Toyota Venza – роскошный SUV

Тойота Венза (2014) цены и комплектации для России. Технические характеристики Toyota Venza, фото и видео. Отзывы о Тойоте Венза её владельцев.

Недавно российские дилеры начали официальный прием заявок на новый (для России) кроссовер почти премиального класса, известный в США под именем Toyota Venza. В Россию будут поставляться автомобили Тойота Венза 2013-2014 модельного года, обновленный облик которых был представлен на последнем Нью-Йорском автосалоне. Также отметим, что сборка российской версии новинки будет производиться в Северной Америке, на производственных мощностях завода в Кентукки.

фото Тойота Венза 2014

Toyota Venza, если придираться к классификации очень уж пристально, полноценным кроссовером не является. Это скорее универсал повышенной проходимости, занимающий промежуточную нишу и к тому же построенный на платформе седана Camry предыдущего поколения. Но все же японцы называют Тойоту Венза именно кроссовером, указывая на увеличенный клиренс, мощный двигатель и наличие системы полного привода. Ну что ж, примем во внимание доводы производителя, и будем (пусть даже условно) называть Toyota Venza кроссовером, но с оговоркой «городской», ибо при всех имеющихся достоинствах на загородных дорогах на нем с комфортом не наездишься.

Рестайлинг конца прошлого года привнес во внешний облик Venza некоторые изменения: изменилась решетка радиатора, обновились бампера, появились новые фары. На боковых зеркалах отныне добавлены повторители поворотов, а колесные диски обрели новый дизайн. В целом экстерьер немного посвежел, возмужал и подготовился к покорению российских просторов.

Габариты новой Тойоты Венза во многом похожи на размеры прародителя в лице Camry, но Venza значительно выше: длина кроссовера составляет 4833, ширина – 1905 мм, высота – 1610 мм, колёсная база – 2775 мм, клиренс – 205 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1860 кг для переднеприводной модификации и 1945 кг для полноприводной версии. Объем багажника более чем большой – 975 литров.

интерьер Тойоты Венза 2013Внутреннее убранство подкупает роскошью и элегантностью. В отделке интерьера новой Тойоты Венза смело используются вставки под дерево или карбон, сидения и руль обтянуты качественной кожей, а панель приборов имеет приятную светодиодную подсветку. Салон эргономичен и невероятно просторен, а задние сидения легко складываются в пропорции 60:40, превращая кроссовер в полноценный вместительный универсал. Для комфорта задних пассажиров предусмотрены складывающийся подлокотник с подстаканниками, регулируемые спинки сидений, система обогрева и несколько ниш для хранения разной мелочевки.

Технические характеристики Тойота Венза. Если в США и Канаде городской кроссовер Toyota Venza доступен с двумя двигателями, то для российских покупателей будет предложен лишь один бензиновый силовой агрегат. Его роль отведена младшему в североамериканской линейке моторов, т.е. 2,7-литровому четырехцилиндровому двигателю 1AR-FE. Данный агрегат снабжается ГРМ с цепным приводом, системой газораспределения Dual VVT-I и 16 клапанами типа DOHC. Двигатель немного доработали, подготовив к российским условиям эксплуатации, а также незначительно (на 3 л.с.) нарастили мощность, которая теперь составляет 185 л.с. или 136 кВт при 5800 об/минуту. Максимальный крутящий момент обновленного 1AR-FE составляет 247 Нм при 4200 об/минуту, чего вполне хватает для уверенного разгона кроссовера до верхнего скоростного предела в 180 км/час. О динамике разгона пока не сообщается, но дорестайлинговый вариант легко укладывался в рамки 9,5 секунды. Эти параметры можно было бы и улучшить за счет использования механической коробки передач, но такой возможности разработчики покупателям не предоставят – Toyota Venza будет комплектоваться только шестиступенчатым секвентальным «автоматом». Кстати, в базовом варианте оснащения новинка будет оборудоваться только передним приводом, но в дорогих модификациях российская версия получит подключаемый (в случае пробуксовки передней оси) полный привод, который активируется через многодисковую муфту.

Теперь немного о расходе топлива, марка которого должна быть не ниже АИ-95. Итак, переднеприводная версия кроссовера Тойота Венза в условиях плотного городского потока будет потреблять порядка 12,3 литра на каждые 100 км пути, на загородной трассе расход заметно падает – до 7,1 литра, ну а в смешанном режиме средний уровень расхода топлива, по обещаниям производителя, составит около 9,1 литра. Полноприводные модификации немного «прожорливее»: в городских условиях Venza «съест» 13,3 литра, на скоростном шоссе – 8,0 литра и порядка 10,0 литра бензина потребуется при смешанном типе передвижения.

Кто-то может спросить: а почему же в Россию не будут привозить Toyota Venza с топовым шестицилиндровым 3,5-литровым двигателем? Ответ на этот вопрос весьма прост. Дело в том, что шестицилиндровые двигатели устанавливаются на более дорогой Highlander, который, в случае поставок топовых движков для Venza, может потерять своих покупателей, чего в руководстве российского отделения концерна Toyota явно не хотят.

Подвеска у новой Тойота Венза полностью независимая как спереди, так и сзади. В обоих случаях она базируется на стойках типа МакФерсон и имеет специальные настройки, переработанные с учетом специфики российских дорог. Передние колеса оборудуются вентилируемыми тормозными дисками, ну а на задних колесах используются невентилируемые диски. Кроме того, уже в базовом варианте оснащения тормозная система новинки дополнена целым набором электронных помощников: антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HAC). Что касается рулевого управления, то реечный механизм дополнен электроусилителем.

К сожалению, на данный момент не опубликованы официальные результаты краш-тестов обновленной версии кроссовера Toyota Venza, но можно предположить, что обеспечение безопасности водителя и пассажиров в новинке организовано на самом высоком уровне. Судите сами, уже в базе автомобиль получил передние сидения с функцией поддержки поясницы, безопасный люк, две фронтальные и две боковые подушки безопасности для передних пассажиров, коленную подушку для водителя, боковые шторки безопасности для переднего и второго ряда сидений.

Toyota Venza 2014

Цены и комплектации Тойота Венза в 2014 году для России. В начале обзора мы не зря упомянули, что Toyota Venza можно отнести практически к премиальному классу кроссоверов. Помимо отлично оформленного интерьера, а также высокого качества сборки, новинка российского авторынка может похвастаться и весьма богатой комплектацией, во многом соответствующей престижным автомобилям. В России Тойота Венза 2014 модельного года предлагается в трех комплектациях: «Elegance», «Elegance Plus» и «Prestige».

Стартовая комплектация «Elegance» предполагает установку ксеноновых фар, светодиодных ходовых огней, передних и задних противотуманок, легкосплавных дисков на 19 дюймов, панорамной крыши с люком, кожаного руля, кожаных сидений, полного электропакета, передних кресел с электрорегулировкой и подогревом, двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла, круиз-контроля, датчиков света, заднего парктроника, аудиосистемы с экраном на 6,1 дюйма и 6-ю динамиками, иммобилайзера и центрального замка. Начальная стоимость Toyota Venza в данной комплектации составляет 1 587 00 рублей.

Комплектация «Elegance Plus» предполагает дополнительную установку камеры заднего вида и системы полного привода. Цена кроссовера Тойота Венза в данном случае поднимется до отметки 1 688 000 рублей.

Топовая комплектация «Prestige» ко всему выше озвученному добавит электропривод задней двери, систему автоматической регулировки головного света, передние датчики парковки, систему запуска двигателя с кнопки Push Start, систему доступа в автомобиль Smart Entry, аудиосистему JBL премиум-класса с 13 динамиками и навигатор на русском языке с функцией голосового управления. Цена топовой комплектации Toyota Venza в России составит 1 793 000 рублей.

Отзывы