Четвёртое поколение Subaru Forester

Субару Форестер 4 (2016) цены и комплектация. Обзор Forester 4 (SJ) с техническими характеристиками и фото.

В последние года всё больше кроссоверов примеряют «гламурные одеяния», лишаясь даже маломальских возможностей для покорения бездорожья и превращаясь в типично городских обитателей. На их фоне особняком стоит «Форестер» четвертого поколения, который на протяжении многих лет не изменяет своим традициям – «мужская» внешность и исключительно полный привод.

Мировой дебют «Форестера» четвёртой генерации состоялся в 2012 году на подмостках автосалона в Лос-Анджелесе, а перед европейской публикой он предстал во всей красе в марте 2013-го на смотринах в Женеве. Спустя два года всё там же японцы от Субару презентовали обновленный кроссовер, который, не изменившись внешне, обзавелся небольшими улучшениями в салоне и лишился «механики» для рынка России.

Subaru Forester 4

«Четвертый» Subaru Forester оформлен в неброском и нарочито грубоватом стиле, что придает ему безошибочную узнаваемость на фоне других моделей. Большинство дизайнерских изысков сосредоточены вокруг «лицевой» части: радиаторная решетка с фирменными шестью гранями и «острые» фары со светодиодными подводками ходовых огней, дополняющиеся бампером с обычным или «спортивным» дизайном с характерными «брылями» у противотуманок.
Профиль «Forester’а» демонстрирует мускулистые и солидные пропорции с «раздутыми» арками колес, приютившими легкосплавные диски размерностью 17-18 дюймов, прописывающим боковину ребром и большой площадью остекления. Монументальная корма этого вседорожника Subaru оформлена в типичной для кроссоверов концепции – компактные фонари, характерная крышка багажника и бампер, в который интегрирован один или два патрубка выпускной системы в зависимости от версии.

Субару Форестер 4

Автомобиль «Форестер» 4-го поколения выступает в сегменте среднеразмерных кроссоверов: 4595 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Протяженность колесной базы насчитывает 2640 мм, а минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) составляет 220 мм. В походном состоянии вес автомобиля варьируется от 1499 до 1502 килограмм.

интерьер Subaru Forester 4 поколения

Интерьер Субару Форестера изысканным не назовешь – внутри все аскетично и просто, но расположено на своих местах и качественно исполнено. В общем, убранство «японца» можно охарактеризовать как воплощение разумной достаточности. Комбинация приборов с аналоговыми шкалами хорошо читается и предоставляет только необходимую информацию, а многофункциональный руль правильной формы удобен и симпатичен внешне.
Центральную часть передней панели венчает цветной монитор, на который выводятся показания бортового компьютера и сведения о работе полноприводной трансмиссии. Чуть ниже в зависимости от комплектации можно наблюдать магнитолу либо большой дисплей мультимедийного центра, а также три «барашка» двухзонной климатической установки.

в салоне Subaru Forester SJ

В салоне кроссовера нет ни дороговизны, ни откровенной дешевки – материалы отделки, недорогие, но качественные, а уровень сборки так и вовсе находится на высоком европейском уровне. В «топовых» исполнениях для сидений предусмотрена обивка натуральной кожей.

Одна из особенностей Subaru Forester 4-го поколения – это грамотно организованное внутреннее пространство. Передние кресла не просто наделены удобным профилем с неплохо выраженной поддержкой по бокам, но и необходимыми диапазонами регулировок. Для пассажиров заднего ряда установлен комфортабельный диван с настраиваемым углом спинки, откидывающимся подлокотником и солидным запасом места по всем направлениям. Недостаток только один – выпирающий трансмиссионный тоннель на полу.

багажное отделение Subaru Forester 4 задний ряд кресел Subaru Forester 4

Для перевозки грузов «Форестер» 4-поколения предоставляет 505-литровое отделение правильной формы, широким проемом и приемлемой погрузочной высотой. «Галерка» укладывается практически вровень с полом, что увеличивает полезный объем до 1577 литров и позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. В нише под полом смогло разместиться лишь компактное запасное колесо.

Технические характеристики. Российским потребителям обновленный в 2016 году Subaru Forester 4-го воплощения предлагается с тремя бензиновыми четырёхцилиндровыми агрегатами с горизонтально-оппозитной конфигурацией «горшков» и ГРМ типа DOHC с 16-клапанной схемой. В сотрудничестве с каждым из них функционирует система полного привода с динамичным распределением тяги (ACT), имеющая в своем арсенале управляемую электроникой многодисковую муфту. По умолчанию момент делится между осями в соотношении 60:40, однако в зависимости от обстановки эта пропорция может меняться.

под капотом четвёртого Форестера

  • Под капотом базовых версий кроссовера «прописан» 2.0-литровый атмосферный мотор (1995 кубических сантиметров) с многоточечным питанием, генерирующий 150 «кобыл» при 6200 об/минуту и 198 Нм возможного потенциала при 4200 об/минуту. Вскладчину с 6-скоростной «механикой» или клиноцепным вариатором Lineartronic он позволяет «Форестеру» набирать 100 км/ч спустя 10.6-11.8 секунд, максимально разменивать 190-192 км/ч и «кушать» не более 8-8.2 литров горючего в режиме «город/трасса».
  • За ним по иерархии следует «атмосферник» на 2.5 литра (2498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, пиковые значения производительности у которого насчитывают 171 лошадиную силу при 5800 об/минуту и 235 Нм крутящей тяги при 4100 об/минуту. В сочетании с ним устанавливается только вариатор, благодаря чему с места до 100 км/ч машина срывается за 9.8 секунды, покоряет планку в 197 км/ч и расходует в смешанных условиях 8.3 литров бензина.
  • Вершина силовой палитры «оккупирована» 2.0-литровой «четверкой» (1998 кубических сантиметров) с турбонаддувом и прямой подачей горючего, выдающей табун в 241 «голову» при 5600 об/минуту и 350 Нм предельного момента при 2400-3600 об/минуту и агрегатирующейся с трансмиссией Lineartronic. На «забег» до первой «сотни» у вседорожника уходит всего 7.5 секунд, его «максималка» переваливает за 220 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 8.5 литров в комбинированном цикле.

В основе среднеразмерного кроссовера четвертой генерации лежит модифицированная платформа Subaru Impreza со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной частью на задней оси. «Forester» оснащен электрическим усилителем рулевого управления и эффективной тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (на передних с вентиляцией) с ABS и ESP.

Комплектации и цены. На российском рынке «четвертый» Subaru Forester, переживший обновление весной 2016 года, продается в комплектациях VF, BM, CS, CL и GR.
За базовое решение кроссовера придется заплатить от 1 719 000 рублей, а его функционал объединяет: семь подушек безопасности, систему помощи при спуске, мультимедийную установку с камерой заднего вида, двухзонный «климат», подогрев передних кресел, 17-дюймовые диски колес, ABS с EBD, BA, ESP, VDC и многое другое.
Наиболее «прокачанный» автомобиль обойдется в сумму от 2 599 900 рублей, а среди его привилегий числятся: премиальная аудиосистема с восьмью динамиками, навигационная система, подрулевые «лепестки» смены передач, кожаная отделка салона, «катки» на 18 дюймов, светодиодные фары и фонари, панорамный люк с электроприводом и куча иных «вкусностей».

Отзывы