Toyota Highlander III – серьёзный кроссовер

Тойота Хайлендер (2015) цены и комплектации. Технические характеристики Toyota Highlander 3 (XU50) обзор с фотографиями.

Несмотря на то, что основным рынком сбыта для этой модели всегда являлись США, в нашей стране японский среднеразмерный кроссовер также пользуется достаточно высоким спросом. Третье поколение «Хайлендера» было представлено еще весной 2013 года в рамках автошоу в Нью-Йорке, но до России новинка добралась только в начале 2014. Чем же хотят удивить японцы требовательных российских автолюбителей? Давайте разберемся…

Над внешним обликом третьего поколения Highlander поработали японские дизайнеры, так что чисто американских деталей в нем стало заметно меньше. Несмотря на это свою привлекательность кроссовер не растерял, в нем по-прежнему проглядываются черты сильного мужского характера, атлетизм и собственный стиль. В сравнении с прошлым поколением, новый «Хайлендер» стал крупнее – прибавив 70 мм в длину и 15 мм в ширину. Теперь длина кузова кроссовера составляет 4865 мм, ширина равна 1925 мм, высота опустилась до 1730 мм, а колесная база сохранила прежние 2790 мм. Клиренс составляет 200 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации колеблется в пределах 1875 – 1995 кг.

Тойота Хайлендер 3 поколения

Наиболее заметные преобразования произошли в салоне автомобиля (вмещающем 7-8 пассажиров):

  • Во-первых, увеличилось и без того внушительное свободное пространство на всех трех рядах сидений.
  • Во-вторых, дешевые материалы отделки, раздражавшие покупателей прежнего Highlander’а, уступили место качественным материалам нового поколения.
  • В-третьих, скучный дизайн передней панели был заменен на современный и весьма оригинальный вариант с повышенной эргономикой, широкой полкой для мелких вещей и стильными элементами управления.
  • Ну и, в-четвертых, общая функциональность салона шагнула вперед, предлагая еще больше вариантов для трансформации, новые системы обеспечения комфорта и больший набор мест для хранения вещей.

багажное отделение Toyota Highlander 3

Так же у «Хайлендера» 3 поколения слегка подрос и багажник, ширина которого увеличилась до 1915 мм, а пол немного опустился вниз, благодаря чему его стандартный объем теперь составляет 391 литр, но при сложенных задних креслах увеличивается до 2370 литров.

панель приборов Toyota Highlander III

Если говорить о технических характеристиках, то в России среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander 3-го поколения будет предлагаться покупателям с двумя вариантами бензиновой силовой установки:

  • В качестве базового двигателя японцы предложат четырехцилиндровый мотор 1AR-FE с рабочим объемом 2,7 литра (2672 см³), оснащенный 16-клапанным ГРМ с цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения. Двигатель построен на базе легкосплавных блока и головки цилиндров, уже известен по прошлому поколению «Хайлендера», полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен развивать 188 л.с. (138 кВт) максимальной мощности при 5800 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя 1AR-FE приходится на отметку 252 Нм и достигается при 4200 об/минуту, позволяя разгонять кроссовер с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды. Максимальная же скорость движения, с данным мотором под капотом, составляет 180 км/час. В качестве КПП предусмотрен только 6-диапазонный «автомат», с которым в смешанном режиме по паспорту новинка потребляет порядка 10,7 литра топлива. Примечательно, что этот же показатель на российском сайте производителя сообщает о 9,9 литрах среднего расхода, а по результатам независимых тестов, проведенных в США, новый Highlander с 2,7-литровым двигателем «съедал» и вовсе около 12,5 литров бензина на 100 км.
  • Флагманский мотор для Highlander’а, также хорошо известен по прошлому поколению кроссовера. Но стоит отметить, что двигатель 2GR-FE слегка доработали, а для нашего рынка еще и понизили мощность с целью уменьшить налоговые расходы покупателей. В результате шестицилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 3,5 литра (3456 см³) теперь развивает 249 л.с. или 183 кВт максимальной мощности при 6200 об/минуту. Крутящий момент «урезанию» не подвергся, так что все 337 Нм будут доступны и российским автолюбителям на 4700 об/минуту. Как и младший мотор, флагман комплектуется двойной электронной системой изменения фаз газораспределения, но получает уже 24-клапанный ГРМ. КПП у обоих моторов общая, а это значит что прежний 5-диапазонный «автомат» уступил место новому 6-ступенчатому.
    В комплекте с флагманским двигателем этот «Хайлендер» способен разгоняться с 0 до 100 км/час всего за 8,7 секунды, при этом верхний порог скорости аналогичен младшему мотору, т.е. составляет 180 км/час. Что касается расхода топлива, то здесь японцы также «слегка» лукавят. Если по паспорту 3,5-литровому мотору при смешанном типе езды должно хватать 10,6 литра бензина марки АИ-95, то в ходе тестов новинка «съедала» порядка 13,0 литра.

интерьер салона Toyota Highlander 3

Третье поколение Toyota Highlander базируется на растянутой и модифицированной платформе седана Camry, которую дополнили элементами от Lexus RX.
В частности, от последнего новинке досталась задняя независимая многорычажная подвеска, а также новая схема полного привода, базирующаяся на электромагнитной муфте JTEKT. От прежнего поколения Highlander, «трёшке» досталась только перенастроенная передняя подвеска, да рулевое управление с электроусилителем, получившим новые «мозги».
На колесах передней оси кроссовера японцы будут устанавливать двухпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, а на задних колесах ограничатся простыми дисками с однопоршневыми механизмами. Кроме того, уже в базе новинка получит целый ряд электронных помощников, призванных заметно улучшить управляемость машины. В первую очередь выделим среди них круиз-контроль, антипробуксовочную систему (TRAC), систему курсовой устойчивости (VSC), а также системы помощи при подъеме/спуске (HAC/DAC). Никуда не денутся и привычные помощники тормозной системы в лице ABS, EBD и BAS.

Toyota Highlander 2014

Теперь немного о полном приводе. В третьем поколении Toyota Highlander он будет доступен только с флагманским мотором. Кроме того, если раньше полный привод был постоянным, то теперь он подключаемый (в случае пробуксовки передней оси, подключаются задние колеса), а крутящий момент распределяется в соотношении 50:50. Версии кроссовера с 2,7-литровым мотором получают только передний привод, что заметно сказывается на управляемости новинки. Дело в том, что переднеприводные модификации Highlander снабжаются той же подвеской с жесткими настройками, что и флагманская полноприводная версия, из-за чего кроссовер в скоростных поворотах начинает гораздо раньше уходить в занос, да и рулевое управление становится менее информативным.

Комплектации и цены. В России среднеразмерный кроссовер Тойота Хайлендер 2015 года доступен в трёх вариантах комплектации: «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».
В базовое оснащение российской версии новинки производитель включил светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни, передние противотуманки, 19-дюймовые легкосплавные диски, кожаные сидения, подогрев передних и задних кресел, 3-х зонный климат-контроль, подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителя, стандартный электропакет, электропривод задней двери, 8 подушек безопасности, датчики света и дождя, задний парктроник, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях и аудиосистему с 6 динамиками, а также поддержкой Bluetooth/AUX/USB.
Стоимость Highlander’а в комплектации «Элеганс» с младшим мотором начинается с отметки 2 317 000 рублей. Самая доступная версия «Хайлендера» 2015 года с полным приводом предлагается по цене от 2 591 000 рублей. А цена этого кроссовера в максимальной комплектации – 2 827 000 рублей.

Отзывы