«Первый» Dodge Viper

Впервые перед широкой публикой предсерийный суперкар Dodge Viper первой генерации предстал в 1991 году, однако его предвестник в лице концепта Copperhead дебютировал за два года до этого события на международном автошоу в Детройте. Официальные продажи серийного автомобиля стартовали в январе 1992 года, а свернуты были  в 1995-м в связи с появлением модели следующей генерации.

Dodge Viper Phase I SR

«Первый» Dodge Viper представляет собой спортивный двухместный родстер с матерчатым верхом со следующими габаритными размерами кузова: 4450 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1120 мм в высоту.

Додж Вайпер (фаза 1 SR) 1992-1995

Колесная база у него укладывается в 2440 мм от всей протяженности, а минимальный просвет под днищем насчитывает 125 мм.

интерьер Dodge Viper Phase I SR

Масса автомобиля в «боевом» состоянии составляет 1490 кг.

Технические характеристики. Под капотом «Вайпера» первого поколения устанавливался один-единственный бензиновый двигатель – атмосферная V-образная «десятка» на 8.0 литров (7994 кубических сантиметра) с алюминиевым блоком цилиндров, многоточечным впрыском горючего и системой смазки с «сухим» картером.
Его пиковая отдача достигала 400 «лошадей» при 4600 об/минуту и 630 Нм вращающего момента при 3600 об/минуту.

двигатель первого Вайпера

С мотором сочеталась исключительно 6-скоростная механическая трансмиссия, которая направляла весь запас тяги на задние колеса.

Благодаря таким характеристикам с места до 97 км/ч оригинальный Dodge Viper разгонялся за 4.5 секунды, а максимально покорял 290 км/ч.

Его паспортное потребление горючего в комбинированных условиях – 20 литров на каждую «сотню» в пути.

В основе Додж Вайпера – стальная пространственная рама с внешними деталями из композитных материалов. Все колеса суперкара подвешены посредством независимой подвески с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Его рулевое управление представлено реечной рулевой системой с гидравлическим усилителем руля, а тормозной комплекс сформирован дисковыми тормозами «по кругу».

конструкция Viper Phase I SR

Никаких электронных «помощников» на автомобиль не устанавливалось.

На дорогах Росси Dodge Viper первого поколения увидеть практически невозможно, хотя небольшое количество таких суперкаров все же имеется в нашей стране.

Автомобиль отличается яркой и агрессивной внешностью, мощным мотором под капотом, крепкой и надежной конструкцией, а также отличными показателями динамики.
При этом у него спартанский интерьер, отсутствуют даже элементарные системы безопасности, большой расход топлива и жесткая подвеска.

Отзывы