего в двух буквах…

Вместительный Fiat Doblo

Характеристики Fiat Doblo
Кузов
Тип 5-дверный универсал
Длина 4 253 мм
Ширина 1 722 мм
Высота 1 818 мм
Колесная база 2 583 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника 750 (3 000) л
Снаряженная масса 1 230 кг
Грузоподъемность 600 кг
Двигатель
Расположение поперечно
Тип бензиновый
Рабочий объем 1 368 куб. см
Число цилиндров/ клапанов 4/32
Максимальная мощность 77 л. с./6 000 об/мин
Макс. крутящий момент 115 Нм /3 000 об/мин
Трансмиссия
Привод передний
Тип коробки механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая типа McPherson
Задняя зависимая балка
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Динамика
Максимальная скорость 148 км/ч
Расход топлива на 100 км
Смешанный 7.4 л
Емкость бака 60 л

С Fiat Doblo итальянцы точно угадали. По крайней мере сочетание цены и возможностей автомобиля, в России, оказалось на редкость удачным. В результате до появления Albea дилеры в основном продавали именно этот компактный фургон.

Но за все, как говорится, надо платить, точнее – не стоит рассчитывать на многое (по крайней мере в плане комфорта) за невысокую цену. Например такая роскошь, как регулировка сиденья по вертикали, есть только у самого “нафаршированного” Fiat Doblo (хотя, вроде, такая регулировка, не Бог весть какой “фарш” для современного автомобиля). Кстати, и в Albea эта опция предлагается только в максимальной комплектации. Интересно было бы знать, почему итальянцы экономят именно на этом?

Как и бывает в автомобилях такого класса, посадка водителя – вертикальная. Сидим прямо, нависаем над рулем, места над головой еще на одного хватит :) . Энергию водителю особо расходовать не приходится. Рукоятка механической КПП (“автомат” в Россию не поставляется) расположена на центральной консоли, и ходы ее невелики. То же можно сказать про педали: они – короткоходные, зато сцепление надо выжимать до упора, иначе не переключишься.

Дизайн Fiat Doblo снаружи лучше не обсуждать, а вот внутри – очень хороший. Тем более для автомобиля, существенная часть владельцев которого, по идее, не должна придавать особое значение стилю и гармонии элементов. Качество сборки – на “четверку” (местами детали из пластика плохо закреплены, правда звуков не издают). Края деталей острые (не порежешься, но впечатление портят).

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих высоких упитанных товарищей. Но “удобно” не значит “комфортно”: сзади нет подлокотников, только ручка двери-купе, держаться за которую сможет только правый пассажир. Впрочем, автомобилям вроде Doblo Cargo, стоимостью под $14 000, эстетические огрехи простительны, иначе они бы стоили дороже.

Широчайшая площадь остекления автомобиля превращает Фиат Добло Панорама/Карго практически в аквариум. Ты видишь всех, и все видят тебя – тонировка тут будет как нельзя кстати. А вот зеркала – “не очень”. Боковые зеркала – высокие и очень узкие; к тому же, они значительно искажают реальную картину (а автомобиль, находящийся в соседнем ряду чуть сзади, ты не увидишь). Взгляд же, брошенный в салонное зеркало, утыкается в стык дверей багажного отделения.

Кстати о багажном отделении – оно (как и вообще грузовые возможности Fiat Doblo) заслуживают отдельного описания. Благодаря высоте потолка под ним дизайнеры разместили козырек во всю ширину автомобиля. Туда, при желании, можно запихнуть содержимое нескольких стандартных ящичков, что актуально, поскольку бардачок Fiat Doblo вместит разве что документы на автомобиль. Зато в недорогих версиях над бардачком имеются свободные ниши; в самой же богатой версии их место занимает подушка безопасности переднего пассажира. И всего две цифры: 750 л – багажное отделение, 3 000 л – оно же, но при сложенных задний сиденьях. Автомобиль, имеющий грузопассажирскую версию, размерами не отличающуюся от Doblo Panorama, демонстрирует свой главный убойный козырь.

Резвости от этого автомобиля, конечно же, ждать не приходится: в Doblo нельзя выбрать не только трансмиссию, но и двигатель. Он всего один – 1.4-литровый 77-сильный: тот же, что устанавливают на Grande Punto. Возможности первой передачи “заканчиваются” за полсекунды, стрелка спидометра не успевает добраться до “двадцати”. Но попробуйте раньше времени переключиться на вторую! Стоит разгоняться или нет, автомобиль какое-то время будет “думать об этом”. Вообще, подобие резвости Fiat Doblo демонстрирует в очень коротком диапазоне – по ощущениям, с 3 000 до 4 000 оборотов. При этом никаких рывков не будет: все плавно, размеренно, будто не желая этого делать. Сожалеть об этом глупо, но помнить надо (хотя бы в целях собственной безопасности при обгонах, они Fiat Doblo не противопоказаны). Несмотря на внешнюю неповоротливость и скромный мотор, крейсерская скорость Fiat Doblo находится далеко за пределами скоростных ограничений ПДД. Управлять им приятно, особенно на хороших дорогах, а вот на скорости “за 100″ довольно жесткая подвеска “ударно” реагирует на все неровности. Зато благодаря этой жесткости высокая машина не будет валкой.
В общем автомобиль Fiat Doblo достаточно неплох. Его соотношения “цена-качество”, а в особенности “цена-возможности”, может, и не абсолютно лучшие в классе, но их хватает, чтобы автомобиль стал заметным игроком на рынке компактных фургонов.

Цены на автомобили Fiat Doblo.

Базовый Fiat Doblo Panorama в комплектации Active это – передние электростеклостеклоподъемники, иммобилайзер, ГУР, центральный замок, ABS, одна подушка безопасности, аудиоподготовка – 430 000 рублей. В следующей комплектации – Active+ он стоит 460 000 рублей (добавляются кондиционер и электрорегулировка зеркал). В топовой версии Dybamic за 485 000 рублей получаете подогрев сиденья водителя, подлокотник, регулировка сиденья по высоте, дистанционное управление ЦЗ и некоторые внешние изюминки, включая рейлинги на крыше.

Версии Fiat Doblo Cargo стоят от 365 000 рублей. В максимальной комплектации это – 455 000 рублей, причем существуют две версии с поднятой примерно на 30 см. крышей, что позволяет еще увеличить размеры багажного отсека – до 3 800 литров.

Отзывы