Тест-рейтинг шин «для гонщиков»

Каждый водитель знает, что правильно подобранные покрышки – это залог безопасного вождения, особенно когда дело идет о больших скоростях. Наибольшим же распространением на «горячих» моделях C-класса, да и просто среди любителей тюнинга пользуются высокоскоростные покрышки типоразмером 225/45 R17, которые выбирают подобную «обувь» не только из-за красоты, но и с целью улучшения поведения автомобиля на дороге.

Правда, здесь сразу нужно развеять одно из заблуждений, прицепившееся к «быстрым» шинам: индекс скорости никак не влияет на сцепление и, соответственно, на тормозные свойства. Однако несомненным достоинством таких покрышек является более высокая прочность на разрыв – благодаря усилителям, находящимся под протектором по периметру, они лучше противостоят центробежной силе.

Так какие скоростные шины лучше? Ответить на возникший вопрос помогут только полноценные ходовые испытания, на которые была отобрана разномастная (и в плане стоимости, и в плане брендов) компания «автомобильной обуви». Наиболее дорогими участниками теста стали «быстроходные» покрышки Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч), продаваемые по цене свыше восьми тысяч рублей, а самыми доступными – Tigar Syneris с более высоким индексом скорости (300 км/ч), но стоящие дешевле четырех тысяч.
В качестве носителя покрышек выступил компактный хэтчбек Volkswagen Golf, а испытания проводились при температуре наружного воздуха не ниже +20 и не выше +30 градусов по Цельсию.

тест спортивных летних шин R17 к сезону 2016 года

Даже самые высокоскоростные шины эксплуатируются на тех же российских дорогах и трудятся в таких же условиях, что и их более «медленные собратья», поэтому они подверглись испытаниям по стандартной программе с сохранением последовательности упражнений. В первую очередь, были проведены тесты, не влияющие на износ протектора, а «сухая» переставка осталась на финал.

Старт испытаниям положила небольшая обкатка колес по скоростному кольцу, которая также позволила оценить курсовую устойчивость и комфорт. Наилучшим образом с удержанием заданного курса справились покрышки Nokian Hakka Blue, Nordman SZ, Michelin Primacy 3 и Pirelli P Zero, а вот по части комфорта предпочтительнее других стали Nokian и Nexen, показав хорошую плавность хода. Что касается акустического комфорта, то в данном случае замечания имеются ко всем участникам теста, так как широкий протектор априори не может работать тихо и должен шуршать. Но если выделить в этих дисциплинах отстающих, то сложившаяся картина выглядит следующим образом: шины Dunlop оказались самыми некомфортными, а Tigar – самыми шумными.

Замеры экономичности показали, что явных лидеров и аутсайдеров среди испытуемых нет, разве что покрышки Yokohama и Nexen «кушают» чуточку меньше других, а Bridgestone, напротив, слегка прожорливее.

Исходя из назначения, трудно представить высокоскоростные покрышки за пределами асфальтового покрытия, однако некоторые из них на удивление хорошо проявили себя на грунтовом подъеме, имитирующем дачную дорогу. Но лучше других с этой дисциплиной справились шины Michelin, Nokian и Nexen, худшие же «гребные» свойства продемонстрировали Yokohama и Nordman.

Одна из важнейших характеристик «быстрых» покрышек – это торможение на мокром и сухом покрытии:

  • Тормозной путь на мокром асфальте измеряется на скорости с 80 до 5 км/ч, дабы избежать возможной блокировки колес и исключить некорректную работу ABS. И здесь пальма первенства досталась шинам Nokian, правда, ближайшим преследователям в лице Hankook и Continental они привезли всего 0.1 метра, а вот звание аутсайдера закрепилось за продукцией Dunlop.
  • На сухом покрытии торможение осуществляется по такой же методике, но со скорости 100 км/ч и с более тщательным охлаждением тормозов между попытками. В этой дисциплине «впереди планеты всей» очутились покрышки Continental, отыгравшие у Hankook сразу 0.3 метра, а последней позиции, как и в предыдущей дисциплине, удостоилась резина Dunlop.

После «сухого» торможения на протекторе проявился небольшой износ, и это несмотря на наличие ABS у тестового автомобиля.

В следующем же испытании – смена полосы (или по-другому переставка) на двенадцатиметровом отрезке – шина «съедается» по-настоящему и через несколько десятков заездов смотрится «подуставшей», зато позволяет оценить комплекс поперечных сцепных характеристик и уводных свойств на городских скоростях:

  • На мокром асфальте лидерство захватили покрышки Hankook, а немногим им уступили Pirelli и Nokian.
  • На сухом покрытии расстановка сил поменялась не сильно, а в первую «тройку» попали те же испытуемые, только в несколько ином порядке – Pirelli, Hankook и Nokian.

Помимо этого, все лидеры рейтинга продемонстрировали беспроблемную управляемость на переставке, небольших замечаний удостоились лишь шины Continental.

Итоговый рейтинг высокоскоростных летних шин R17 по результатам тестов к 2016 году:

  1. Hankook Ventus S1 Evo2;
  2. Nokian Hakka Blue;
  3. Pirelli P Zero;
  4. Continental ContiSportContact 5;
  5. Michelin Primacy 3;
  6. Nordman SZ;
  7. Toyo Proxes T1 Sport;
  8. Bridgestone Potenza S001;
  9. Yokohama Advan Sport V105;
  10. Nexen N6000;
  11. Tigar Syneris;
  12. Dunlop Direzza DZ102.

Победителями теста стали покрышки Hankook Ventus S1 Evo2, которые не первенствовали безоговорочно во всех упражнениях, но везде показали стабильные результаты. Шины Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, занявшие два следующих места на пьедестале почета, уступили лидеру совсем чуть-чуть – всего одну десятую процента. В целом же, итоги испытаний оказались вполне закономерными, ведь не может «автомобильная обувь», различающаяся по цене более чем вдвое, заработать близкое количество баллов.

Что касается скоростного индекса, то его прямое влияние на результаты тестов выявлено не было. И из этого напрашивается логичный вывод, что как такового смысла покупать «самые быстрые» покрышки нет, да и к тому же на российских дорогах нельзя превышать скоростной режим в 130 км/ч.