Летние шины 2014 (новинки, рейтинг лучших)

Рейтинг лучших летних автомобильных шин в 2014 году по результатам тестов «За Рулём». Обзор новинок «летней резины» для вашего авто на лето 2014 года.

Зима постепенно уходит в прошлое и уже скоро российским автолюбителям предстоит снова «переобуваться», радуя свои автомобили новой резиной. Производители шин также не дремлют и потому всю зиму тщательно работали над созданием своих новинок к лету 2014 года, многие из которых уже появились на прилавках магазинов. Мы не могли пройти мимо данного события и подготовили краткий обзор самых заметных новинок среди летних шин 2014 года, а также готовы предложить сравнительный рейтинг, основанный на профессиональных тестах. Итак, приступим.

летняя резина для авто 2014 года

В этом году производители потрудились на славу, а потому представленный ассортимент в буквальном смысле заставляет глаза разбегаться. Но все же есть среди представленного разнообразия особо приметные экземпляры, которые, по мнению экспертов, будут пользоваться большей популярностью в предстоящем летнем сезоне.
Bridgestone Turanza T001Именно к таким новинкам 2014 года относятся летние шины Bridgestone Turanza T001, пришедшие на смену резине Bridgestone ER300. Унаследовав все лучшие качества предшественницы, новинка, благодаря применению технологии Nano Pro-Tech TM и канавок-резонаторов новой формы, обеспечит максимальное снижение уровня шума, а также улучшит поведение автомобиля на мокрой трассе.

Bridgestone MY-02 Sporty StyleЕще один представитель Bridgestone в нашем списке – это резина Bridgestone MY-02 Sporty Style, ориентированная на любителей спортивного тюнинга. Эти шины отличает агрессивный дизайн протектора с канавками-молниями, которые не только создают «пугающий» облик, но и лучше конкурентов отводят воду, что повышает надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Более доступным вариантом для любителей тюнинга могут стать шины Cordiant Road Runner, получившие V-образную форму рисунка протектора с разветвленной системой продольных и поперечных водоотводящих канавок. Подобный рисунок также обеспечивает хороший дренаж в пятне контакта, а наличие жестких плечевых ребер гарантирует отсутствие снижения точности реакции данной резины на рулевое управление.

Goodyear EfficientGrip Performance – эти покрышки продемонстрировали отличные показатели сокращения тормозного пути, а также сумели продемонстрировать хорошую экономию топлива. Секрет данного успеха заключается в новой технологии Wear Control, позволяющей использовать несколько разных составов резины, благодаря чему шины демонстрируют свои лучшие показатели в любых погодных условиях, хотя эксперты все же усмотрели в них незначительную склонность к аквапланированию.

Шины Dunlop Bluresponse – одни из немногих, кому удалось попадать в пятерку лидеров по итогам нескольких независимых тестов, проходивших как в России, так и в Европе. Производитель добавил в состав резины новый «секретный» полимер, что положительно сказалось на сцеплении с дорогой, снижении тормозного пути и акустическом комфорте. Dunlop Bluresponse – одни из самых сбалансированных шин нынешнего летнего сезона.

В свою очередь шины Yokohama BluEarth – одни из лучших в плане экономии топлива. Кроме того, эти шины относятся к классу недорогой резины, что делает их весьма привлекательными для владельцев бюджетных автомобилей. Шины Yokohama BluEarth обеспечивают низкий уровень шума, а за счет нового симметричного протектора гарантируют хороший «накат» шины.

Yokohama ADVAN Sport V105Двигаемся дальше. Ценителям премиальных спорткаров следует обратить свой взор на резину Yokohama ADVAN Sport V105, продолжающую традиции прошлогодней ADVAN Sport V103.
В сравнении с предшественницей новинка гораздо эффективнее справляется с сопротивлением качению, обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность автомобиля как на сухой, так и на мокрой трассе, а также имеет сокращенный тормозной путь. Всего этого удалось достичь за счет корректировки и модернизации протектора, а также применения нового состава резины.

Nokian Hakka BlackБудут пользоваться заметным спросом и покрышки Nokian Hakka Black, продолжающие популярную серию, в которую также входят Hakka Blue и Hakka Green. Новинка представляет собой «адскую» смесь новых технологических решений, что позволило заметно расширить диапазон рабочих температур, улучшить устойчивость и надежность резины на высоких скоростях, добиться оптимального тормозного пути и серьезного снижения шума.
В первую очередь отметим новую резиновую смесь Nordic Intelligent UHP Silica, в помощь которой отряжены технология интеллектуального отвода воды из пятна контакта Hydro-Grooves и технология Silent Groove Design, направленная на снижение шумности, как снаружи, так и внутри автомобиля.

На этом краткий обзор новинок летних шин 2014 года будем считать закрытым. Конечно, за бортом нашего списка остались десятки интересных новинок, также достойных внимания, но мы постарались выделить самые интересные, а часть оставшихся упомянем ниже – в рамках «рейтинга лучших и описания результатов теста летних шин сезона 2014 года», проведенного журналом «За Рулём».

лучшие летние шины по результатам тестов

Как известно, журнал «За Рулём» проводит ежегодные тестирования летних шин перед стартом очередного сезона и составляет свой рейтинг. Нынешний год исключением не стал. Отметим, что данный рейтинг является наиболее объективным на постсоветском пространстве, ибо ориентируется на широкий спектр данных, среди которых нашлось место длине тормозного пути, скорости выполнения переставки на сухом и мокром асфальте, управляемости и курсовой устойчивости, а также другим параметрам. Кроме того, на итоговую оценку влияли расход топлива на нескольких вариантах скорости движения, уровень шума в салоне автомобиля и плавность его хода.

Победителем «рейтинга лучших летних шин» в 2014 году стала «резина» Pirelli Cinturato P1, произведенные в Турции. Набрав 945 итоговых баллов и уступив пальму первенства только в показателях торможения на мокром асфальте, эти шины продемонстрировали безупречное сцепление с дорогой, отличную курсовую устойчивость, низкий уровень шума и приемлемый расход топлива. Весьма любопытно, что средняя цена шин Pirelli Cinturato P1 – самая низкая среди тройки победителей и составляет всего ~2300 рублей.

Вторую строчку рейтинга заняли летние шины Nokian Hakka Green российского производства. Их планка – 939 баллов и лучший результат в плане торможения на мокром асфальте. Также отметим, что при средней цене в ~2600 рублей шины Nokian Hakka Green обеспечивают хорошую экономию топлива, низкий уровень шума, не снижают маневренность и устойчивость автомобиля, но получили ряд замечаний от экспертов относительно обеспечения плавности хода.

Третья позиция была отвоевана резиной Continental ContiPremiumContact 5 (но, справедливости ради – она лишь на 1 балл опередила преследователя). Итоговый результат ContiPremiumContact 5 – 925 баллов, заслуженных в основном за счет высокой экономии топлива и обеспечения отменной управляемости при переставке на мокром и сухом асфальте. Средняя стоимость данных шин, выпущенных в Португалии, составляет ~2500 рублей, а среди недостатков специалисты отметили слегка повышенный уровень шума в салоне.

Четвертую строчку с результатом 924 балла заняли шины Nokian Nordman SX российского производства. Среди их плюсов выделим хорошее торможение на любом виде покрытия, отличную управляемость не только на асфальте, но и на грунте, не уступающую лидерам экономию топлива и высокий показатель снижения шумности. Из минусов стоит отметить средние показатели курсовой устойчивости и не идеальную плавность хода. Цена резины Nokian Nordman SX ~ 2100 рублей.

На пятом месте обосновались покрышки Hankook Kinergy eco, привезенные к нам из Венгрии. Набрав 903 итоговых балла, эта летняя резина продемонстрировала высочайший уровень экономичности при средней скорости 90 км/час, а также сумела обеспечить плавность хода на уровне лидеров этого сезона. Продемонстрировать большее покрышкам Hankook Kinergy eco помешала средненькая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень шума, но в качестве компенсации может выступить цена, составляющая всего ~2200 рублей.

На 1 балл отстали польские шины BF Goodrich g-Grip, предлагающиеся в среднем за ~2150 рублей. Они проиграли в плане экономии топлива, но обеспечили более качественную управляемость автомобиля.

Плотной группой с седьмого по одиннадцатое место соответственно расположились шины GT Radial Champiro VP1 (Китай, 889 баллов), Cordiant Road Runner (Россия, 886 баллов), Amtel Planet T-301 (Россия, 883 балла), Toyo Proxes CF1 (Япония, 883 балла) и Bridgestone MY-02 Sporty Style (Таиланд, 878 баллов).
12-ю, 13-ю и 14-ю строчку рейтинга летних шин 2014 года застолбили филиппинские шины Yokohama BluEarth, южнокорейские Nexen Classe Premiere CP641 и чешские Barum Brillantis.
Ну а замкнули рейтинг с отставанием в 126 баллов шины Contyre Megapolis украинского производства, сумевшие набрать всего 819 баллов и ставшие единственной резиной в этом году, которую специалисты не рекомендуют покупать.

Ознакомиться с полным рейтингом и детальным списком параметров всех шин-участников прошедшего теста вы можете в мартовском журнале «За Рулём».