Универсал 4×4 Subaru Outback V

Субару Аутбек (2009-2014) цены и комплектации. Обзор с фото Subaru Outback V и технические характеристики.

Еще в сентябре 2013 года компания Subaru отзывала несколько десятков тысяч универсалов Outback из-за возможных проблем с тормозами, а совсем недавно уже рассекречивала данные об автомобилях 2014-го модельного года. Надо признать, что отечественные «субаристы» ожидали гораздо большего, но в результате Субару Аутбек был обновлен лишь частично, а автомобили с 3,6-литровым мотором и вовсе останутся без изменений.

Впервые универсал повышенной проходимости Subaru Outback, построенный на базе Subaru Legacy, был представлен в 1994 году и с тех пор пережил четыре смены поколений. В 2014 году поколение не смениться – это по-прежнему будет Субару Аутбек 5-го поколения. Обычное обновление… да и «обновок» не так много, серьезного влияния на внешность автомобиля они не оказали, но все же позволят легко отличить на дороге модели с младшим и старшим моторами.

Субару Аутбек 5

Универсал Outback 2014 модельного года с 2,5-литровым двигателем получил новые пороги (накладки) специальной формы, другие рейлинги, иной дизайн галогеновых фар и новые легкосплавные диски. В остальном автомобиль остался прежним, сохранив свой привычный облик без явных плюсов и минусов. Не изменились и габариты: длина – 4790 мм, колесная база – 2745 мм, ширина – 1820 мм и высота – 1665 мм для версии с 2,5-литровым мотором и 1615 мм для модификации с 3,6-литровым двигателем. Высота дорожного просвета составляет 213 мм, а снаряженная масса варьируется от 1555 до 1617 кг.

в салоне Субару Аутбэк 5Пятиместный салон универсала Субару Аутбек 5 не изменился, да и менять его особого смысла нет. Достаточный объем свободного пространства спереди и сзади, вместительный багажник (1690 литров), продуманная эргономика, приятные материалы, множество ниш и карманов для мелочей, комфортные сидения и широкая функциональность нравятся практически всем владельцам Subaru Outback. С другой стороны образ интерьера далеко не свеж и уступает конкурентам по многим позициям, что, возможно, отпугнет новых покупателей, особенно из числа молодежи.

Технические характеристики. Универсал Subaru Outback V для российского рынка поставляется с двумя вариантами силовой установки. Базовым мотором является бензиновый горизонтально-оппозитный двигатель 2.5i-X, имеющий 4 цилиндра с общим рабочим объемом 2,5 литра (2457 см3). Мотор оснащен 16-клапанным механизмом ГРМ типа SOHC и системой многоточечного последовательного впрыска топлива. Максимальная мощность базового двигателя не превышает 167 л.с., которые достигаются при 5600 об/минуту. Крутящий момент мотора на своем максимуме равен 229 Нм, развиваемым при 4000 об/минуту. В плане динамики двигатель вполне хорош и позволяет Subaru Outback ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,4 секунды, что для не самого аэродинамичного универсала, еще и оснащенного бесступенчатым вариатором Lineartronic, вполне достойный результат. Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме езды мотор с особым удовольствием «скушает» 9,1 литра бензина.

Флагманский мотор 3.6R имеет ту же самую горизонтально-оппозитную конструкцию, но снабжен 24-клапанным ГРМ типа DOHC с системой активного управления клапанами AVCS. Двигатель имеет 6 цилиндров, общий объем которых равен 3,6 литра (3630 см3). Благодаря системе AVCS двигатель способен развивать мощность в 249 л.с. при 5600 об/минуту и выдавать порядка 350 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту. Агрегируется флагманский мотор только с 5-ступенчатым «автоматом» E-5AT Sportshift, позволяющим совершить стартовый рывок с 0 до 100 км/час за 7,5 секунды. В плане экономичности 3,6-литровый силовой агрегат ничем особо на фоне конкурентов не выделяется – в смешанном режиме автомобилю потребуется порядка 10,6 литра бензина.

Subaru Outback 2014

Универсал Субару Аутбек 2014 модельного года, по прежнему, во всех модификациях снабжается системой полного привода Symmetrical AWD, при этом для автомобилей с младшим мотором предусмотрен полный привод с активным распределением крутящего момента, а топовый двигатель идет в паре с системой переменного распределения тяги между осями. Существенную помощь оказывает и низкий центр тяжести универсала, который благодаря концепции динамического управления шасси сразу через несколько технических решений используется для обеспечения почти идеального баланса между устойчивостью на дороге, точностью управления и маневренностью в любых погодных условиях.

Подвеска у Subaru Outback 2014 всё так же полностью независимая: спереди базируется на стойках МакФерсона, а сзади на конструкции с двойными поперечными рычагами. Правда, отметим, что для автомобилей с 2,5-литровым двигателем в ходе состоявшегося обновления настройки подвески были пересмотрены в сторону улучшения управляемости и повышения плавности хода. На передней оси всех модификаций Subaru Outback используются вентилируемые дисковые тормоза. Сзади на автомобилях с младшим мотором устанавливаются «просто дисковые», а версии с флагманским движком получают вентилируемые дисковые механизмы. Рулевое управление универсала дополнено электроусилителем.

Вот что стоит особо отметить – так это то, что новый Subaru Outback весьма хорош в плане безопасности. Впрочем, таким он был всегда. Помимо энергопоглощающего каркаса кольцеобразной формы, охватывающего весь кузов, включая днище и крышу, Субару Аутбек имеет специальные зоны программируемой деформации в передней части автомобиля, а также подвесную раму двигателя, которая при лобовом столкновении уводит силовую установку и КПП под днище автомобиля.

Хорош Subaru Outback и в плане ходовых качеств, в том числе и на бездорожье средней тяжести. Подтверждением тому служат два чемпионских титула в раллийной гонке Alcan Rally по маршруту от Сиэтла до Полярного круга и обратно. Версия 2014 года, по словам разработчиков, стала еще надежнее и выносливее, что, несомненно, будет плюсом в условиях российских дорог.

Комплектации и цены. После обновления Субару Аутбек 2014 года подешевел, причем достаточно чувствительно. Так базовая комплектация с 2,5-литровым двигателем теперь оценивается в 1 455 000 рублей (раньше – 1 554 900), а минимальная цена универсала Subaru Outback с 3,6-литровым мотором установлена на уровне 1 990 000 рублей (было 2 204 500).
В перечень базового оснащения Subaru Outback входит 17-дюймовое литье, 6-ть подушек безопасности, система стабилизации, полный электропакет, подогрев передних сидений и зоны покоя щеток стеклоочистителя, 2-зонный климат-контроль, а также мультимедийная система с цветным дисплеем, поддержкой USB/AUX/iPod и пультом ДУ на руле.

Отзывы