Просторный лифтбек Skoda Octavia A5

Второе поколение Шкоды Октавии А5 (2004-2012): фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Skoda Octavia II A5 и тест-драйв.

Skoda Octavia в своей второй реинкарнации известна автолюбителям с 2004 года. В 2008 на Парижском автосалоне была представлена модернизированная Skoda Octavia A5 с измененной внешностью, новыми моторами и коробками передач. Для российского рынка Шкода Октавия производится в Калуге на мощностях автозавода Volkswagen Group Rus.

Skoda Octavia представляет чешскую автомобильную компанию Skoda Auto в сверх конкурентном европейском классе «C». Автомобиль использует фольксвагеновскую родительскую платформу PQ 35, на которой также построены Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon. Новая Шкода Октавия располагает приличными для своего класса размерами – что позволяет причислять её порою к D-классу. Длина — 4569 мм, ширина — 1769 мм, высота — 1462 мм, размеры базы — 2578 мм, клиренс — 164 мм, на землю опирается колесами на шинах 195/65 R15 (опционно 205/55 R16).

фото Шкода Октавия А5

Из-за особенной кузовной конфигурации с напоминающим седан багажником многие склонны считать, что Шкода Октавия – седан. Однако в качестве доступа в грузовой отсек в автомобиле присутствует не крышка багажника, а именно пятая дверь, поэтому правильней будет говорить о кузовном исполнении Шкода Октавия лифтбек.
Передняя светотехника имеет замысловатую форму с приподнятыми, словно от удивления, бровями верхних линий. Бампер – с внушительным воздухозаборником и противотуманками, закрытыми прямоугольными пластинами стекол. Капот с четырьмя характерными ребрами стекает к фальшрадиаторной решетке, украшенной накладкой под хром с зеленым логотипом Skoda Auto.

фото Шкода Октавия А5

Профиль чешского авто Skoda Октавия настолько спокоен и безлик, что может вызвать скуку. Взгляд скользит от капота к корме Шкода Octavia и ему просто не на чем задержаться. Корма бестселлера от Skoda – сплошное спокойствие и умиротворенность. Дизайн скучноват, но в этом и кроется «изюминка», Octavia не отталкивает агрессией и нравится покупателям всех возрастов. Ее внешность смело можно назвать классикой автодизайна.

Спокойные, плавные линии находят свое продолжение и в салоне Skoda Octavia II поколения. Эргономика не вызывает нареканий и не требует привыкания. Все под рукой и именно в тех местах, где должно находиться. Рулевое колесо – от старшей модели Superb, сиденья комфортные, приборы легкочитаемые, органы управления функциями комфорта логичны и понятны. Диапазона регулировок рулевой колонки и кресла водителя хватает даже высокому человеку. Отделка и органы управления из тактильно приятных материалов, но, увы, их качество все же похуже, чем на Volkswagen Golf. Во втором ряду пассажиры не будут в обиде, троим возможно будет тесновато, но двое разместятся с комфортом. Места во всех направления с запасом (первое поколение Skoda Octavia Tour во втором ряду не давала такого простора).
Багажник – истинный туз в рукаве Шкода Octavia, в походном состоянии вмещает 560 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда в состоянии отдать под погрузку внушительные 1455 литров.
Внутренняя составляющая Skoda Октавия демонстрирует готовность предоставлять комфорт и удобство эксплуатации в течение многих лет. Серенько и безлико, но качественно и функционально. В начальной комплектации Octavia Active доступен электромеханический усилитель руля, электрозеркала с подогревом, микролифт сидений первого ряда, форсунки омывателя с подогревом, центральный замок, передние стеклоподъемники, подушка безопасности водителя. А вот кондиционер, как ни странно, в этом не бедном списке отсутствует.

Технические характеристики Skoda Octavia II и тест-драйв.

Для российского рынка Шкода Октавия 2 поколения доступна с четырьмя бензиновыми моторами:

  • 1.4 литра (80 л.с.) с 5 МКПП,
  • 1.6 литра (102 л.с.) с 5 МКПП или 6 АКПП,
  • 1.4 TSI (122 л.с.) с 6 МКПП или 7 АКПП
  • 1.8 л. TSI (152 л.с.) на выбор МКПП или АКПП на 6 ступеней.

Передняя подвеска независимая на классической стойке МакФерсона, задняя — независимая многорычажная. Тормоза дисковые с ABC, для 1.4 TSI и 1.8 TSI с ESP. Новые бензиновые 1.4 TSI и 1.8 TSI демонстрируют завидную тягу, даже на низких оборотах. Бесподобен тандем 1.4 TSI с 7-ми ступенчатой DSG. Мотор и коробка созданы друг для друга, двигатель с малым объемом радует низким расходом топлива (заявлены 6,3-6,5 литров в смешанном режиме).
Автомобиль Skoda Octavia на дороге демонстрирует немецкую школу шассистроения и настроек ходовой. Octavia собранна, отлично вписывается в повороты, безукоризненно держит прямую, имеет звуко- и шумоизоляцию сравнимую с классом выше. В режиме паркинка баранка – невесомая. Элементы подвески позволяют передвигаться с комфортом по дорогам с плохим покрытием, а при случае и пройти вираж на грани фола. Рулится Skoda Октавия предсказуемо, и даже в критических режимах рулевое колесо демонстрирует приемлемую отзывчивость и упругость. Вот только лихачить на ней не хочется, в поворотах присутствуют заметные крены, да и машина не маленькая. Как и в ситуации с внешним видом и салоном, управление надежное, просчитанное и … скучное. Маркетологи Volkswagen позволили сделать инженерам Skoda Octavia хорошим автомобилем. Но ни в коем случае не конкурентом иконе Volkswagen Golf! Вроде все у чешской машины хорошо, а душу не цепляет.

Цена автомобилей Шкода Октавия 2 в России на 2012 год стартует с 559 тыс. рублей за комплектацию Active 1.4 литра (80 л.с.) с 5 МКПП. Богато оснащенная модификация Skoda Octavia Elegance 1.4 TSI (122 л.с.) c 7-ми ступенчатой DSG и климат-контролем предлагается по цене от 859 тыс. рублей, а дополнительный пакет опций поднимает стоимость Octavia II до 950 000 рублей.

Рекомендуем: обзор Skoda Octavia 3-го поколения.

Отзывы