Авто-IronHorse-ру - цены, характеристики, отзывы и фото автомобилей
Все авто
Российские
Японские
Американские
Европейские
Китайские
Корейские
Автоновости



Поиск по сайту:

Похожие обзоры и тесты:
Новые тесты и обзоры:


Просторный лифтбек Skoda Octavia A5

Милашка Опель Корса’вица »
Комфортный и практичный Opel Zafira Tourer »

Второе поколение Шкоды Октавии А5 (2004-2012): фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Skoda Octavia II A5 и тест-драйв.

Skoda Octavia в своей второй реинкарнации известна автолюбителям с 2004 года. В 2008 на Парижском автосалоне была представлена модернизированная Skoda Octavia A5 с измененной внешностью, новыми моторами и коробками передач. Для российского рынка Шкода Октавия производится в Калуге на мощностях автозавода Volkswagen Group Rus.

Skoda Octavia представляет чешскую автомобильную компанию Skoda Auto в сверх конкурентном европейском классе «C». Автомобиль использует фольксвагеновскую родительскую платформу PQ 35, на которой также построены Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon. Новая Шкода Октавия располагает приличными для своего класса размерами - что позволяет причислять её порою к D-классу. Длина — 4569 мм, ширина — 1769 мм, высота — 1462 мм, размеры базы — 2578 мм, клиренс — 164 мм, на землю опирается колесами на шинах 195/65 R15 (опционно 205/55 R16).

фото Шкода Октавия А5

Из-за особенной кузовной конфигурации с напоминающим седан багажником многие склонны считать, что Шкода Октавия - седан. Однако в качестве доступа в грузовой отсек в автомобиле присутствует не крышка багажника, а именно пятая дверь, поэтому правильней будет говорить о кузовном исполнении Шкода Октавия лифтбек.
Передняя светотехника имеет замысловатую форму с приподнятыми, словно от удивления, бровями верхних линий. Бампер - с внушительным воздухозаборником и противотуманками, закрытыми прямоугольными пластинами стекол. Капот с четырьмя характерными ребрами стекает к фальшрадиаторной решетке, украшенной накладкой под хром с зеленым логотипом Skoda Auto.

фото Шкода Октавия А5

Профиль чешского авто Skoda Октавия настолько спокоен и безлик, что может вызвать скуку. Взгляд скользит от капота к корме Шкода Octavia и ему просто не на чем задержаться. Корма бестселлера от Skoda - сплошное спокойствие и умиротворенность. Дизайн скучноват, но в этом и кроется «изюминка», Octavia не отталкивает агрессией и нравится покупателям всех возрастов. Ее внешность смело можно назвать классикой автодизайна.

Спокойные, плавные линии находят свое продолжение и в салоне Skoda Octavia II поколения. Эргономика не вызывает нареканий и не требует привыкания. Все под рукой и именно в тех местах, где должно находиться. Рулевое колесо - от старшей модели Superb, сиденья комфортные, приборы легкочитаемые, органы управления функциями комфорта логичны и понятны. Диапазона регулировок рулевой колонки и кресла водителя хватает даже высокому человеку. Отделка и органы управления из тактильно приятных материалов, но, увы, их качество все же похуже, чем на Volkswagen Golf. Во втором ряду пассажиры не будут в обиде, троим возможно будет тесновато, но двое разместятся с комфортом. Места во всех направления с запасом (первое поколение Skoda Octavia Tour во втором ряду не давала такого простора).
Багажник - истинный туз в рукаве Шкода Octavia, в походном состоянии вмещает 560 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда в состоянии отдать под погрузку внушительные 1455 литров.
Внутренняя составляющая Skoda Октавия демонстрирует готовность предоставлять комфорт и удобство эксплуатации в течение многих лет. Серенько и безлико, но качественно и функционально. В начальной комплектации Octavia Active доступен электромеханический усилитель руля, электрозеркала с подогревом, микролифт сидений первого ряда, форсунки омывателя с подогревом, центральный замок, передние стеклоподъемники, подушка безопасности водителя. А вот кондиционер, как ни странно, в этом не бедном списке отсутствует.

Технические характеристики Skoda Octavia II и тест-драйв.

Для российского рынка Шкода Октавия 2 поколения доступна с четырьмя бензиновыми моторами:

  • 1.4 литра (80 л.с.) с 5 МКПП,
  • 1.6 литра (102 л.с.) с 5 МКПП или 6 АКПП,
  • 1.4 TSI (122 л.с.) с 6 МКПП или 7 АКПП
  • 1.8 л. TSI (152 л.с.) на выбор МКПП или АКПП на 6 ступеней.

Передняя подвеска независимая на классической стойке МакФерсона, задняя — независимая многорычажная. Тормоза дисковые с ABC, для 1.4 TSI и 1.8 TSI с ESP. Новые бензиновые 1.4 TSI и 1.8 TSI демонстрируют завидную тягу, даже на низких оборотах. Бесподобен тандем 1.4 TSI с 7-ми ступенчатой DSG. Мотор и коробка созданы друг для друга, двигатель с малым объемом радует низким расходом топлива (заявлены 6,3-6,5 литров в смешанном режиме).
Автомобиль Skoda Octavia на дороге демонстрирует немецкую школу шассистроения и настроек ходовой. Octavia собранна, отлично вписывается в повороты, безукоризненно держит прямую, имеет звуко- и шумоизоляцию сравнимую с классом выше. В режиме паркинка баранка - невесомая. Элементы подвески позволяют передвигаться с комфортом по дорогам с плохим покрытием, а при случае и пройти вираж на грани фола. Рулится Skoda Октавия предсказуемо, и даже в критических режимах рулевое колесо демонстрирует приемлемую отзывчивость и упругость. Вот только лихачить на ней не хочется, в поворотах присутствуют заметные крены, да и машина не маленькая. Как и в ситуации с внешним видом и салоном, управление надежное, просчитанное и … скучное. Маркетологи Volkswagen позволили сделать инженерам Skoda Octavia хорошим автомобилем. Но ни в коем случае не конкурентом иконе Volkswagen Golf! Вроде все у чешской машины хорошо, а душу не цепляет.

Цена автомобилей Шкода Октавия 2 в России на 2012 год стартует с 559 тыс. рублей за комплектацию Active 1.4 литра (80 л.с.) с 5 МКПП. Богато оснащенная модификация Skoda Octavia Elegance 1.4 TSI (122 л.с.) c 7-ми ступенчатой DSG и климат-контролем предлагается по цене от 859 тыс. рублей, а дополнительный пакет опций поднимает стоимость Octavia II до 950 000 рублей.

Рекомендуем: обзор Skoda Octavia 3-го поколения.

Разделы: SKODA, Европейские автомобили. Подборки: , , . Дата публикации: 1 Декабрь 2011


Отзывы владельцев (147) про Skoda Octavia 2

Страницы отзывов: [15] 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 … 1 » Все отзывы

Отзыв написал(а) алексей — Февраль 17, 2014 в 23:19:

Шкода Октавия А5 двигатель 1,6 ручка - куплена 27. 07. 2013 г. На данный момент пробег чуть больше 5000 руб. Пока только положительные эмоции. До этого были 412,2107,21122. С начало хотел А7, но в А7 движки только с турбиной. А турбины это хороший бензин, большой расход масла, а здесь предложили скидки т.е.Ambition с пакетом №2 за 685т.р. Я не любитель быстрой езды при обгоне 102л. хватает. расход по трассе 6,5л., а в среднем летом 7,6л, зимой 8,2л. Задний парктроник, попогрейка, климат- контроль, круизконтроль, который позволяет экономить по трассе около литра, да ещё маден ин чехия.

Отзыв написал(а) Александр — Январь 27, 2014 в 09:24:

У меня шкода октавия А5 кузов, 2008 г.в., купил её с пробегом 71000,прошла подомной за год что я её держу 89000 общий пробег 162500, проблем не вижу, отличный автомобиль, были до неё и наши и импорт, Ниссан, Митсубан лансер 9, тойота корлла 2006г., да много всяких, езжу много, в среднем год 100000-120000км пробега, нареканий никаких, замена ГРМ, шаровые, рулевые тяги, стойки стабилизатора, но это все расходники по нашим дорогам, проходил тест на СИИДе, фуфло, по свету ближнему поставил простые лампочки H7 Xenon Blue, все в порядке, а в общем каждый кулик свое болото хвалит.
Валентина отвечаю на ваши вопросы, брызговики стоят 420 рублей штука, а дворники поднят можно, выключите зажигание и нажмите на рычаг дворников вниз они поднимутся вверх.

Отзыв написал(а) Валентина — Январь 14, 2014 в 16:18:

Купила Октавию А5 механика 102 л.с, мотор 1,6 в декабре 2013 года, после Акцента захотелось машину посолиднее и повыше клиренсом. Машиной пока довольна, но есть два вопроса: почему нет передних брызговиков и даже в магазине не берут заказ на их доставку; и второе - щетки стеклоочистителя нельзя поднимать, мешает капот. Это так и должно быть?

Отзыв написал(а) Дмитрий — Декабрь 2, 2013 в 22:13:

Прошёл на своей Октавии 14 тыс. км. Проблем никаких. Автомат 6-ти ступенчатый классический. Супер. Движок 1,8 турбо обороты набирает так что кишки к спине прилипают. Масло ни грамма ни съел. Возможно уже модернизировали масло съёмные кольца с 2012г. Ни грамма не жалею что купил именно это авто. Новая модель вышла красивее. но по качеству отделки и металла хуже. Я пока на А5 покатаюсь.

Отзыв написал(а) Андрей — Август 22, 2013 в 08:07:

Через месяц после приобретения отвалилась колесо регулирования водительского кресла. Приделал обратно сам. Поругал про себя российскую сборку. Пришло лето и от жары расплавилось крепление для стойки держателя капота. Теперь при закрывании капота, эту стойку держишь пальцами и в последний момент отпускаешь.
На 14 000 км. пробега потекла пробка для долива масла. Вся крышка двигателя теперь в масле. Менеджер шкоды с умным видом сказал, что это запотевание, и поменял крышку, как гарантийный случай. Но почему то потом сказал, что за новую крышку нужно заплатить и отдал мне счет на 100 рублей. Из-за ста рублей спорить не стал. Прошел первое ТО - 15 000 км. На следующий день после ТО я отправился в командировку в Нижний Новгород. При подъезде к городу на обгоне, исчезла тяга и загорелась лампочка “чек двиг.”!!! Кое как доехал до салона Шкода. В местном автосалоне сделали диагностику за 1300 рублей, предложили мне присесть и вынесли печальный вердикт: Необходимо заменить турбонагнетатель. Причем после диагностики турбина заработала, как обычно, и домой я доехал без проблем. За исключением того, что вышла из строя регулировка боковых зеркал. Теперь при регулировке правого зеркала регулируются оба. Вообщем теперь поеду в свой салон для ремонта по гарантии. Предполагаю, что ждут меня интересные приключения по доказыванию гарантийного случая. Вообщем впечатления ужасные. Это был мой первый и последний авто концерна VW!!!!

Отзыв написал(а) Олег — Апрель 28, 2013 в 16:37:

18.10.2010 приобрёл Шкоду октавию. Год прошёл нормально, т.е не было замечаний, но с 2012 появились сюрпризы. Появилась пробуксовка со 2 на 3. бывает и на 4 четвёртую при этом движок захлёбывается. Переключения с одной на другую идёт рывками. Хотя имеет два сцепления. При этом необходимо сбрасывать газ. А какая гарантия на этот автомат (этот вопрос производителю).

Отзыв написал(а) Сергей — Апрель 20, 2013 в 22:10:

Привет всем! Спустя 3,5 года снова оказался (случайно) на этом сайте, где я уже оставлял свой отзыв 14.08.2009г. И, возможно, помогу кому-нибудь определиться с выбором авто. У меня - Шкода Октавия 1,4(80л.с.) с кондером+попогрев+эл.зеркала+пер.стеклоп., в кузове А5 (переходка) серебро. Покупал в августе 2008г. 512тыс.руб.с нуля у ОД. Приоритеты при выборе: 1)Новый авто. 2)Надежность технич.+безопасность (по рекомендациям). 3)Ненадоедающий со временем дизайн салона и кузова. 4)Немаленький клиренс (настоящий) 5)Большой багажник (выезд на природу, дачу) 6)Движок-мин.1,6 и без турб.(бюджета хватило только на 1,4 в кузове А5,но я-не лихач) 7)Неприхотливость к качеству горючего (АИ92-с начала экспл.без нареканий) 8)Ликвидность на вторичном рынке. 9)Доступн.цена. Всё это есть у моего а/м. С выбором марки а/м определился сразу после того, как в салоне дилера впервые сел за руль Октавии А5 (настолько меня поразили удобством сидения с бок.поддержкой и отделка панелей салона мягким пластиком). Условия езды - разбитый асфальт + дачное бездорожье + российская горючка и т.д. ТО: 1-е-15т.км (масло+полная диагностика)-2800р., 2-е-30т.км (полн.диагност., масло, возд.фильтры, свечи и др.)-7500р., 3-е-45т.км- не проходил (истекли 2года гарант.)- менял масло сам, 4-е-55т.км (у дилера,не по гарантии)- масло, все фильтры, все торм.колодки, свечи, полн.диагн.+гарантия 6мес (работы), 2года (зап.ч.)-14600р. При проб. 66т.км-заменил комплект ремн. ГРМ и роликов (обязательно)-10290р.
Итого за 4,5года (67т.км.) на ТО ушло около 37т.р. (без топлива и страховок). Много это или мало-решайте сами.
Сейчас пробег-67тыс.км. В ближайшие месяцы собираюсь сменить авто на Йети или Октавию с более богатой компл-й и двигателем (обычное стремление к лучшему) через Trade-in. Сделал в салоне ОД оценку (платную 1тр). Машина была прощупана полностью (в том числе и на шпаклёвку на кузове). И я нисколько не удивился, что из всех недостатков выявили: подзарядить АБ, сделать хим.чистку салона, заменить резинки стеклооч-ля. Всё остальное - в отличном состоянии!
Что касаемо малой мощности дв.1,4 (80л.с.), то это - на любителя. Конечно, хочется, чтобы был запас мощности, но меня это никогда не напрягало. Поверьте, машина бежит, и очень шустро (особенно в городе, и даже груженая), а владельцев с эконом-бюджетом очень обрадуют расходы на топливо и на налоги.

Страницы отзывов: [15] 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 … 1 » Все отзывы

Написать свой отзыв о “Просторный лифтбек Skoda Octavia A5”:

ни в коем случае не настоятельно, но рекомендуем ознакомиться с небольшим FAQ по написанию отзывов про автомобили на нашем сайте (в нижней части страницы).


Ваш отзыв о Skoda Octavia 2 на этом форуме будет опубликован после проверки модератором.



Разделы сайта:



© 2014, Авто-IronHorse-ру - цены, характеристики, отзывы и фото автомобилей - портал Авто, мото, вело (IronHorse ®).