Toyota Highlander III – серьёзный кроссовер

Тойота Хайлендер (2014) - цены и комплектации. Фото Toyota Highlander 3 и технические характеристики. Отзывы о Тойоте Хайлендер 3 его владельцев.

Несмотря на то, что основным рынком сбыта Toyota Highlander всегда являлись США, в нашей стране данный японский среднеразмерный кроссовер также пользуется достаточно высоким спросом. Новое (третье) поколение Тойоты Хайлендер было представлено еще весной прошлого года в рамках автошоу в Нью-Йорке, но до России новинка добралась только сейчас. Чем же хотят удивить японцы требовательных российских автолюбителей? Давайте разберемся.

Над внешним обликом третьего поколения Toyota Highlander поработали японские дизайнеры, так что чисто американских деталей в нем стало заметно меньше. Несмотря на это свою привлекательность кроссовер не растерял, в нем по-прежнему проглядываются черты сильного мужского характера, атлетизм и собственный стиль. В сравнении с прошлым поколением новый Хайлендер стал крупнее, прибавив 70 мм в длину и 15 мм в ширину. Теперь длина кузова кроссовера составляет 4865 мм, ширина равна 1925 мм, высота опустилась до 1730 мм, а колесная база сохранила прежние 2790 мм. Клиренс у Toyota Highlander 2014 модельного года составляет 200 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации колеблется в пределах 1875 – 1995 кг.

Тойота Хайлендер 3 поколения

приборная панель Тойоты Хайлендер 3 поколенияНаиболее заметные преобразования были сделаны в салоне новинки, вмещающем 7-8 пассажиров.
Во-первых, увеличилось и без того внушительное свободное пространство на всех трех рядах сидений.
Во-вторых, дешевые материалы отделки, раздражавшие покупателей прежнего Highlander’а, уступили место качественным материалам нового поколения.
В-третьих, скучный дизайн передней панели был заменен на современный и весьма оригинальный вариант с повышенной эргономикой, широкой полкой для мелких вещей и стильными элементами управления.
Ну и, в-четвертых, общая функциональность салона шагнула вперед, предлагая еще больше вариантов для трансформации, новые системы обеспечения комфорта и больший набор мест для хранения вещей.

багажное отделение Toyota Highlander 3Так же у Тойоты Хайлендер 3 поколения слегка подрос и багажник, ширина которого увеличилась до 1915 мм, а пол немного опустился вниз, благодаря чему его стандартный объем теперь составляет 391 литр, но при сложенных задних креслах увеличивается до 2370 литров.

Технические характеристики. В России среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander 3 поколения будет предлагаться покупателям с двумя вариантами бензиновой силовой установки.
В качестве базового двигателя японцы предложат четырехцилиндровый мотор 1AR-FE с рабочим объемом 2,7 литра (2672 см3), оснащенный 16-клапанным ГРМ с цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения. Двигатель построен на базе легкосплавных блока и головки цилиндров, уже известен по прошлому поколению Хайлендера, полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен развивать 188 л.с. (138 кВт) максимальной мощности при 5800 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя 1AR-FE приходится на отметку 252 Нм и достигается при 4200 об/минуту, позволяя разгонять кроссовер с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды. Максимальная же скорость движения Toyota Highlander 2014 с данным мотором под капотом составляет 180 км/час. В качестве КПП предусмотрен только 6-диапазонный «автомат», с которым в смешанном режиме по паспорту новинка потребляет порядка 10,7 литра топлива. Примечательно, что этот же показатель на российском сайте производителя сообщает о 9,9 литрах среднего расхода, а по результатам независимых тестов, проведенных в США, новый Highlander с 2,7-литровым двигателем «съедал» и вовсе около 12,5 литров бензина на 100 км.

Флагманский мотор для Toyota Highlander III-поколения также хорошо известен по прошлому поколению кроссовера. Но стоит отметить, что двигатель 2GR-FE слегка доработали, а для нашего рынка еще и понизили мощность с целью уменьшить налоговые расходы покупателей. В результате шестицилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 3,5 литра (3456 см3) теперь развивает 249 л.с. или 183 кВт максимальной мощности при 6200 об/минуту. Крутящий момент «урезанию» не подвергся, так что все 337 Нм будут доступны и российским автолюбителям на 4700 об/минуту. Как и младший мотор, флагман комплектуется двойной электронной системой изменения фаз газораспределения, но получает уже 24-клапанный ГРМ. КПП у обоих моторов общая, а это значит что прежний 5-диапазонный «автомат» уступил место новому 6-ступенчатому.

В комплекте с флагманским двигателем новый Хайлендер способен разгоняться с 0 до 100 км/час всего за 8,7 секунды, при этом верхний порог скорости аналогичен младшему мотору, т.е. составляет 180 км/час. Что касается расхода топлива, то здесь японцы также «слегка» лукавят. Если по паспорту 3,5-литровому мотору при смешанном типе езды должно хватать 10,6 литра бензина марки АИ-95, то в ходе тестов новинка «съедала» порядка 13,0 литра.

в салоне Тойоты Хайлендер 3Третье поколение Toyota Highlander базируется на растянутой и модифицированной платформе седана Camry, которую дополнили элементами от Lexus RX.
В частности, от последнего новинке досталась задняя независимая многорычажная подвеска, а также новая схема полного привода, базирующаяся на электромагнитной муфте JTEKT. От прежнего поколения Highlander «трешке» досталась только перенастроенная передняя подвеска, да рулевое управление с электроусилителем, получившим новые «мозги».
На колесах передней оси кроссовера Тойота Хайлендер 2014 модельного года японцы будут устанавливать двухпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, а на задних колесах ограничатся простыми дисками с однопоршневыми механизмами. Кроме того, уже в базе новинка получит целый ряд электронных помощников, призванных заметно улучшить управляемость кроссовера. В первую очередь выделим среди них круиз-контроль, антипробуксовочную систему (TRAC), систему курсовой устойчивости (VSC), а также системы помощи при подъеме/спуске (HAC/DAC). Никуда не денутся и привычные помощники тормозной системы в лице ABS, EBD и BAS.

Toyota Highlander 2014

Теперь немного о полном приводе. В третьем поколении Toyota Highlander он будет доступен только с флагманским мотором. Кроме того, если раньше полный привод был постоянным, то теперь он подключаемый (в случае пробуксовки передней оси, подключаются задние колеса), а крутящий момент распределяется в соотношении 50:50. Версии кроссовера с 2,7-литровым мотором получают только передний привод, что заметно сказывается на управляемости новинки. Дело в том, что переднеприводные модификации нового Highlander снабжаются той же подвеской с жесткими настройками, что и флагманская полноприводная версия, из-за чего кроссовер в скоростных поворотах начинает гораздо раньше уходить в занос, да и рулевое управление становится менее информативным.

Комплектации и цены. В России среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander 2014 будет доступен в двух вариантах комплектации: «Элеганс» и «Престиж». Кроме того, покупатели новинки в комплектации «Престиж», смогут заказать дополнительный пакет опций, повышающий уровень оснащенности до варианта «Люкс» (отдельно в прайс-листе третьего поколения Toyota Highlander пока не представленного).
В базовое оснащение российской версии новинки производитель включил светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни, передние противотуманки, 19-дюймовые легкосплавные диски, кожаные сидения, подогрев передних и задних кресел, 3-х зонный климат-контроль, подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителя, стандартный электропакет, электропривод задней двери, 8 подушек безопасности, датчики света и дождя, задний парктроник, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях и аудиосистему с 6 динамиками, а также поддержкой Bluetooth/AUX/USB. Стоимость Highlander’а в комплектации «Элеганс» с младшим мотором начинается с отметки 1 760 000 рублей. Самая доступная версия Тойоты Хайлендер 2014 с полным приводом предлагается по цене от 1 967 000 рублей.

Отзывы