Четвёртый KIA Sportage

КИА Спортейдж (2017-2018) цены и комплектация. Обзор Sportage 4 (QL) с техническими характеристиками и фото.

На международной выставке во Франкфурте, которая состоялась в конце сентября 2015 года, компания «Kia» провела официальную презентацию компактного кроссовера «Sportage» очередного (четвертого) поколения. Что примечательно – корейцы, томясь в нетерпении «похвастать плодами трудов своих», рассекретили внешность (а следом и технические детали) не дождавшись официально премьеры: таким образом, уже «заочно» было известно, что автомобиль кардинально сменил имидж (сохранив узнаваемые пропорции, он подрос в размерах, получил полностью новый интерьер и модернизированную технику).

Внешность «четвертого Спортейджа» создавалась с оглядкой на концептуальную модель «Provo» (представленную в 2013 году) – по крайней мере, так утверждают в самой компании.

КИА Спортейдж 4 2016-2017

Передок кроссовера выглядит красиво и дерзко благодаря «двухэтажному» оформлению с хищным взглядом оптики, широкой пастью решетки радиатора и светодиодными «стволами» противотуманок в переднем бампере.
Спортивный облик кузова КИА Спортейджа в 4-ом поколении создается за счет покатой крыши, высокой подоконной линии и «мускулистых» арок колес, вмещающих «катки» размерностью от 16 до 19 дюймов.

KIA Sportage 4

Поджарую заднюю часть отличают стильные фонари с U-образным узором и пара овальных патрубков выпускной системы, интегрированных в бампер.

В результате смены поколения Kia Sportage прибавил 40 мм в длину – вырос до 4480 мм, но сохранил неизменными высоту и ширину – 1635 мм и 1855 мм, соответственно. А колесной базе «накинули» дополнительные 30 мм – доведя ее протяженность до 2670 мм.

приборная панель и центральная консоль КИА Спортейджа 4

Интерьер КИА Спортейджа 4-го поколения выполнен по мотивам «старшего собрата – Соренто» в исполнении «Prime» и характеризуется стильным многофункциональным рулем, лаконичной комбинацией приборов с «табло» бортового компьютера и повернутой на 10 градусов в сторону водителя центральной консолью, которую венчает экран мультимедиа диагональю 7 или 8 дюймов. В нижней части торпедо обосновались блок управления «климатом» и кнопки вспомогательных органов.

интерьер салона Sportage 4 (передние кресла) интерьер салона Sportage 4 (задний диван)

Внутреннее убранство паркетника получило дополнительные миллиметры пространства: ногам передних седоков добавили 19 мм, а над головами пассажиров второго ряда – 16 мм. «Четвертый Sportage» обзавелся грамотно спрофилированными передними креслами и комфортабельным задним диваном. Помимо этого, улучшениям подверглись отделочные материалы и звукоизоляция салона – внутренние шумы сократились до 63 дБ.

багажное отделение Спортейджа 4

Багажный отсек кроссовера способен вместить 503 литра полезной поклажи (против прежних 465 литров), а под его фальшполом скрывается ремонтный комплект. Запасное колесо сокращает полезный объем до 491 литра. «Трюм» стал шире на 35 мм, а погрузочная высота сократилась на 47 мм.

Технические характеристики. Российским потребителям Kia Sportage 4-ой генерации предлагается с тремя силовыми агрегатами – двумя бензиновыми и одним дизельным:

  • По умолчанию кроссовер оснащается атмосферной бензиновой «четверкой» MPI объемом 2.0 литра с 16-клапанным ГРМ, технологией бесступенчатой настройки фаз газораспределения D-CVVT, распределенным впрыском и впускным коллектором с варьируемой геометрией, выдающей 150 «лошадей» при 5200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
    Двигатель работает в унисон с 6-скоростными «механикой» или «автоматом», передним или полным приводом, обеспечивая машине ускорение до первой «сотни» за 10.5-11.6 секунды, «максималку» в 180-186 км/ч и средний расход на уровне 7.9-8.3 литров в комбинированных условиях.
  • В качестве альтернативы для него выступает бензиновый четырехцилиндровый мотор T-GDI семейства Gamma объемом 1.6 литра с алюминиевым блоком, прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, объединенным с впускным коллектором, и фазовращателями на выпуске и впуске. Его потенциал насчитывает 177 «кобыл» при 5500 об/минуту и 265 Нм доступного момента при 1500-4500 об/минуту.
    В сочетании с ним работают 7-диапазонный «робот» DCT и полноприводная трансмиссия, благодаря чему «выстрел» до 100 км/ч у паркетника затрачивает 9.1 секунды, пик возможностей составляет 201 км/ч и топливный «аппетит» не превышает 7.5 литров в цикле «город/трасса».
  • И наконец, третий вариант – 2.0-литровый турбодизель CRDi с 16-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и подачей горючего Common Rail, производящий 185 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 1750-2750 об/минуту.
    Он устанавливается вкупе с 6-ступенчатой АКПП и ведущими колесами обеих осей. В асфальтовых дисциплинах «дизельный кореец» показывает себя с хорошей стороны: 9.5 секунды на ускорение до 100 км/ч, 201 км/ч пиковой скорости и 6.3 литра расхода в смешанном режиме пути.

под капотом Sportage 4

Полный привод Dynamax на «четвертом» Kia Sportage реализован по типичной для кроссоверов схеме – по умолчанию автомобиль переднеприводный, а муфта фирмы WIA Magna Powertrain при необходимости автоматически перебрасывает до 50% тяги на колеса задней оси.

В основе «Спортейджа» 4-го поколения находится модернизированная платформа от прежней модели с независимой архитектурой каждой оси: спереди классическая подвеска типа МакФерсон, сзади многорычажная конструкция. Рулевая система представлена реечным механизмом, на валу которого закреплен электрический усилитель управления, а все колеса укомплектованы дисковыми тормозами (на передних дополнены вентиляцией) и современным «ассистентами» (ABS, EBD и прочими).

Так же для кроссовера предложат «спортивный» вариант GT Line, особенностями которого станут рулевое управление R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке, измененные характеристики подвески и более эффективный тормозной пакет.

Комплектации и цены. В российских дилерских центрах четвертое воплощение «Спортейджа» выставлено в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT-Line.
Базовое исполнение кроссовера в 2016 году предлагается по цене от 1 189 900 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, ABS+ESC, аудиосистема, легкосплавные «катки» на 16 дюймов, зеркала с электроприводом и система помощи при старте на подъем.
Минимальная цена полноприводного паркетника составляет 1 479 900 рублей, «топовой» модификации Premium – 1 929 900 рублей, а оспортивленного варианта GT-Line – 2 069 900 рублей. Самый «навороченный» автомобиль обладает: кожаным салоном, датчиками парковки, двухзонным «климатом», мультимедийным центром, системой автоматической парковки, мультимедийным центром, передними креслами с вентиляцией, подогревом и электроприводом, а также тьмой прочего современного оборудования.

Отзывы