Кар’ОК: Skoda Karoq

Skoda Karoq – передне- или полноприводный SUV компактной категории, который позиционируется чешской маркой в качестве «универсального автомобиля для любых жизненных ситуаций», сочетающего в себе привлекательный дизайн, высокий уровень практичности, отличные «ездовые» повадки и современную «начинку»…

Официальная презентация пятидверки состоялась 18 мая 2017 года на специальном мероприятии в Стокгольме – кроссовер, пришедший на смену модели Yeti, получил дизайн в духе «старшего» Kodiaq и взгромоздился на «всефольксвагеновскую» технику.

Шкода Карок

Внешность Skoda Karoq оформлена на основе актуального дизайнерского языка бренда – вседорожник выглядит привлекательно, современно и достаточно эмоционально, хотя некоторой самобытности (присущей тому же «Йети») ему явно не хватает.

Наиболее интересный вид автомобиль демонстрирует спереди, а заслуга в этом принадлежит «двухэтажной» светотехнике, «фамильной» решетке радиатора и рельефному бамперу.

Skoda Karoq

С других же ракурсов «Карок» обладает не столь запоминающимися (хоть и очень даже симпатичными) очертаниями: динамичный силуэт с высокой плечевой линией, скруглено-квадратными арками колес и ниспадающей крышей да поджарая корма с фонарями сложной формы и крупной крышкой багажника.

По своим габаритам «чех» вписывается в сегмент компактных кроссоверов: в длину он насчитывает 4382 мм, в высоту достигает 1603 мм, а в ширину «без зеркал» простирается на 1841 мм. Расстояние между парами колес у пятидверки занимает 2638 мм (у полноприводных версий – на 8 мм меньше), а ее дорожный просвет не превышает 184 мм.

габаритные размеры

Интерьер

интерьер салона Шкоды Карок

Интерьер Skoda Karoq выполнен в фирменном стиле чешской марки – он привлекателен, сдержан и полностью лишен эргономических промахов. Вдобавок к этому, внутри вседорожника применены пусть и не премиальные, но исключительно качественные материалы отделки. Центральная консоль увенчана емкостным дисплеем информационно-развлекательного комплекса диагональю от 6.5 до 9.2 дюймов, ниже которого грамотно скомпонованы клавиши и регуляторы климатической установки. На рабочем месте водителя сосредоточены трехспицевый мульти-руль с рельефным строением и лаконичный «щиток» приборов с двумя аналоговыми циферблатами и «окошком» борткомпьютера (в виде опции он заменяется виртуальным «инструментарием» с 12.3-дюймовым экраном).

интерьер салона Skoda Karoq

Салон «Карока» – умеренно просторный: он сможет принять и пятерых взрослых человек, однако им будет тесновато. Передние кресла «щеголяют» удобным профилем с отлично развитыми боковинами, приличными диапазонами регулировок и прочими «благами цивилизации».

задний диван Karoq

На втором ряду установлен гостеприимный диван, но запас пространства здесь ограничен. Опционально кроссоверу положены три раздельных задних сиденья с продольными настройками и возможностью снятия.

багажное отделение Skoda Karoq

Багажник Skoda Karoq имеет не только правильную форму и качественную отделку, но и приличный объем – 521 литр в стандартном состоянии (со сложенной «галеркой» – 1630 литров). С индивидуальными задними сиденьями (система VarioFlex) вместимость грузового отсека варьируется от 479 до 1810 литров. В нише под фальшполом – «докатка» и набор инструментов.

Технические характеристики

В России для чешского SUV заявлено всего два четырехцилиндровых бензиновых агрегата:

  • Начальные версии снабжаются атмосферным мотором MPI рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящим 110 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 3800-4000 об/минуту.
  • «Топовым» модификациям полагается 1.4-литровый двигатель TSI с алюминиевым блоком, непосредственным «питанием», компактным турбокомпрессором, фазовращателем на впуске и 16-клапанным ГРМ, который генерирует 150 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.

«Младший» агрегат сочетается с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», но исключительно ведущими колесами передней оси, при этом «старший» вариант может работать вскладчину либо с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП и переднеприводной трансмиссией, либо с 6-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями и системой полного привода с многодисковой муфтой Haldex, перебрасывающей (при необходимости) до 50% тяги на колеса задней оси.

С места до первой «сотни» автомобиль ускоряется спустя 8.8-11.3 секунды, а его максимальная скорость составляет 183-200 км/ч в зависимости от модификации. Насколько пятидверка прожорлива – пока не сообщается.

Стоит отметить, что в Европе кроссовер предлагается с совершенно другими силовыми установками: бензиновая гамма там состоит из трех- и четырехцилиндровых турбодвигателей объемом 1.0-2.0 литра, выдающих 115-190 л.с. и 200-320 Нм, а дизельная – из «турбочетверок» на 1.6-2.0 литра, которые развивают 115-190 л.с. и 250-400 Нм. Стыкуются они с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом» DSG, а также передним или полным приводом.

Конструктивные особенности

В основе Skoda Karoq лежит модульная архитектура MQB, а в «скелете» его кузова наблюдается широкая доля высокопрочных видов стали.

На передней оси кроссовера установлена независимая подвеска со стойками McPherson, а конструкция задней части зависит от модификации: переднеприводные машины имеют полузависимую балку кручения, а полноприводные – многорычажную систему.
За доплату для пятидверки предлагается адаптивное шасси с тремя алгоритмами работы («Standard», «Comfort» и «Sport»).

подвеска и полный привод

Автомобиль оснащен реечным рулевым механизмом, в который интегрирован электроусилитель с изменяемыми характеристиками, и тормозными «блинами» на четырех колесах (вентилируемыми спереди) с набором актуальной электроники.

Комплектации и цены

Весной 2020 года Skoda Karoq предлагается на российском рынке только с 1.4-литровым турбодвигателем, но как с передним, так и с полным приводом – в трех комплектациях на выбор: Active, Ambition и Style. Стоит отметить, что во второй половине 2020 года до нашей страны должен добраться и кроссовер с мотором на 1.6 литра.

  • Автомобиль в базовой версии с «автоматом» и передним приводом обойдется в сумму от 1 387 000 рублей, в то время как за «робот» DSG и полноприводную трансмиссию придется доплатить еще 81 000 рублей. По умолчанию пятидверка может похвастать: четырьмя подушками безопасности, электроприводом и обогревом зеркал, системой ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционером, технологией «старт/стоп», задним парктроником, аудиосистемой с восемью динамиками, 16-дюймовыми стальными колесами и некоторыми другими опциями.
  • За исполнение Ambition просят от 1 499 000 рублей (стоимость полного привода – та же +81 000 рублей), а дополнительно оно имеет: еще две подушки безопасности, рейлинги на крыше, двухзонный климат-контроль, передний парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочее оборудование.
  • «Топовую» комплектацию с передним приводом не купить дешевле 1 673 000 рублей, а с полным – 1 754 000 рублей. К ее привилегиям относятся: электроскладывание зеркал, многофункциональный руль с подогревом, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые колеса и иные «примочки».

 

Отзывы