Тест-драйв Nissan Terrano New

Не перемудрили ли японцы, выпустив на рынок Nissan Terrano? Ведь, по сути, он представляет собой Renault Duster с пижонской внешностью и более высокой стоимостью. А если на самом деле – что это за автомобиль? Попробуем разобраться!

Внутри Nissan Terrano практически полностью повторяет «Дастер». В целом, компоновка салона продуманная, с эргономикой порядок, задействовать все функции легко и просто. Но вот материалы отделки простоваты, чувствуется бюджетный уклон модели.

интерьер салона Terrano 3

Хотя, небольшой эргономический просчет все-таки имеется, но только у версий со всеми ведущими колесами – блок управления полноприводной трансмиссией расположен внизу, у основания центральной консоли, вследствие чего читать его довольно сложно. Зато к качеству сборки претензии просто отсутствуют – панели подогнаны хорошо, лишних скрипов и шумов нет.
Передние сиденья у Nissan Terrano не образцовые – подушка коротковата, да и боковая поддержка развита слабо, однако разместиться удобно сможет даже крупногабаритный водитель. Но все-таки места для ног может показаться недостаточно, так как правое колено упирается в центральную консоль. Посадка высокая, чувствуется, что находишься в кроссовере. Обзорность в целом неплохая, как вперед, так и назад, единственное – наружные зеркала маловаты. Из минусов можно отметить отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.
Задним пассажирам предоставляется достаточный запас пространства, разве что рослые седоки будут упираться коленями в спинку переднего сиденья. А вот над головой и в плечах места вполне хватает.

Объем багажного отделения у Nissan Terrano зависит от модификации: у полноприводных версий он составляет 408 литров, у переднеприводных – 475 литров, а при сложенной спинке заднего сиденья показатели увеличиваются до 1570 и 1636 литров соответственно.

багажник Ниссан Террано

Задний диван на кроссовере складывается в пропорции 60/40, благодаря чему доступны достаточно широкие возможности трансформации. При этом у версий с передним приводом убранная спинка сиденья образовывает небольшую ступеньку, а с полным приводом пол получается абсолютно ровным.
Длина багажного отделения с опущенной спинкой заднего дивана достигает 1760 мм, а если необходимо перевезти длинную поклажу – можно сложить и переднее пассажирское сиденье, тем самым получив 2650 мм. Правильная прямоугольная форма, отсутствие каких-либо выпирающих элементов и достаточно широкий проем делают багажник очень удобным для транспортировки крупногабаритных предметов.

двигатель Nissan Terrano New

Для Nissan Terrano предлагаются два мотора. Первый – 1.6-литровый 102-сильный, который на переднеприводном кроссовере сочетается 5-скоростной, а на полноприводном – с 6-ступенчатой «механикой». Второй – 2.0-литровый мощностью 135 лошадиных сил, работающий с МКП или АКП в зависимости от типа привода.
102-сильный Nissan Terrano имеет несколько ватную педаль сцепления, но адаптируешься к этому быстро. Сотни «лошадей» кроссоверу вполне хватает для того, чтобы удерживаться в городском потоке. Неплохая динамика и возможность двигаться в натяг обеспечиваются за счет укороченного ряда первых четырех передач. Но есть в этом и минус – слишком часто приходится задействовать рычаг КПП, имеющий далеко не образцовую четкость переключений. В целом, для размеренной езды по городу возможностей мотора хватает, вот только при обгонах на трассе следует быть предусмотрительным.
Переднеприводный Terrano с 4-диапазонной автоматической трансмиссией DP2 представляет большой интерес. Что сказать, данный тандем имеет очень хорошие настройки. В условиях современного города с бесконечными пробками – это лучший выбор! Разгоняется автомобиль равномерно, но если не делать резких рывков. Вообще, в уравновешенном режиме переключения коробки передач своевременные и мягкие, а вот при активном вождении «автомат» начинает дергаться и задумываться. Но «автоматический» Nissan Terrano – это именно городской автомобиль, на котором не очень комфортно ездить по трассе из-за старой коробки передач. Водителю приходится постоянно напрягаться, особенно при обгонах, на которые стоит идти только в случае отсутствия авто на встречной полосе.
Конечно, каждая из предыдущих версий по-своему хороша, но одно название «кроссовер» подразумевает определенную приспособленность к бездорожью, поэтому испытать полноприводные исполнения Nissan Terrano – вот что было по-настоящему интересным! «Механика» на шесть передач на двухлитровом автомобиле радует своей универсальностью: сверхкороткая первая ступень заменяет понижающую, хорошо помогая на бездорожье, однако ездить с такой трансмиссией по городу не совсем удобно. Первая или вторая? Практически на каждом светофоре изначально будет вставать такой вопрос. Но эту проблему можно решить, выбрав версию с 1.6-литровым агрегатом, однако здесь появляется другая загвоздка – сам двигатель. Его во многих случаях отчаянно не достает, отчего при активном передвижении по городу его придется как следует раскручивать, а совершать обгоны по трассе только при большом просвете до встречного авто.
Но пересев в более мощный Nissan Terrano, забываешь напрочь о недостатке тяги. 135-сильный двигатель отлично тянет практически на любых оборотах, наделяя машину уверенной динамикой. Но все-таки связка мотор-трансмиссия в случае с 1.6 воспринимается более удачной.
На трассе увереннее чувствуешь себя в более мощной версии, главное приспособиться к «механике». Она куда динамичнее «младшей» модификации, поэтому и в городе, и на трассе ощущаешь себя спокойно. Двухлитровый двигатель эластичнее, и крутить его надо меньше, что положительно сказывается на акустическом комфорте.

У Ниссан Террано в арсенале числится хороший внедорожный потенциал. Полноприводная трансмиссия у японского кроссовера имеет три режима работы: 2WD – привод на переднюю ось, Auto – в случае пробуксовки на задние колеса уходит 50% крутящего момента, 4WD Lock – полный привод, с которым можно двигаться на скорости до 80 км/ч. Благодаря 210-миллиметровому дорожному просвету, коротким свесам кузова и бюджетному аналогу понижающей передачи автомобиль способен без проблем покорять умеренное бездорожье: мокрый грунт, лужи, грязь, ухабы и ямы.

Nissan Terrano New

Ездовые повадки у Nissan Terrano несколько пижонские. Сразу стоит отметить шумоизоляцию – она средненькая. При прохождении виражей машина заметно кренится, а все неровности дороги она отрабатывает жестковато. Но намека на пробой подвески даже на внушительных ямах нет. Усилитель рулевого управления на Nissan установлен невнятный: на парковке он слишком тяжелый, а с набором скорости становится легче в ущерб информативности.

Несмотря на то, что Nissan Terrano не так давно колесит по дорогам России, уже выявлены его некоторые достоинства и недостатки, в основном доставшиеся по наследству от «Дастера». Положительными сторонами кроссовера являются привлекательная внешность, комфортная и энергоемкая подвеска, неплохая по кроссоверным меркам управляемость, продуманная эргономика внутреннего пространства и вместительный багажник. Отрицательные моменты – высокая цена, бюджетные материалы отделки и устаревшая автоматическая коробка передач.
Вывод напрашивается один: Nissan Terrano – это «Дастер» с эмблемой японского бренда и более высокой ценой. В техническом плане автомобили идентичны, да и едут одинаково.

Отзывы