Доступный седан KIA Spectra

Одна из первых «нашемарок» – Kia Spectra – автомобиль иностранной марки, который c 2004 по 2011 года собирали на территории РФ и которому «пророчили» стать «очередным гвоздем в крышку гроба» отечественного автопрома… Но это всё лирика, а важно то, что российские автолюбители получили возможность, в лице этого трёхобъёмника, за приемлемые деньги купить «новую иномарку». Для потребителя, в конечном счете, важны не «маркетинговые войны», да и на «патриотизм» до бесконечности ссылаться тоже невозможно – главное, чтобы ездило, не ломалось и стоило недорого.

Россиянам эта четырехдверка известна лишь с 2004 года, однако ее история началась значительно раньше – в 1992-м в Южной Корее дебютировала модель под названием Sephia, которая за свой «жизненный цикл» пережила несколько обновлений, а в 2000 году была переименована в «Спектру». У себя на родине автомобиль выпускался до 2004-го, тогда же его производство наладили на Ижевском автозаводе (вплоть до 2011 года предприятие собрало свыше 104 тысяч таких седанов).

КИА Спектра (2004-2011)

Снаружи Kia Spectra не производит сильного впечатления – глазу во внешности машины зацепиться не за что, а ее дизайн отсылает напрямую в 90-е года прошлого века. Но при этом выглядит седан аккуратно и весьма гармонично, да и страшным его никак не назовешь – «дружелюбный» передок с опрятной светотехникой и ладным бампером, классический трехобъемный силуэт с длинным капотом и ощутимым «отростком» багажника, симпатичная корма с залихватскими фонарями и «пухлым» бампером.

KIA Spectra (SD)

Габариты «Спектры» в полной мере отвечают понятиям «гольф»-класса по европейской классификации: 4510 мм в длину, 1415 мм в высоту и 1720 мм в ширину. Фронтальная и задняя оси у четырехдверки разнесены на 2560 мм, а ее «брюхо» отделено от дорожного полотна клиренсом величиной 154 мм.

приборная панель КИА Спектры

В интерьере Kia Spectra также не найти дизайнерских изысков – внутри царит незатейливая и скучная обстановка, которую слегка «оживляет» хорошо продуманная эргономика. Архаичная, но информативная «доска» приборов, простецкий четырехспицевый руль и неприметная центральная консоль с асимметричными дефлекторами вентиляции, цифровыми часиками и тремя «крутилками» климатической системы – все примитивно, но надежно и функционально. Убранство автомобиля скроено исключительно бюджетными материалами – твердые пластики да обыкновенная ткань.

интерьер салона KIA Spectra (передние кресла)

Главное достоинство салона «Спектры» – солидный запас свободного пространства на каждом из рядов сидений. Передние кресла предлагают седокам приемлемый профиль с ненавязчивой боковой поддержкой и широкими интервалами регулировок, а задний диван отличается вполне удачной конфигурацией и мягким наполнителем.

интерьер салона KIA Spectra (задний диван)

Багажный отсек Kia Spectra своим размахом не впечатляет – в стандартном виде его объем составляет 440 литров, а со сложенными в соотношении «2:3» задними сиденьями увеличивается до 1125 литров. Да и с формой у него явные проблемы: колесные арки ощутимо вдаются внутрь, а проем заужен раскосыми фонарями. В подпольной нише располагаются полноразмерная запаска и необходимый инструмент.

Технические характеристики. «Спектра» встречается с тремя бензиновыми четырехцилиндровыми «атмосферниками», оснащенными 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией многоточечной подачи топлива:

  • Базовый вариант – 1.6-литровый (1591 кубический сантиметр) агрегат, производительность которого насчитывает 101 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • «Промежуточные» исполнения «щеголяют» двигателем объемом 1.8 литра (1793 кубических сантиметра), производящим 126 «жеребцов» при 6000 об/минуту и 162 Нм предельного потенциала при 4900 об/минуту.
  • «Старшим» модификациям полагается 2.0-литровый (1998 кубических сантиметров) мотор, генерирующий 140 «кобыл» при 6000 об/минуту и 181 Нм доступной тяги при 4000 об/минуту.

Все «четверки» направляют мощность в полном объеме на колеса фронтальной оси с применением 5-ступенчатой «ручной» коробки передач или 4-скоростного «автомата». В зависимости от версии с места до первой «сотни» автомобиль «срывается» по истечению 9.7-16 секунд, максимально набирает 175-203 км/ч и «уничтожает» от 7.1 до 9.8 литров горючего на каждые 100 км пробега.

В своей основе Kia Spectra использует переднеприводную «тележку», позаимствованную у Mazda Familia, с поперечно установленным силовым агрегатом. Все колеса автомобиля подвешены посредством независимых подвесок: спереди применены амортизационные стойки McPherson, а сзади – многорычажная архитектура (в каждом из случаев со стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
На передней оси трехобъемника задействованы вентилируемые «блины» тормозной системы, а в задней части – более простые «барабаны» (на версиях с ABS – дисковые устройства). «Кореец» снабжен рулевым комплексом вида «шестерня-рейка», в который вмонтирован гидравлический усилитель управления.

Комплектации и цены. В России «Спектра» продавалась с 2004 по 2011 года и пользовалась стабильным спросом. В конце 2016-го, на вторичном рынке нашей страны, приобрести этот седан можно по цене от 120 000 рублей, в то время как стоимость наиболее «свежих и упакованных» модификаций переваливает за 350 000 рублей.

В списке стандартного оснащения автомобиля числятся: пара фронтальных подушек безопасности, усилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники четырех дверей, тканевая отделка салона, центральный замой, штатный иммобилайзер, аудиоподготовка и некоторые другие пункты.

Отзывы