Тест-драйв седана Lada Granta

Седан Lada Granta несколько лет назад пришел на смену устаревшей по всем параметрам «классике» и уже успел стать бестселлером рынка. Автомобиль, построенный на базе Lada Kalina, во многом превзошел своего прародителя и получил некоторые решения, ранее недоступные на отечественных машинах. Например, «Гранта» первой из наших обзавелась автоматической коробкой передач! Но обо всем по порядку, попробуем разобраться, что же это за автомобиль.

Спорить о внешнем виде Lada Grant можно долго и нудно: кому то автомобиль видится привлекательным и гармонично скроенным, кому то наоборот, покажется неказистым. Как говорится в таких случаях, на вкус и цвет.

В салоне седана Лада Гранта дизайнерских изысков нет, да и приятные на ощупь материалы отделки отсутствуют. Панель приборов очень жесткая, будто дерево! Пластик очень грубый, хорошо хоть он не гремит и не скрипит. Впрочем, это неудивительно, так как качество сборки хорошее, особенно в сравнении с прежними вазовскими моделями. Все панели старательно подогнаны друг к другу, заметных зазоров нет. Стоит отметить, что передняя панель «Гранты» состоит из 32 деталей, а «Калины» – из 52-х.

интерьер седана Лада Гранта

Интерьер Lada Granta продуман и эргономичен, расположение органов управления привычно и удобно. Кроме того, передняя панель выглядит привлекательно и вполне современно, а в дорогих комплектациях с цветным экраном мультимедийной системы – вообще классно! Немного о ней: она включает в себя 7-дюймовый сенсорный экран, проигрыватель, радиоприемник, а также имеет USB-разъем и Bluetooth. Она способна воспроизводить аудиофайлы, а также предоставляет возможность просматривать фото и видео.

А вот передние сиденья пришли в Lada Granta из прошлого века. Боковой поддержки они лишены напрочь, поэтому в виражах по ним елозишь, из-за чего приходится как можно крепче держаться за руль. Подушка у сиденья слишком мягкая, поэтому в нее проваливаешься, регулировок по высоте нет. Руль при этом стоит слишком высоко, отчего располагаться в автомобиле не очень удобно. В целом, салон у седана не тесный, но и чересчур просторным его не назовешь. Можно сказать, что внутренний объем вполне стандартен для машин этого класса.

Заднее сиденье способно вместить троих взрослых человек, но долго усидеть они там не смогут из-за небольшого запаса по ширине. При этом места в ногах и над головой предостаточно. Спинка даже в базовой комплектации складываемая, что позволяет увеличить объем багажного отделения раза в полтора.

Только вот в дешевых версиях она складывается целиком, а в дорогих – по частям, что увеличивает возможности трансформации внутреннего пространства.

Багажник у седана «Гранта» 480-литровый, форма у него не идеальная, но вполне удобная, погрузочная высота небольшая. Под его полом скрывается полноразмерное запасное колесо. Кроме того, в салоне седана имеется масса полочек, ниш и даже подстаканники, благодаря чему различную мелочевку можно распихать по углам.

багажное отделение седана Лада Гранта

Одним из недостатков автомобиля можно назвать отсутствие внутренней ручки и обивки крышки багажника, даже в дорогих версиях! Это уже не просто экономия, это наплевательство!

Седан Lada Granta оснащается четырьмя двигателями, объемом 1.6 литра каждый. Первые два варианта – 8-клапанные мощностью 81 и 87 «лошадей», вторые – 16-клапанные, выдающие 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссий две – 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат» (полагается только 98-сильной версии).

Независимо от мощности двигателя, «Гранта» обладает неплохой динамикой для своего класса, однако различия между версиями все же есть. Базовая 81-сильная модификация наделена приемлемой динамикой, однако явно не создана для гонок от светофора до светофора. Запаса мощности как раз хватает, чтобы достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке, однако при обгонах порой лучше несколько раз подумать, прежде чем совершать маневр. Да и вообще, любой из предлагаемых моторов сильно крутить не хочется, при наборе оборотов поднимается рев и гул.
Седан с 87-сильным агрегатом порезвее, но и на нем нет особого желания наслаждаться динамикой, ну не располагает он к этому.
Ну а различия между 98- и 106-сильными двигателями практически нет. Каждый из них позволяет уверенно стартовать с места, оставляя позади даже более именитые машины, уверенно лавировать в городском потоке, а также быстро совершать обгоны.
В общем, Lada Granta во многом напоминает другие модели АвтоВАЗа, оснащающиеся этими же силовыми агрегатами.

Лада Гранта особенна тем, что она стала первым тольяттинским автомобилем, получившим в пару к 98-сильному двигателю автоматическую трансмиссию. Настройки у мотора несколько иные – для лучшего сочетания с АКП. И если при движении по городу нехватки мощности нет – автомобиль едет очень шустро, то вот за его пределами практически любой обгон придется просчитывать с особенной тщательностью. Но это особенность всех машин с «автоматом».
А вот дела с резкими стартами обстоят не шибко хорошо. Если резко выжать педаль акселератора в пол, то стрелка тахометра мгновенно доходит в красную зону, «Гранта» издает свирепый рык и не очень быстро устремляется вперед. Поэтому первым со светофора на ней не уедешь, но и не в этом ее предназначение. В пробках тандем 98-сильного мотора и АКП работает четко и слажено.
Одной из фишек «автоматической» Lada Granta является наличие так называемой пятой виртуальной передачи, которая активируется при нажатии на педаль газа на высоких скоростях, после чего автомобиль начинает ехать в более экономичных и щадящих режимах.
Есть еще один интересный момент в алгоритме работы АКП: в режим R (задний ход) его можно перевести даже на скорости 130 км/ч, без каких-либо последствий. Дело в том, что здесь имеется «защита от дурака», поэтому задний ход автомобиль даст только после полной остановки.

На фоне своих конкурентов Lada Granta блистает хорошей проходимостью! Да, именно дорожными и внедорожными качествами. Благодаря большому дорожному просвету, тяговитым моторам и феноменально энергоемкой подвеске на седане можно смело покидать асфальт и двигаться по грунтовке. Главное, хватило бы сцепных свойств шин.

Лада Гранта на бездорожье

Подвеска отличная. Некоторые назовут ее жестковатой, однако за ее энергоемкость этот недостаток можно простить. Когда едешь на «Гранте», возникает такое чувство, что ходовая часть полностью игнорирует выбоины, ямы, «лежачие полицейские» и торчащие люки. Все это подвеска отрабатывает без какого-либо намека на пробой.
Управляется Lada Granta неплохо. Дорогу седан держит уверенно, однако на виражах присутствуют выраженные крены кузова. Кроме того, при чрезмерно резких маневрах «Гранта» задирает заднее внутреннее колесо – невысоко, но от земли оно все же отрывается.
А вот руль на автомобиле не очень – безусловно, благодаря установленному электроусилителю баранку крутишь без напряжения, однако намека на реактивное усилие просто нет. Руль крутишь, как джойстик.

Одним из основных недостатков Лады Гранты можно назвать плохую шумоизоляцию. Кузов, словно барабан, передает в салон все звуки, которые сопровождают движение: шум колес, рев двигателя и все, что исходит от соседних автомобилей. И становится очень некомфортно, и даже музыка не всегда исправит ситуацию. Конечно, на заводе пытаются решить эту проблему, предлагая дополнительные пакеты шумоизоляции, однако за них приходится платить отдельно, а должного эффекта они не приносят.

Вывод можно сделать один: Lada Granta – очень даже неплохое транспортное средство. Конечно, не шикарное, но своих денег стоит. Недостатки по прежнему имеются. Порой они существенные, однако от многих детских болезней, знакомых по прежним моделям Lada, «Гранте» удалось избавиться.

Отзывы