Кроссовер Subaru Forester III

Обзор Субару Форестер 3-го поколения с фото. Технические характеристики Subaru Forester SH (III), тест-драйв и отзывы владельцев.

На презентации новой версии Subaru Forester стало понятно то, о чем ранее подозревали, а на тест-драйв это стало очевидно – Subaru Forester III значительно обновился. А для такого автомобиля это значит две вещи: обязательные возгласы недовольства в стане “фанов” и новые интересующиеся взгляды потенциальных потребителей.

Многим казалось, а некоторые даже были уверены (или просто не хотели верить в иное), что Subaru пойдет проверенной дорогой – новый Forester будет во многом схож с моделью предыдущего поколения, но в Subaru решили, что пришла пора меняться.

2009 Субару Форестер

Не смотря на всю критику (вроде “сдался” и “уподобился”) поклонников “былого лесника”, о внешнем виде нового Форестера, все же нужно признать, что он совсем даже неплох. Новый Subaru Forester выглядит солидно и у него удачные пропорции. Просто теперь это автомобиль в большей степени напоминает “кроссовер с внедорожными наклонностями”, а не “универсал повышенной проходимости” (как предыдущая модель) – куда деваться, рынок диктует правила. Вот единственное, что вызывает недоумение – “не серьезная” хромированная решетка радиатора, которая не очень вписывается в солидный экстерьер нового Forester’а.

панель приборов Субару ФорестерИнтерьер у Subaru Forester 3-го поколения – аскетичный, здесь нет ни каких “модных” и “оригинальных” решений. Комбинация приборов с синими шкалами особо не отличается информативностью, а до блока управления климатической системой у инженеров, похоже, и вовсе руки не дошли. Но, с другой стороны, все просто и удобно, кстати, и качество отделочных материалов на уровне – нареканий не вызывает.

Но интерьер – не главное в Subaru Forester… его фирменная низкая посадка за рулем дает некое ощущение простора, т.к. над головой остается достаточный запас пространства. Сиденья сами по себе неплохие, с высокой спинкой и полноразмерной подушкой. Боковая поддержка выражена не очень явно, но со своей функцией справляется. Рулевую колонку наделили регулировкой по вылету, и даже небольшого ее хода достаточно, чтобы водитель мог принять удобное положение.

Задним пассажирам в Subaru Forester будет вполне вольготно – даже троим взрослым парням на заднем сиденье тесно не будет, и места для ног будет более чем достаточно. Единственное, к чему придётся привыкать – к относительно низкому расположению подушки сиденья (это характерно для многих японских автомобилей).

Субару Форестер - интерьер

Кроссовер Subaru Forester – немаленький автомобиль и поэтому ег багажное отделение, на первый взгляд, может показатся весьма скромным. Но если “не верить глазам”, а проверить, сравнив размеры с техническими данными основных конкурентов, – цифры, мягко говоря, удивляют. Так объем багажника в Subaru Forester составляет 450 л., а, например, Nissan Murano имеет 438 л, у Mitsubishi Outlander и вовсе 400 л. Так что по этому параметру Subaru Forester один из лучших. К тому же пользоваться багажным отделением нового Subaru Forester очень удобно. Механизм складывания заднего сиденья (60:40) простой, а грузовая платформа, при  сложенных сиденьях, образует ровный пол.

Тест-драйв Subaru Forester.

Перед тем, как начать тест-драйв, решили настроить зеркала – вот к чему претензий точно нет и быть не может. Зеркала огромные и они практически не оставляют мертвых зон – обзорность в Subaru Forester близка к идеальной, т.к. еще и площадь остекления очень большая.

Для начала мы протестировали Subaru Forester с 2,5-литровым двигателем с системой турбонаддува и “автоматом”. Что сказать? – вариант очень интересный, особенно для тех, кто предпочитает активный стиль езды. Этот 230-сильный мотор обеспечивает не особо тяжелому кроссоверу (1535 кг) хорошую динамику. Кроме того, это двигатель очень тяговит. Он хорошо тянет уже с низких оборотов и полностью раскрывается, когда в дело вступает турбина. К тому же он оказался достаточно экономичным (для такого класса): при активной езде расход топлива составил около 15 л на 100 км.

И если двигатель неплох, то вот устаревший четырехступенчатый “автомат” – далеко не самый лучший вариант для такого мотора. Хотя переключения происходят плавно и без рывков, но именно эта плавность и “убивает” весь азарт и динамику, на которые способен этот 2,5-литровый мотор.

После чего мы попробовали Subaru Forester с 2,0-литровым двигателем и пятиступенчатой “механикой”. Собственно, это оно – настоящий Subaru Forester. К этому варианту претензий нет: все 150 л.с. отрабатывают по полной, обеспечивая кроссоверу максимальную (для данного объема) динамику. В коробке передач предусмотрен понижающий ряд: кроме пяти стандартных передач здесь так же есть демультипликатор, подключающий дополнительный редуктор к главной передаче. В итоге водитель может использовать еще пять пониженных передач. Это особенно актуально для движения внедорожья.

Любопытно, что на модификации Subaru Forester с 2-х литровым двигателем использован не гидравлический, а электрический усилитель руля. Но его настройки впечатляют – информативности рулевому управлению не занимать. Еще одна особенность данного варианта Forester’а – система помощи при старте в горку. Если автомобиль стоит на подъеме, эта система поддерживает давление в тормозной системе некоторое время после того, как вы отпустите педаль тормоза. Такая функция окажется незаменимым помощником тем, кто сравнительно недавно сел за руль.

Ну а то, что инженеры Subaru из тех кто умеет настраивать подвеску так, чтобы она была готова обеспечить и отменную управляемость, и достойный уровень комфорта, и устойчивость автомобиля – это не секрет. На асфальте Subaru Forester ведет себя просто безупречно. С одной стороны это в меру острый руль и минимальные крены в поворотах, а с другой – подвеска легко гасит весьма существенные дорожные неровности.

Конечно, интересно знать не только, как Subaru Forester ведет себя на асфальте – нет сомнений, что владелец такого автомобиля выбрал его не только для того, чтобы катать по асфальту. Так что продолжим наш тест-драйв Subaru Forester на специальной трассе (во многом напоминающую раллийную).

Но перед этим пару слов о фирменных особенностях Subaru Forester. Симметричное расположение силового агрегата и агрегатов системы полного привода относительно продольной оси автомобиля – “фишка” Subaru. Но дело не только в симметрии. Двигатель и коробка передач в Subaru расположены ниже, чем у конкурентов, а, значит, и центр тяжести там ниже. А это значит – улучшение устойчивости и управляемости.

Итак, отключаем систему курсовой устойчивости, которая в Subaru называется VDC, и спускаемся на грунтовую дорогу, по холмам. И вот, когда под колесами крупный гравий, в первом же повороте, пытаемся “выставить” Subaru Forester боком. Это удается, но и с трудом. Дело в том, что порог срыва в скольжение у Subaru Forester достаточно высок, и для прохождения поворота “по-раллийному” требуется лучше чувствовать машину. Спустя некоторое время это уже удается – автомобиль на этой сложной трассе легко контролируется. Но когда под колесами резко кончается гравий и начинается глина с песком – на такой “дороге” Subaru Forester легче уходит в скольжение, а для контроля его траектории требуется просто более активно работать рулем и газом.

Цены на новый Subaru Forester (2012 года) в пределах от ~ 1 088 000 рублей до ~ 1 787 000 рублей (в зависимости от комплектации).

Характеристики Subaru Forester:

Модель
Симметричный полный привод (All-Wheel Drive)
2.0X
2.0XS
2.5XS
2.5XT
5MT Dual-range
SPORTSHIFT
E-4AT
5MT Dual-range
SPORTSHIFT
E-4AT
5MT
SPORTSHIFT
E-4AT
5MT
SPORTSHIFT
E-4AT
Двигатель
Тип
Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндра, 4-х тактный, бензиновый
Горизонтально-оппозитный,
4-цилиндра,
4-х тактный, бензиновый с турбонаддувом
DOHC 16-клапанов
SOHC 16-клапанов
DOHC 16-клапанов
Диаметр Х ход поршня (мм)
92.0 x 75.0
99.5 x 79.0
Объем (см3)
1,994
2,457
Степень сжатия
10.2
10.0
8.4
Топливная система
Mноготочечный впрыск, инжектор
Объем бака (л.)
60
Характеристики
Макс.мощность кВт (Л.С.)/об./мин.
110(150)/6000
126(172)/6000
169(230)/5200
Max.крутящий момент Нм/об/мин
196(20.0)/3200
229(23.4)/4400
320(32.6)/2800
Max.скорость км/ч
184
185
184
185
184
182
214
207
Расход (л./100 kм)
Город
10.9
11.2
10.9
11.2
12.8
12.9
14.4
14.5
Город – трасса
7.0
6.9
7.0
6.9
7.3
7.7
8.2
8.2
Комбинированный
8.4
8.4
8.4
8.4
9.3
9.6
10.5
10.5
CO2 (гр/км)
Город
256
263
256
263
302
304
341
344
Город – трасса
165
163
165
163
173
183
195
193
Комбинированный
198
199
198
199
220
227
248
248
Размеры и вес
Длинна (мм)
4560
Ширина (мм)
1780
Высота (мм)
1700
База (мм)
2615
Колея (мм)
Перед
1530
Зад
1530
Клиренс (мм)
215
220
225
Кол-во пассажиров
5
Снаряженный вес (кг)
1480
1495
1480
1500
1495
1515
1525
1575
Масса буксируемого прицепа (кг)
2000
1500
2000
1500
1400
1400
2000
2000
Трансмиссия
Предаточные
числа
1
3.454
2.785
3.454
2.785
3.454
2.785
3.454
2.785
2
2.062
1.545
2.062
1.545
2.062
1.545
1.947
1.545
3
1.448
1.000
1.448
1.000
1.448
1.000
1.366
1.000
4
1.088
0.694
1.088
0.694
1.088
0.694
0.972
0.694
5
0.871
-
0.871
-
0.780
-
0.738
-
Задняя
3.333
2.272
3.333
2.272
3.333
2.272
3.333
2.272
Главная передача
4.111
4.111
4.111
4.111
4.111
4.444
4.444
4.111
Пониженная передача
1.447
-
1.447
-
1.196
-
-
-
Шасси
Рулевое управление
Электроусилитель
Гидроусилитель
Подвеска
Перед
Независимая типа МакФерсон, витая пружина
Зад
Независимая, многорычажная, витая пружина
Радиус разворота (м)
5.3
Тормоза
Перед
Дисковые вентилируемые
Зад
Дисковые
Шины
215/65R16
225/55R17
Отзывы