Внедорожник TagAZ Tager

ТагАЗ Тагер (3-х и 5-ти дверный) цена на новый и комплектации. Обзор «Tager» с техническими характеристиками и фото.

Внедорожник TagAZ Tager, представляющий собой «лицензионную копию» южнокорейской модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 года, поступил в серийное производство в январе 2008 года на мощностях Таганрогского автозавода, причем, в отличие от «исходника», в кузовных решениях с тремя и пятью дверьми. На конвейере российского предприятия автомобиль продержался до 2014 года, после чего «ушел на покой».

пятидверный ТагАЗ Тагер

Своим видом ТагАЗ Тагер вызывает смешанные эмоции – он выглядит весьма непривычно и не совсем пропорционально на фоне современных SUV, однако внешней агрессии как «бывшему военному» ему не занимать.

трёхдверный ТагАЗ Тайгер

Наиболее противоречива у автомобиля передняя часть с узко посаженными фарами и небольшой решеткой радиатора, а вот с других ракурсов его очертания более понятные, хоть и угловатые.

TagAZ Tager

Кузовная палитра TagAZ Tager объединяет трех- и пятидверный варианты. Габаритная длина внедорожника насчитывает 4330-4512 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм. На колесную базу у него приходится 2480 или 2630 мм в зависимости от версии, а дорожный просвет составляет 195 мм.

приборная панель и центральная консоль TagAZ Tager

Интерьер «Тагера» по дизайну выбивается из канонов современной моды, но обладает простым расположением основных органов управления и добротными материалами отделки. Приборы у автомобиля малоинформативные, но хорошо читаемые, четырехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров, а центральная консоль архаична на вид и функциональна на деле.

задний диван Тагера

Несмотря на достаточный запас свободного пространства, удобным салон TagAZ Tager назвать трудно. Передние кресла имеют невнятную боковую поддержку и минимальное количество регулировок, хотя задний диван отформован весьма удачно (в короткобазной версии он вмещает двоих пассажиров, а в пятидверной – троих).

багажный отсек ТагАЗа Tager

Грузовое отделение у внедорожника невелико – его объем в «походном» состоянии не превышает 350 литров. Второй ряд сидений трансформируется и увеличивает вместимость до 1200 литров, при этом образуя ровную площадку. Запасное колесо с целью экономии места подвешено на багажной двери.

Технические характеристики. На российских просторах полноприводный «Тагер» встречается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самый мощный вариант работает в связке с 4-диапазонным «автоматом», а остальные – с 5-скоростной «механикой».

  • Начальный бензиновый агрегат – рядная «четверка» объемом 2.3 литра с многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 150 «лошадей» при 6200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту. С места до 100 км/ч такой внедорожник разгоняется спустя 12.5 секунд, набирает 165 км/ч «максималки» и в среднем потребляет 13.2 литров топлива в смешанном цикле.
  • Возглавляет бензиновую «сборную» рядный шестицилиндровый мотор объемом 3.2 литра с 24-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, выдающий 220 «голов» при 6500 об/минуту и 307 Нм пиковой тяги при 4700 об/минуту. На ходу TagAZ Tager 3.2 неплох: 10.9 секунды у него уходит на покорение первой «сотни», предельные возможности насчитывает 170 км/ч, а «аппетит» укладывается в 15.9 литров в режиме «город/трасса».
  • Дизельные модификации укомплектованы турбированными четырехцилиндровыми двигателями на 2.6 и 2.9 литра с рядно базированными «горшками» и системой распределённого питания:
    • отдача «младшей» установки составляет 104 лошадиные силы при 3800 об/минуту и 216 Нм при 2200 об/минуту,
    • а «старшего» – 120 «кобыл» при 4000 об/минуту и 256 Нм при 2400 об/минуту.

    Машины на «солярке» разменивают 100 км/ч по истечению 16 секунд и покоряют 180 км/ч, в среднем употребляя 8.7 литров топлива в комбинированных условиях.

В конструктивном плане «Тагер» является настоящим внедорожником – лонжеронная рама в основе с независимой торсионной подвеской на передней оси и зависимым задним мостом, подвешенным на винтовых пружинах.
Автомобиль «щеголяет» гидравлическим усилителем руля и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) с ABS.
Практически все модификации оснащены трансмиссией типа Part-time с жестко подключаемым передком и раздаткой с понижающим рядом, а самая мощная – постоянным приводом всех колес с межколесным дифференциалом повышенного трения.

Комплектации и цены. В 2016 году приобрести TagAZ Tager можно только на вторичном рынке – цены на него стартуют от 220 тысяч рублей и переваливают за 700 тысяч.
Самый простой внедорожник включает в свою комплектацию: одну подушку безопасности, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники, легкосплавные диски колес на 16 дюймов, штатную аудиоподготовку и внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками.
Флагманская версия обладает: двумя подушками безопасности, кожаной отделкой, противотуманными фарами, датчиком дождя и некоторыми другими опциями.

Отзывы