«Второй» Smart ForFour

Хэтчбек Smart ForFour – это старший брат двухместного компакта ForTwo. Предшественник новинки в нашей стране официально официально не продавался, но второе поколение производитель все-таки осмелился вывести на российские просторы, правда случилось это только в конце 2015-го года.

Смарт ФорФоур 2

Внешность второго поколения Smart ForFour максимально унифицирована с младшей моделью, так что отныне оба автомобиля составляют единую семью, которую в будущем должны пополнить новые версии (электрокар, псевдокабриолет с откидным верхом и, возможно, даже компактный кроссовер).

Smart ForFour II (W453)

По сути, единственное внешнее отличие Smart ForFour от ForTwo – это пять дверей и длина кузова, которая составляет 3490 мм. При этом стоит отметить, что в сравнении с предшественником новый ForFour стал почти на 250 мм короче, а это значит маневреннее в тесном городском потоке и на крохотных парковках. Колесная база обновленного хэтчбека равна 2494 мм, ширина не выходит за рамки 1660 мм, а высота ограничена отметкой 1550 мм.

интерьер салона Smart ForFour (W453)

Интерьер четырехместного ForFour также максимально унифицирован с салоном двухдверного ForTwo, но при этом в старшей версии чуть больше свободного пространства, что, хоть незначительно, но увеличивает комфорт.

интерьер салона Smart ForFour (W453)

Весьма скромен у Smart ForFour багажный отсек, до минимума ужатый расположенным под ним мотором. В базе он вмещает не более 185 литров груза, но при сложенных креслах второго ряда увеличивается до 730 литров. Дополнительное место для поклажи можно организовать, сложив переднее пассажирское кресло. Эта функция доступна уже в базовом оснащении автомобиля.

Smart ForFour 2-го поколения

Технические характеристики. Компактный сити-кар получил ту же самую линейку двигателей, что и младший собрат.

  • Изначально на рынок вышла версия с 1,0-литровым бензиновым атмосферным движком, имеющим три цилиндра рядного расположения и систему многоточечного впрыска топлива. Максимальная отдача данного мотора заявлена производителем на уровне 71 л.с., а пик его крутящего момента приходится на отметку 91 Нм.
  • Позднее пару атмосфернику составил турбированный бензиновый силовой агрегат с тремя цилиндрами, совокупный рабочий объем которых не превышает 0,9 литра. Данный двигатель способен производить до 90 л.с. мощности и порядка 135 Нм крутящего момента.
  • Ну а последним линейку моторов пополнил 109-сильный 0,9-литровый турбированный бензиновый агрегат для версии «BRABUS».

Добавим, что все моторы смогут комплектоваться как 5-ступенчатой «механикой», так и 6-диапазонным «роботом» Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.

В основе четырехместного компактного хэтчбека A-класса Smart ForFour лежит «тележка» от новенького Renault Twingo с задним приводом и задним расположением силовой установки. Как и ранее, пассажиры здесь будут размещаться в силовом каркасе Tridion, на который крепятся кузовные панели. Сам каркас получил дополнительное усиление конструкции, а при его изготовлении теперь используется больше высокопрочных сталей, что должно существенно улучшить безопасность хэтчбека.

Что касается подвески, то она прежняя, но серьезно доработанная. Спереди производитель использует независимую конструкцию типа МакФерсон с рычагами новой формы, позволяющими поворачивать колеса на 51 градус, а сзади полузависимую подвеску типа De Dion с новыми амортизаторами и пружинами.
На передних колесах Smart ForFour устанавливаются вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Задним колесам достались прежние барабанные механизмы. Кроме того, шасси хэтчбека уже в базе снабжено системами ABS, EBD, ESP и ASR, а также системой Crosswind Assist для стабилизации траектории движения при сильных боковых порывах ветра.

Комплектации и цены. Хэтчбек Smart ForFour 2016 года доступен покупателям в трех вариантах оснащения: «Passion», «Prime» и «Proxy». В начальной комплектации новинку оснастят светодиодными дневными ходовыми огнями, круиз-контролем, климат-контролем, передними электростеклоподъемниками, фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером, центральным замком с ДУ и штатной аудиосистемой.
Стоимость четырехместной машинки в России составляет около 850 000 рублей за базовую версию с 71-сильным двигателем.

Отзывы