Subaru Forester SJ – четвёртое поколение

Субару Форестер 2014 - цены и комплектации для России. Фото Subaru Forester IV (SJ) и технические характеристики. Обзор, тест-драйв Субару Форестер 4 поколения и отзывы его владельцев.

Четвертое поколение полноприводного Subaru Forester было официально представлено в конце прошлого года на автошоу в Лос-Анджелесе, причем продажи в родной Японии начались на пару недель раньше. Европейская версия популярного кроссовера предстала перед публикой буквально на днях в ходе Женевского автосалона, на котором производитель и назвал российские цены новинки.

Первое поколение Форестера увидело свет в далеком уже 1997 году и просуществовало ровно пять лет. Точно такой же временной отрезок был отведен и второму поколению, после чего, в 2007-м, было представлено третье поколение кроссовера Субару Форестер. Видимо традиция «ударных пятилеток» так понравилась японским разработчикам, что и нынешний Subaru Forester 2013-2014 модельного года появился ровно через пять лет после своего предшественника. В ходе работы над новинкой, по признанию японских инженеров, основной упор делался на улучшении безопасности, комфорта и повышении ходовых качеств кроссовера. Именно поэтому мы видим незначительное количество изменений внешнего вида, но практически не узнаем новый Субару Форестер внутри.

Субару Форестер 2014

Экстерьер Subaru Forester 4 поколения действительно почти не изменился. Чуть обновилась оптика, появилась новая решетка радиатора, изменились форма бамперов и рисунок колесных дисков. При этом произошли и незаметные глазу преобразования. Во-первых, кузов стал более жестким, что позволило значительно понизить уровень вибраций при езде по бездорожью. Ну и во-вторых, автомобиль прибавил в габаритах: теперь длина Субару Форестера составляет 4595 мм, высота увеличилась до 1735 мм, ширина отныне равна 1795 мм, а колесная база подросла до отметки 2640 мм. Увеличился и дорожный просвет, клиренс теперь на 5 мм больше – 220 мм. Увеличение габаритов позволило нарастить и полезный объем багажника, с прежних 450 литров его объем вырос до 488 литров.

Внутри кроссовер изменился куда более основательно. Увеличившееся пространство ощущается даже визуально, салон теперь гораздо вместительнее и просторнее, что будет по достоинству оценено покупателями, ищущими качественный семейный автомобиль с высоким уровнем комфорта. Как и полагается новому поколению, Subaru Forester 2013-2014 года получил более современные материалы отделки салона, особенно это заметно в дорогих комплектациях автомобиля. Компоновка передней панели ничем сверхъестественным не выделяется, всё довольно просто, но гармонично и со вкусом. Доступ ко всем элементам управления достаточно удобен, ничего не перекрывается и не мешается. Нет претензий и к местоположению рычага КПП, переключаться будет вполне удобно. Рулевое колесо снабжено приличным набором кнопочных элементов быстрого управления основными системами кроссовера, что соответствует самым современных стандартам оформления автомобильного интерьера.

Если говорить о технических характеристиках, то гамма двигателей для нового Subaru Forester в России не так широка, как хотелось бы. Первоначально отечественным автолюбителям японцы предложат всего два бензиновых варианта, но чуть позже к ним прибавится еще как минимум один силовой агрегат. Итак, что же будет стоять под капотом обновленного полноприводного кроссовера в России:

  • Младшим в паре доступных бензиновых агрегатов будет двухлитровый горизонтально-оппозитный атмосферник, способный развивать до 150 л.с. (110 кВт) максимальной мощности при 6200 об/минуту. Двигатель имеет четыре цилиндра с шестнадцатью клапанами, управляемыми двумя верхними распредвалами типа DOHC. Система ГРМ снабжена распределенным впрыском топлива нового поколения, позволяющим добиться отличных показателей экономии топлива без заметной потери мощности. Максимальный крутящий момент двигателя при 4200 об/минуту достигает отметки 198 Нм (20,2 кгс), что обеспечивает верхний порог скорости на уровне 190-192 км/час. При этом весьма приятна и динамика набора скорости: с 6-ступенчатой механической КПП кроссовер Subaru Forester с данным мотором способен ускориться от 0 до 100 км/час всего за 10,6 секунды, а модификации с новым бесступенчатым вариатором Lineartronic пройдут этот же путь за 11,8 секунды. Небольшая потеря скоростных качеств во втором варианте компенсируется более экономичным расходом топлива. Ожидается, что версии с вариатором будут потреблять в среднем порядка 6,5-7 литров бензина, в то время как «механика» будет съедать около 7,7 литра.
  • Старший силовой агрегат для российского рынка также имеет два литра объема, но дополнен системой турбонаддува, что позволило увеличить мощность двигателя до отметки в 241 л.с. (177 кВт) при 5600 об/минуту. Впечатляет и крутящий момент, максимальное значение которого достигает 350 Нм или 35,7 кгс при 2400-3600 об/минуту. В отличие от младшего собрата, данная версия двигателя комплектуется только бесступенчатым вариатором, но это не помешает кроссоверу уверенно разгоняться до 221 км/час, при этом на стартовый разгон до первой сотни на спидометре затрачивая не более 7,5 секунды.
  • Чуть позднее (а по некоторым данным одновременно с остальными) ожидается приход на наш рынок третьего бензинового мотора для Subaru Forester 4-ого поколения, который должен занять промежуточную позицию. Речь идет об атмосферном двигателе объемом 2,5 литра, способном развивать до 171 л.с. (126 кВт) мощности при 5800 об/минуту. Имея ту же самую компоновку с четырьмя цилиндрами и двумя распредвалами, данный агрегат обладает крутящим моментом в 235 Нм и способен разогнать новый Форестер до 196 км/час. Что касается динамики разгона, то подъем стрелки до 100 км/час отнимет порядка 9,9 секунды. Как и турбированный флагман, 2,5-литровый атмосферник будет агрегироваться только с вариатором Lineartronic.

Дизельной версии Субару Форестер 4-ого поколения на российском рынке, скорее всего, не будет, хотя для Европы такой вариант производитель предусмотрел.

Субару Форестер 4 2014

Изменений подвески практически нет, за исключением некоторых настроек, позволивших заметно улучшить плавность хода и устойчивость автомобиля при прохождении крутых поворотов на высокой скорости. В остальном используется прежняя схема, успешно обкатанная на третьем поколении Форестера: спереди независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади независимая подвеска на двух поперечных рычагах с системой поддержания постоянного клиренса. В зависимости от уровня комплектации новинка может оснащаться как электрическим, так и гидравлическим усилителем руля. Тормозная система автомобиля дисковая, при этом передние тормозные диски дополнены системой вентиляции. Также отметим, что полный привод для Forester 2013-2014 года дополнен новой интеллектуальной системой «X-Mode», активно помогающей преодолевать бездорожье.

Мы уже упоминали в самом начале, что одним из главных направлений работы японских инженеров в ходе разработки четвертого поколения Subaru Forester была безопасность. Стоит отметить, что в этом направлении сделан существенный шаг вперед, а подтверждением тому служат пять полноценный звезд, полученных в ходе тестов на безопасность по стандартам Euro NCAP.

В 2014 году для России предложено 11 комплектаций нового Subaru Forester. В базовую комплектацию автомобиля с младшим двигателем и механической коробкой передач войдет система ABS + EBD, система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации, система помощи при трогании в гору, сразу семь подушек безопасности, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, 17-дюймовые стальные диски, климат-контроль и аудиосистема.
Стоимость базовой комплектации Subaru Forester IV начинается с отметки 1 169 000 рублей. Цены на комплектации Субару Форестер с 2,5-литровым двигателем под капотом стартуют с отметки в 1 448 тыс. рублей, а максимальная комплектация Субару Форестера 4-поколения с турбированным двигателем, улучшенным интерьером и премиальной аудиосистемой Harman/Kardon будет предложена по цене от 1 829 000 рублей.

Далее, размещенный ранее, предварительный обзор четвёртого поколения Subaru Forester.

Отзывы