2005-'13 УАЗ Патриот

С каждым годом сегмент безапелляционных внедорожников, построенных по классической схеме (рама, зависимая подвеска всех колес, раздаточная коробка, блокировка дифференциала, большой дорожный просвет) сужается. Но УАЗ Patriot по прежнему в строю… и более того – выпускаемый с августа 2005 года этот типичный представитель вездеходов, в 2008 году подвергся модернизации и получил долгожданный дизельный мотор, а в 2012 году был существенно обновлен интерьер автомобиля… но, обо всём по порядку.

Любой традиционный автообзор принято начинать с описания экстерьера и интерьера героя статьи. Но в случае с UAZ Patriot хочется отойти от привычного алгоритма и сначала рассмотреть позитивные изменения, произошедшие с внедорожником в процессе постоянной модернизации.

Камнем преткновения для автомобильной продукции из Ульяновска долгие годы было качество сборки и недолговечные комплектующие. Покупая УАЗ Патриот необходимо было убедиться, перед выездом из автосалона, в надежности крепления узлов и агрегатов, а иногда даже колес.
Но в последнее время ульяновцы используют всё больше импортных комплектующих – на обновленном UAZ Патриот все прикручено и на ходу не гремит. Коробка передач переключается приемлемо, без посторонних звуков, не слышно завывания трансмиссии. Порою несколько непривычен звук из моторного отсека… и это нормально – там ведь теперь дизель (Iveco F1A).
С начала 2011 года кузов Патриота защищается антикоррозионной мастикой Нова-гриф, наносимой в ручном режиме после окончательной сборки. Места сварки и зафланцовки кузовных панелей перед покраской проходят антикоррозийную обработку. Есть надежда, что внедорожник теперь менее подвержен коррозии. Наконец-то бампер крепится к кузову, а не к раме, и уйдут в прошлое нескромного размера зазоры на нем.

фото UAZ Patriot

Изменения произошли и в подкапотном пространстве, на шлангах и патрубках устанавливаются пружинные хомуты, охлаждающая жидкость не течет из соединений и стыков. Крепление кардана осуществляется качественными болтами (ранее не редки были случаи, когда на УАЗ’е Патриот кардан отрывался от раздаточной коробки передач). Приводом «дворников» занимается электромотор от Bosch, форсунка омывателя заднего стекла переехала в другое место (за запасное колесо), там ей и место. В заднем мосту применены новые сапуны — масло течь не будет. Значительно переделана выхлопная система, качественнее стали материалы для ее изготовления, изменились точки крепления, даже гайки в соединении выхлопной трубы и коллектора немецкие, жаростойкие. Перенастроена программа управления бензиновым двигателем (ульяновцы обещают беспроблемный запуск при температуре до -42С). Наконец-то выяснили причину загрязнения бензобака – бак попросту ржавеет если он пуст (владельцы UAZ Patriot, совет – заправляете полный бак). Но и эта проблема вскоре канет в лету – завод принял решение об установке пластмассовых баков с 2012 года.

Все это хорошо, но по-прежнему остается масса недоработок. Как долго владельцы УАЗ Patriot будут шприцевать рулевые тяги и карданы, терпеть неравномерные зазоры внешних панелей кузова, закрывать уши от воя раздатки в полноприводном режиме езды?

габаритные размеры УАЗ Патриот

Габаритные размеры великана составляют: длина — 4647 мм, ширина — 2080 мм, высота — 1910 мм (с релингами 2000 мм), база — 2760 мм, клиренс — 210 мм.

В 2008 году было произведено первое существенное обновление интерьера UAZ Patriot: новый трехспицевый руль, комбинация приборов с индикатором режимов работы трансмиссии иранского производства, неэффективную антенну на заднем стекле (используемую изначально) заменила обычная на крыше, устанавливаются корейские сиденья DaeWon, система отопления и вентиляции Delphi. Салон внедорожника огромен, для легкой ориентации в темное время суток подсветку расположили в бардачках (их у Патриота два), багажнике, в зоне ног передних пассажиров и замка зажигания, даже пепельницу не забыли подсветить. Вот только включать кондиционер, рециркуляцию воздуха и обогрев заднего стела придется на ощупь. Переработан уплотнитель задней двери и увеличен опорный «сухарь», пыль больше не должна проникать в салон.
В остальном гигантский салон УАЗ Патриот остался со своими проблемами и недостатками. Стекло приборной панели царапается и тускнеет, со временем показания оказываются «в туманной дымке». Для настройки сиденья необходимо открывать дверь (рука не помещается между сиденьем и дверной картой). Рукоятка открытия капота подстать самой машине УАЗ Патриот — большая и гремит на неровностях дороги. С зеркал уходит отражающее покрытие, дверные петли слабые. Долго можно рассказывать о присущих внедорожнику УАЗ Patriot проблемах. Владельцы все их знают и борются своими силами.

интерьер салона УАЗ Патриот 2012 года

В 2012 году интерьер салона УАЗ Патриот настигло очередное существенное обновление. Теперь все представители линейки Patriot оснащаются современной приборной панелью, новым (четырехспицевым) рулевым колесом Takata-Petri AG. Новая компоновка интерьера стала более эргономичной и функциональной. Новая приборная панель выполнена из мягкого пластика (она стала приятнее на ощупь). За счёт некоторых конструктивных изменений (в т.ч. отказа от поручня со стороны пассажира) улучшена травмобезопасность. В новой панели приборов на 30% меньше кол-во используемых деталей – это позволило снизить уровня шума в салоне.
Сам приборы остались на привычных местах, но обрели более современную форму. С 2012 года в “Патриоте” появилась современная 2DIN магнитола (с USB-портом и функцией громкой связи).
Так же была обновлена система отопления и кондиционирования (SANDEN).

Салон рассчитан на перевозку 5-9 человек, объем багажного отделения от 960 до 2250 литров.

Если говорить о других характеристиках, то УАЗ Патриот, как мы уже отмечали, — полноценный внедорожник и имеет в своем арсенале переднюю и заднюю зависимые подвески. Передняя со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя на двух продольных полуэллиптических рессорах. Раздаточная коробка 2-х ступенчатая с понижающей передачей, постоянный задний привод с жестко подключаемым передним. Тормоза передние дисковые, задние барабанного типа (вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр Teves Continental), АВС только в комплектации Limited. Рулевое управление с гидроусилителем от Delphi или ZF.

Как демонстрирует тест-драйв – УАЗ Патриот на дорогах с твердым покрытием ведёт себя приемлемо: нормальная управляемость, курсовая устойчивость радует, но в поворотах Патриот угрожающе кренится. Машина не предназначена для скоростной езды, его стихия бездорожье. Вне дорог UAZ Patriot словно танк, едет вперед без страха. Но не стоит забывать о том, что автомобилем управляет человек и посадить Патриот на «мосты» вполне возможно. И тогда за трактором идти придется очень далеко. Обутый в шины 225/75 R16 или 235/70 R16 российский внедорожник не замечает ямы и выбоины, словно их нет. Вот только ресурс элементов подвески ничтожно мал. Проблемы с ходовой могут возникнуть при пробеге в 20 000 км.

Технические характеристики УАЗ Патриот. На автомобиль устанавливаются два типа двигателей. Первый бензиновый ЗМЗ-40905 2,7 литра – 128 л.с., второй дизельный ЗМЗ-51432 2,2 литра – 114 л.с. (ранее его место занимал Iveco F1A 2,3 л – 116 л.с.), оба двигателя агрегатируются с 5-ти ступенчатой механикой (корейского производства фирмы Dymos). ДизеЛьный двигатель хоть и менее мощный в сравнении с бензиновым, но благодаря специально прошитой под Патриот программе управления и, конечно же, большему крутящему моменту (270 Н.м при 1800-2800 об/мин против 210 Н.м при 2500 об/мин бензинового) – он достойно справляется с массой более двух тонн. Понятно, что скоростные магистрали не его «конек» (на высоких оборотах ревёт как раненный зверь), да и коробка перекочевала с бензиновой версии без изменений. Зато на бездорожье дизель просто супер, тяга в избытке (270 Н/м легко дозируются). Трогаться можно со второй передачи, а на 40 км/ч спокойно втыкать пятую, дизель проворно набирает скорость. Максимальная скорость дизельной версии 135 км/ч, расход тяжелого топлива ~ 12 литров.

Цена на УАЗ Патриот в 2013 году стартует с 499000 рублей за авто в комплектации Welcome (с бензиновым двигателем) – самая “пустая”и “простая” комплектация. Всего предлагается 4 комплектации автомобиля: Welcome, Classic, Comfort, Limited.
UAZ Patriot Classic может “похвастать”: покраской “металлик”, боковыми подножками и 2DIN-магнитолой. Стоимость такого “Патриота” уже от 573000 рублей.
В комплектации Comfort добавлены: легкосплавные диски, противотуманки, кондиционер и подогрев передних сидений. Такой УАЗ Патриот предлагается по цене от 631000 рублей.
Комплектация Limited уже становится похожа на современный автомобиль – тут появляется ABS+EBD и цена увеличивается до 665000 рублей.
Дизель для Патриота от УАЗ’а доступен начиная с комплектации Comfort по цене от 721000 рублей до 755000 за дизельный Limited.

Отзывы