Городская легенда – Toyota Celica

Далеко не каждый автомобиль может похвастаться столь длинной историей как Тойота Селика. Тем более, если учесть, что на протяжении тридцати шести лет Toyota Celica так не изменила своему первоначальному призванию и всегда оставалась спортивным автомобилем начального уровня. С 1971 по 2006 год этот автомобиль пережил немало изменений.

Первые три поколения этого спортивного купе выпускались исключительно с задним приводом. Начиная с четвертого – наступило время экспериментов, так появились Тойота Celica с задним и полным приводом, в кузовах хэтчбек и кабриолет. Внешне четвертое и пятое поколение автомобиля можно отличить по головным фарам, оснащенным выдвижным механизмом. Шестое же поколение Toyota Celica T20 за счет четырех круглых передних фар больше напоминало свою «гражданскую сестру» – модель Supra. Впрочем, такое внешнее сходство отнюдь не помешало шестому поколению Celica прославиться удачными выступлениями на чемпионате мира по ралли. Правда, справедливости ради, эта раллийная машина была очень глубоко модернизирована (гоночная подвеска, множество алюминиевых узлов и деталей для облегчения веса и мощнейший мотор с двойным турбокомпрессором). Хотя и доступная покупателям серийная Celica GT-Four могла похвастаться 255 «лошадьми» под капотом. В 1999 году на базе ранее представленного концепт-кара XYR широкой публике было представлено последнее (на сегодня) седьмое поколение Toyota Celica T23. В свете конкурентной борьбы, многие решения были продиктованы маркетологами, а не инженерами и дизайнерами. Именно поэтому на смену спортивной остроте, пришла доступность, комфорт и универсальность.

фото Тойота Селика Т23

Впрочем, по внешнему виду Toyota Celica седьмого поколения никак нельзя сказать об отсутствии динамичности и спортивного задора. Автомобиль представлен в единственном варианте кузова – трехдверный хэтчбек и выглядит более чем агрессивно. Стремительный приземистый силуэт изобилует острыми гранями (этот стиль дизайнеры Toyota, так и назвали – «режущая грань»). При этом все функционально. Широкая радиаторная решетка, интегрированная в бампер, и дополнительный воздухозаборник на капоте предназначены для лучшего охлаждения мотора. Заваленные передние стойки и лобовое стекло, плавно перетекающее в короткую крышу и пологое заднее стекло, снижают коэффициент лобового сопротивления. А большой спойлер, увенчавший заднюю дверь, по сути являющийся активным антикрылом (может изменять угол атаки), регулирует прижимную силу. Даже кажущиеся декоративными ребра кузова и форма форсунок омывателя выполняют свою аэродинамическую функцию. И конечно, облик спортивного автомобиля был бы не полным без 15-ти или 16-ти дюймовых легкосплавных колес, «обутых» в широкую низкопрофильную резину. В дополнение к этому, владельцы могли заказать опциональный пакет «Action Package», который не только прибавлял 14 «лишних лошадей» под капотом, но и слегка изменял внешность машины с помощью нового бампера и увеличенного антикрыла, а также ксеноновых фар HID.

Естественно посадка, как водителя, так и пассажиров в Toyota Селика очень низкая. Хотя это и не вызывает неудобств. Обе двери достаточно широки, правда, на заднем сиденье двоим тесновато, да и протискиваться туда не слишком комфортно. Зато впереди простор. Регулировки руля и сидений позволяют удобно устроиться даже крупному водителю. Большая площадь остекления и крупные наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность, за исключением вида назад в салонное зеркало, он абсолютно неинформативен. Впрочем, это общая проблема для машин этого класса. Передние ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, маленький пухлый руль и короткий рычаг КПП – все это придает интерьеру дух спортивного болида. Ощущение подчеркивается приборной панелью, где стрелки циферблатов поначалу смотрят вниз, а тахометр размечен до внушительных 8000 об/мин.
Однако, помимо спортивной сущности конструкторы позаботились и о надлежащем комфорте. Спинка заднего сиденья пропорционально (60 к 40) складывается, увеличивая багажное пространство. А под полом багажника спряталось полноценное запасное колесо. В зависимости от уровня комплектации владельцу Toyota Celica могут быть доступны такие «гражданские излишества» как полный электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, климат-контроль, акустика JBL с шестью динамиками и шесть подушек безопасности. К сожалению, Тойота Celica не избавлена от традиционных недостатков автомобилей, предназначенных для американского рынка – жесткого дешевого пластика в отделке и слабой шумоизоляции кузова.

Если говорить о технических характеристиках, то седьмое поколение Toyota Celica представлено в двух версиях. Базовый вариант Тойота Селика GT оснащался 143-сильным силовым агрегатом VVT-i, который работал в паре с пятискоростной «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом». Впереди установлены дисковые, а сзади – барабанные тормозные механизмы. Более мощная версия Toyota Celica GT-S оснащалась 182-сильным мотором VVTL-i, агрегатирующимся шестиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым «автоматом». У этой версии все тормозные механизмы дисковые. Более мощный мотор разгоняет автомобиль, который весит около тонны, до сотни за 7,2 секунды. При этом он не отличается особой прожорливостью, по трассе порядка шести с половиной, а в городе не более двенадцати литров на сто километров пути. Информативный и острый руль, а также жесткая подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – независимая многорычажная, и та и другая с поперечными стабилизаторами) обеспечивают автомобилю отличную управляемость и цепкость.

На сегодня о стоимости Toyota Celica судить нелегко, так как с 2006 года новых автомобилей не выпускают. Потому цена подержанной Тойота Селика существенно колеблется в зависимости от ее состояния и возраста. Если говорить “в общем”, то будущему владельцу Toyota Celica Т23 нужно рассчитывать на сумму порядка 400~450 тыс. рублей. А цена Тойота Селика Т20 в хорошем состоянии на вторичном рынке составляет порядка 300 тыс. рублей.

Но всё не так бесперспективно… Судя по всему, слава Toyota Celica многим не дает покоя. И вот в 2011 году на Токийском Автосалоне был представлен концепт FT-86 – совместное детище Toyota и Subaru. Оснащенный оппозитным двухлитровым двухсотсильным турбомотором, работающим в паре с шестидиапазонной ручной или автоматической КПП и задним приводом, этот спорткар достигает скорости в 100 км/час за семь секунд и может рассекать пространство с максимальной скоростью в 225 км/ч.

фото Тойота Селика 2012

Но главное то, что внешнее и внутреннее продолжение славных традиций, будет носить имя Toyota Celica, и (по обещаниям производителя) поступит в продажу уже в начале 2012 года.

Отзывы