Седан Chevrolet Cruze 1-поколения

Впервые этот седан был официально представлен в 2008 году на автошоу в Париже. В производственной программе General Motors автомобиль пришел на смену популярной модели Lacetti. Летом 2012-го «Круз» пережил обновление, которое коснулось внешнего вида, интерьера и технической части.

Когда дизайнеры разрабатывали «Cruze», вдохновением для них служили классические масл-кары Chevrolet. Внешность седана получилась очень привлекательной, её можно назвать одной из самых удачных в классе (на верхнем фото рестайлинговая модель – 2012 модельный год, ниже дорестайлинговый седан 2009 модельного года).

Chevrolet Cruze New Sedan

Наиболее необычно и ярко выглядит передняя часть «Круза», а самыми заметными деталями являются большая и «злая» оптика головного света клиновидной формы, двухуровневая радиаторная решетка с крупной эмблемой бренда и рельефный капот с «нахмуренными бровями». Все это в совокупности создает агрессивный и грозный образ. Но не обошлось и без спорных моментов – вертикальные дуги, под которыми расположены противотуманные фары, не совсем хорошо гармонируют с другими элементами «передка».

седан Chevrolet Cruze 2009-2011

Профиль Chevrolet Cruze смотрится значительно спокойнее – мускулистые передние арки колес перетекают в плавные боковины кузова, а дугообразная линия крыши спускается к компактной крышке багажника. Колесные диски диаметром 16-17 дюймов (в зависимости от уровня оснащения) делают силуэт автомобиля законченным и гармоничным.

Задняя часть несколько диссонирует с мужественным «лицом» – агрессии она практически лишена. Большие двухцветные фонари выглядят несколько обыденно, да и бамперу не хватает рельефности и грузности – такие элементы можно лицезреть и на других моделях в классе.

По своим размерам седан Шевроле Круз оптимально вписывается в параметры C-класса. При длине 4597 мм, ширина и высота соответственно составляют 1788 мм и 1477 мм. Колесная база у «Круза» не самая впечатляющая – 2685 мм, да и дорожный просвет (клиренс) удивления не вызывает – 140 мм. В снаряженном состоянии базовый автомобиль весит 1360 кг (топовый вариант на 30 кг тяжелее).

Интерьер выглядит привлекательно и современно. Трехспицевое рулевое колесо (в дорогих версиях – многофункциональное) разбавлено вставками под металл, что добавляет ему оригинальности. Приборная панель со стильным «колодцами» и экраном бортового компьютера между ними информативна, а показания легко считываются при любых условиях.

интерьер салона седана Chevrolet Cruze

Передняя панель воспринимается массивно и основательно. Центральная консоль в начальной версии заключает в себе хорошую магнитолу и блок управления кондиционером, а вот в более дорогих вариантах на ней красуются дисплей продвинутой мультимедийной системы MyLink, предоставляющей массу полезной информации, и климат-контроль. Торпедо не перегружено кнопками, а места на нем отведено только необходимым органами управления.

Интерьер седана Шевроле Круз скроен из приятных на вид и жестких на ощупь материалов отделки, а пластик темных тонов активно разбавлен серебристыми вставками под металл. В чем седан точно не упрекнешь – это в качестве сборки: панели плотно состыкованы друг с другом, а во время движения они не скрипят и не шумят.

Передние сиденья обладают удачным профилем и способны принять седоков различной комплекции. Места достаточно во всех направлениях, а диапазонов регулировок хватает, чтобы подобрать оптимально удобное положение. Второй ряд больше подойдет для двоих пассажиров, хотя сможет разместить и троих. Люди среднего роста не ощутят недостатка пространства ни в ногах, ни в плечах, ни над головой.

В арсенале седана числится 450-литровый «трюм», объем которого можно увеличить, трансформировав спинку заднего сиденья (в соотношении 60:40). Форма у багажника не идеальная, но вполне удобная, колесные арки съедают некоторое пространство, но сильно не препятствуют перевозке грузов, а под фальшполом скрывается полноразмерная запаска.

Технические характеристики. Моторная гамма Chevrolet Cruze для российского рынка состоит из трех бензиновых четырехцилиндровых двигателей.

  • Начальный – «атмосферник» объемом 1.6 литра и отдачей 109 «лошадей», производящий 150 Нм предельной тяги при 4000 об/мин. К нему в тандем предлагается «механика» на пять ступеней или 6-скоростной «автомат». В зависимости от установленной трансмиссии, седан покоряет 100 км/ч спустя 12.5-13.5 секунды, максимально развивая 177-185 км/ч (естественно, динамические показатели лучше у автомобиля с МКПП). Расход горючего на 100 км пробега варьируется от 7.3 до 8.3 литров в смешанном режиме.
  • Промежуточный вариант (на деле же самый мощный) – это атмосферный двигатель объемом 1.8 литра, который генерирует 141 лошадиную силу и 176 Нм крутящего момента. Сочетается он с теми же коробками передач, что и «младший» мотор. Модификация с «механикой» тратит на набор первой сотни 10 секунд, а с «автоматом» – на 1.5 секунды больше («максималка» равна 200 км/ч и 190 км/ч соответственно). При этом такой Cruze отличается умеренным «аппетитом» – от 6.8 до 7.8 литров бензина на каждую сотню пути.
  • Топовым двигателем для седана «Круз» определен 1.4-литровый турбомотор мощностью 140 «лошадей», развивающий 200 Нм тяги в диапазоне оборотов от 1850 до 4900. Ему полагается безальтернативная автоматическая трансмиссия. Данный тандем обеспечивает седану приличный уровень динамики – 10.3 секунды с места до 100 км/ч и 200 км/ч предельной скорости. Топливная экономичность – главное достоинство агрегата с турбонаддувом. На 100 км пробега автомобиль в среднем ограничивается 5.7 литрами горючего.

седан Шевроле Круз

В основе этого автомобиля лежит глобальная платформа General Motors под названием Delta II, на которой также построен Opel Astra J. Передняя независимая подвеска седана представлена алюминиевыми рычагами A-образной формы, стойками McPherson и гидроопорами, задняя полунезависимая конструкция состоит из H-образной скручивающейся балки с двумя пружинами. Передние и задние дисковые механизмы тормозной системы дополнены ABS.

Комплектации и цены. На российском рынке Chevrolet Cruze в трехобъемном кузове доступен в трех исполнениях – LS, LT и LTZ. Цены на седан (по данным на начало 2015 года) выглядят следующим образом:

  • За начальную комплектацию LS просят от 783 000 до 850 000 рублей в зависимости от типа мотора и коробки передач. Самый «пустой» автомобиль оснащен активным усилителем руля, ABS, обогреваемыми боковыми зеркалами с электрорегулировками, ABS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, двумя электростеклоподъемниками, передними сиденьями с подогревом, штатной «музыкой» и стальными дисками размерностью 16 дюймов.
  • Средняя версия LT обойдется в сумму от 849 000 до 937 000 рублей.
  • За топовый вариант со 140-сильным турбомотором (доступен только в этой комплектации) минимально просят 1 027 000 рублей. Он щеголяет (помимо уже перечисленного оборудования) ESP, климат-контролем, мультимедийным комплексом MyLink, камерой заднего вида, датчиками парковки, полным электропакетом, мульти-рулем, отделанными кожей рулем и рычагом КПП, а также колесными дисками диаметром 17 дюймов (легкосплавные).

За отдельную плату предлагается кожаный салон и лакокрасочное покрытие металлик.

Отзывы