Вседорожник Volvo V90 Cross Country

На специальном мероприятии в Швеции 16 сентября 2016 года компания Volvo представила общественности четвертую и заключительную модель во втором поколении своего «девяностого» семейства – вседорожную вариацию универсала V90, получившего приставку «Cross Country» в названии.

Пятидверный автомобиль, по заявлению шведов, подготовлен для самых экстремальных ситуаций, которые только могут возникнуть на пути, а справиться с ними он сможет благодаря полному приводу, увеличенному клиренсу, перенастроенной подвеске и прочим нюансам.

Вольво V90 Кросс Кантри

Внешность Volvo V90 Cross Country позаимствовал у стандартного «собрата», отчего выглядит привлекательно и изысканно, а его вседорожные качества подчеркнуты пластиковым обвесом по периметру кузова, солидным просветом под «брюхом» и большими «катками» оригинального дизайна.

Volvo V90 Cross Country

В длину «приподнятый» универсал насчитывает 4939 мм, а его высота и ширина укладываются в 1543 мм и 1879 мм соответственно. Колесная база у пятидверки размещается в пределах 2941 мм, а ее клиренс не превышает 210 мм. В «походном» виде машина весит от 1920 до 1966 кг в зависимости от исполнения.

интерьер салона Volvo V90 Cross Country

Салон у Volvo V90 Cross Country точно такой же, как и у обычной модели – внутри универсала гармонично уживаются эффектное оформление, исключительно дорогие материалы исполнения и высококлассный уровень сборки.

багажное отделение Volvo V90 Cross Country

Автомобиль способен принять на борт пять взрослых седоков, а его грузовой отсек рассчитан на перевозку от 913 до 1526 литров поклажи (все зависит от позиции спинок заднего дивана).

Технические характеристики. Для грузопассажирского «вседорожника» выделено два бензиновых и два дизельных двигателя серии Drive-E, которые устанавливаются вскладчину с 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией (для «младшего» дизеля также предусмотрена 6-скоростная «механика»).

  • Бензиновая гамма объединяет четырехцилиндровые моторы объемом 2.0 литра, оснащенные двумя турбокомпрессорами, 16-ю клапанами и прямым впрыском, отдача которых составляет 254 и 320 лошадиных сил (350 и 400 Нм пикового потенциала соответственно).
  • Дизельная «сборная» состоит из 2.0-литровых «четверок» с би-турбонаддувом и системой Common Rail, генерирующих 190-235 «жеребцов» и 400-480 Нм крутящего момента.

Система полного привода на Volvo V90 Cross Country построена на основе многодисковой муфты BorgWarner пятой генерации, которая в нормальных условиях поставляет тягу на передние колеса, а при необходимости до половины момента перебрасывает на заднюю ось.

Стартовый «забег» до 100 км/ч универсал преодолевает за 6.3-8.8 секунды в зависимости от версии, а набор скорости заканчивает при достижении 210-240 км/ч.

Бензиновые машины «уничтожают» 7.4-7.7 литров топлива на смешанную «сотню», а дизельные – 5.1-5.3 литра.

Что касается «вседорожного потенциала», то углы съезда и въезда у «шведа» заявлены на уровне 20.7 и 18.9 градуса соответственно.

Технически Volvo V90 Cross Country мало чем отличается от обычного V90: «вседорожник» базируется на платформе SPA с двухрычажной передней и многорычажной задней (с поперечной рессорой) конструкцией шасси (правда, с уникальными настройками).
Опционально автомобиль может быть оснащен пневматической подвеской сзади, которой в свою очередь за доплату положены адаптивные амортизаторы.
Штатно универсал «щеголяет» электрогидравлическим усилителем руля, дисковыми «блинами» на всех колесах и кучей электронных «примочек».

Комплектации и цены. На российский рынок Volvo V90 Cross Country в 2017 году поставляется в двух бензиновых (T5 и T6) и двух дизельных модификациях (D4 и D5), каждая из которых предусмотрена в нескольких уровнях оснащения – «Plus» и «Pro».

Цены на «вседорожник» стартуют с отметки 3 064 000 рублей – за эти деньги получаешь версию T5, оснащенную «россыпью» подушек безопасности, адаптивным «круизом», двухзонным «климатом», мультимедийной системой с крупным экраном, ABS, ESP, технологией полуавтономного управления Pilot Assist, премиальной аудиосистемой и кучей всевозможных электронных «прибамбасов».
За универсалы в дизельных решениях D4 и D5 придется минимально заплатить 3 306 000 и 3 438 000 рублей соответственно, а за наиболее мощный вариант T6 дилеры просят от 3 678 000 рублей (за комплектацию «Pro» во всех случаях потребуется дополнительно внести 218 тысяч рублей).
В виде опций для автомобиля можно заказать навигацию, адаптивные светодиодные фары, видеокамеры панорамного обзора, отделку убранства кожей и деревом, подогрев задних сидений, люк, электропривод багажной крышки и прочее современное оборудование.

Отзывы