Первый Opel Meriva

В сентябре 2002 года (на автосалоне в Париже) немецкий автопроизводитель «Opel» официально представил субкомпактвэн «Meriva» первого поколения. В начале 2003 года серийное производство автомобиля стартовало на мощностях испанского завода компании в Сарагосе.

Опель Мерива А 2003-2005

В 2006-м «Мерива А» пережила «плановую модернизацию», которая затронула не только внешность, но и силовую линейку. Выпуск модели продлился до 2010 года – тогда дебютировала машина второй генерации.

Опель Мерива А 2006-2010

Внешний вид Opel Meriva A вызывает исключительно положительные эмоции. Субкомпактвэн наделен аккуратным и привлекательным дизайном, который, к тому же, не лишен динамичности. В общем, автомобиль имеет элегантный и гармоничный облик, который явно придется по вкусу семейным людям. Все в автомобиле хорошо – аккуратная головная оптика и задние фонари, большая площадь остекления, короткие (как передний, так и задний) свесы. Несмотря на то, что производство модели уже прекращено, она имеет внешность, смотрящуюся актуально и по сей день.

Визуально Опель Мерива первой генерации воспринимается больше, чем это есть на самом деле – на самом деле длина этого субкомпактвэна лишь слегка переваливает за отметку четыре метра – 4052 мм. При этом ширина автомобиля составляет 1694 мм, а высота – 1624 мм. Колесная база «немца» насчитывает 2630 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм.

интерьер салона Opel Meriva A

Интерьер «Меривы» имеет несколько простоватый дизайн, хотя к эргономике в буквальном смысле не придерешься. Приборная панель ничем выдающимся не отличается, выполнена по стандартной схеме, а ее показания безукоризненно считываются при любых условиях.
На самой вершине центральной консоли можно увидеть цветной дисплей, на который выводится куча нужной информации. Стоить отметить удобное расположение кнопок активации подогрева передних сидений – прямо перед глазами между дефлекторами вентиляции. На консоли отведено место блокам управления «музыкой» и системой климата.
В общем – передняя панель Opel Meriva имеет продуманную до мелочей компоновку, а все кнопки запуска основных функций расположены на интуитивно понятных местах.

интерьер салона Opel Meriva A

Основное достоинство «первой» Meriva – это организация внутреннего пространства. На передних местах могут расположиться люди любой комплекции, благо сиденья имеют удобную подушку и достаточные диапазоны регулировок. Единственное, чего не хватает – более выраженной поддержки по бокам.

В этом субкомпактвэне воплощена концепция «FlexSpace», подразумевающая широкие возможности трансформации салона. Во-первых, задний диван разделен в соотношении 40/20/40, каждая часть имеет возможность перемещения назад-вперед и поперек, а также регулируемую по углу наклона спинку. Среднюю часть можно и вовсе демонтировать, тем самым получив два комфортных раздельных места. Заднее сиденье наделено множеством различных конфигурация и регулировок, позволяющих организовать внутреннее пространство наиболее удобно.

компоновка Opel Meriva A

Объем багажного отделения в стандартном положении насчитывает от 350 до 560 литров (все зависит от того, в каком положении установлен второй ряд сидений). Спинку заднего дивана можно трансформировать, тем самым увеличив полезный объем до 1410 литров, а длину грузовой площадки – до 1.7 метров (до 2.4 метров для «узких длиномеров»). При этом форма багажного отделения прямоугольная, а стенки – абсолютно ровные.

Технические характеристики. Изначально для Опель Мерива А предлагалось пять бензиновых двигателей и три «дизеля»:

  • Бензиновая гамма включала в себя 1.4 ~ 1.8-литровые 4-х цилиндровые 16-ти клапанные атмосферные агрегаты мощностью 90 ~ 125 л.с., которые работали в паре с 5-ступенчатой трансмиссией (механической, либо роботизированной), передающей всю мощность на колёса передней оси.
  • Дизельные турбированные силовые агрегаты (так же «рядные шестнадцатиклапанные четвёрки») объёмом 1.2 ~ 1.7 литров обеспечивали отдачу в 70 ~ 101 л.с. и работали исключительно в паре с пятиступенчатой «механикой».

В результате модернизации 2006 года, моторная и трансмиссионная гамма была заметно «пересмотрена» и модернизирована:

  • Бензиновых моторов осталось только три – объемом 1.4 ~ 1.8 литра, мощностью 90 ~ 125 л.с., которые остались при тех же «коробках» (5-ти ступенчатая «механика» или «робот»).
  • «Турбодизелей» осталось три, но они стали «сильнее» – при прежнем объёме 1.2 ~ 1.7 литров, они уже выдавали 75 ~ 125 л.с., а в плане трансмиссий – «младший» остался при 5-ступенчатой «механике», а вот «старшие» обзавелись 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Дизельные моторы обеспечивают «Мериве» максимальную скорость 155 ~ 195 км/ч, покоряя «первую сотню» за 11 ~ 18 секунд и расходуя в среднем 5 ~ 6 литров топлива на 100 км пути. Бензиновые двигатели могут разогнать автомобиль до 165 ~ 195 км/ч, достигая «сотни на спидометре» за 11.5 ~ 14.5 секунд и расходуя порядка 6.4 ~ 8.2 литра бензина на 100 км пути в «смешанном цикле».

На передней оси «Меривы» установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, на задней оси применена полунезависимая схема со связанными рычагами. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а тормозные механизмы на всех колесах дисковые.

Цены. В 2017 году на вторичном рынке Opel Meriva A доступна в среднем по цене 200 000 – 400 000 рублей (в зависимости от установленного двигателя, уровня оснащения и года выпуска).

Отзывы