Сезонное страхование автомобиля

Многих автолюбителей интересует возможность экономии на страховании автомобиля в том случае если они пользуются автомобилем не круглый год – скажем, ездят только летом, а зимой не пользуются автомобилем. У них возникает вопрос – зачем платить деньги за “круглогодичную” страховку, если автомобиль полгода в гараже хранится? Но на практике не все так просто, как может показаться…

Сезонное страхование автомобиля с точки зрения закона.

ОСАГО – по действующему закону, минимальный срок, на который можно оформить страховой полис, – 6 месяцев (не меньше). Очень много разговоров было о “страховке выходного дня”, но она пока недоступна. Возможно, после предполагаемых изменений и дополнений в законе об ОСАГО эта возможность появится, и минимальные сроки страхования будут сокращены, но пока минимум – шесть месяцев.

КАСКО – здесь ситуация иная. По КАСКО никаких ограничений в законе нет, и теоретически полис КАСКО можно оформить даже на один день. Всё зависит от гибкости и методов работы страховой компании (желания компании идти навстречу клиенту).

Спектр услуг сезонног страхования.

Сейчас все уже привыкли к “страховому сервису”, подразумевающему быстрые выплаты, помощь в оформлении документов, возможность ремонта на СТО страховой компании и т.д. Многие даже готовы платить за страхование чуть больше, но получать гарантированный “сервис-пакет”.
С сезонной страховкой, в этом плане, тоже нет ни каких проблем. В рамках одной страховой компании сервис-поддержка сезонных полисов ничем не отличается от обычного страхования. Клиенты точно так же получают возможность ремонтировать автомобиль за счет страховой компании в фирменных сервис-центрах и по направлению, помощь аварийного комиссара при ДТП, эвакуатор, диспетчерская помощь…

Скидки при сезонном страховании автомобиля.

В плане скидок за безаварийную езду сезонное страхование практически ни чем не отличается от обычного (годового) страхования.
Если владелец сезонного полиса КАСКО выгоден для страховой компании (т. е. не попадает в ДТП, не обращается за деньгами, или обращается, но сумма выплат не превышает страхового взноса), то страховая компания, конечно же, старается его заинтересовать и удержать. Поэтому такие клиенты получают привелегии в виде скидок и бонусов при последующем страховании. Величина скидки может достигать до 40% от стоимости полиса страхования.

Стоимость сезонного страхования.

Цена сезонного страхового полиса – это и есть тот самый “камень преткновения”, который делает страхование такого рода не особо привлекательным. Конечно хотелось бы, чтобы страховой полис на полгода стоил вдвое дешевле годового, а на три месяца – соответственно, четверть цены и так далее.
Однако ценообразование сезонных страховок не может быть арифметически пропорционально к годовым. В первую очередь потому, что у страховой компании присутствуют единовременные издержки по каждому страховому полису, независимо от срока его действия (изготовление бланков, обработка договоров аналитическим отделом, введение данных в компьютерную базу, оплата работы кассира, принимающего деньги… список не мал). Во вторых, страховая компания не забывает о возможном росте риска (например человек, который ездит только летом, за зиму теряет навыки вождения, что повышает вероятность ДТП).
Таким образом и получается, что полис КАСКО на три месяца (лето) будет стоить не в 4 раза дешевле, а приблизительно 50% стоимости годовой страховки. А цена ОСАГО на шесть месяцев – это не 50, а 70% стоимости от годового полиса.

В заключение о сезонном страховании автомобиля.

Вобщем вопрос финансовой выгоды от сезонного страхования (для автовладельца) под вопросом, разве что это целесообразно в некоторых редких случаях.
Сезонный полис автострахования менее актуален и востребован, чем, скажем, полис “мини-КАСКО”. Годовая страховка от ДТП, включающая в себя аварийного комиссара, эвакуатор, сбор справок в ГИБДД и выезд оценщика прямо на место ДТП – это, наверное, более выгодный способ экономии на страховании.
Но это не означает полную невостребованность сезонного страхования. Оно, как и страхование в целом, в ближайшие годы будет расти, что вызвано и ростом автопарка, и тем, что клиенты стали больше доверять страхованию.

Что же касается ОСАГО, то здесь реализовать сезонное страхование весьма проблематично: сроки действия полисов определены законом. А сроки летнего сезона – понятие относительное.
Предположим, что человек оформил полис на четыре месяца, а хорошая погода до ноября. И что делать этому автовладельцу – прекращать использование автомобиля с момента окончания полиса или нарушать закон и ездить без страховки? Вобщем идея возможно и хороша, но требует существенной доработки, т.к. созданные на ее основе продукты пока не достаточно удобны.