«Зажигательный» Seat Leon II Cupra R

В 2009 году вышел, пожалуй, самый «зажигательный» (из «гражданских» модификаций) представитель семейства Seat Leon во втором поколении – «Cupra R», который «прячет» под своим компактным капотом впечатляющий «табун» из более чем 260 «лошадей»… но, обо всём по порядку.

Сложилось так, что испанцы себя «законодателями стандартов», в плане производства «заряженных хэтчбеков», не считают и о своих успехах на этом поприще говорят скромно (можно даже сказать «стеснительно»). А зря – ведь даже Seat Leon Cupra может впечатлить своими возможностями не только «обывателя», но и «бывалого стритрейсера», ну а «Cupra R» и вовсе возносит «сеатовские хот-хэтчи» на совершенно новый уровень.

Seat Leon Cupra R (2009-2012)

Общая концепция «актуального корпоративного стиля» в этом хэтчбеке, безусловно, присувствует, но есть и отличия – уникальная форма нижней части «мордашки» (улучшающая аэродинамику и придающая автомобилю более динамичный облик). Кроме того, эта машинка получила колесные диски особого дизайна, а также два хромированных патрубка выхлопной системы под центром заднего бампера.

интерьер Сеата Леона Купра Р 2-го поколения

Интерьер модификации «Cupra R», в целом (по конфигурации), повторяет интерьер «обычного хэтчбека», но отличается от него: более качественными материалами отделки, ярко выраженной боковой поддержкой передних кресел («формат» заднего дивана остался прежним, лишь поменял обшивку «в тон» основного стиля оформления), «топовым» оснащением и повсеместным «спортивным антуражем» (как то «алюминиевые» вставки и накладки, «обрезанный» снизу руль и т.п.).

Технические характеристики. Главная «изюмина» в этом автомобиле – двигатель. Заряженный хэтчбек «Leon Cupra R» во втором поколении оснащяется высоко производительным 2.0-литровым турбированным 265-сильным бензиновым агрегатом, который способен обеспечивать 350 Н•м в диапазоне от 2500 до 5000 об/минуту.
Работает этот силовой агрегат исключительно в паре с 6-ступенчатой механикой, которая всю его мощь «транслирует» исключительно на переднюю пару колёс.

В результате автомобиль может похвастать «неплохой» динамикой – «первой сотни» он достигает за 6,2 секунды, а максимальная скорость (ограничена электроникой) на уровне 250 км/ч.

При этом «зажигалка» предпочитает 98-й бензин, который она «обещает» потреблять в объёме порядка 8 литров (в спокойном режиме движения), так что (при размеренной езде) её 55-литрового топливного бака должно хватить на достаточно длительные поездки.

Seat Leon Cupra R 2010

Второе воплощение Seat Leon Cupra R обладает весьма качественной подвеской – со стойками МакФерсона спереди и независимой многорычажной конструкцией сзади, для которой (конечно же) сделаны «спортивные настройки» – что, в первую очередь, отразилось на клиренсе – здесь он занижен до 120 мм. Кстати, размеры хэтчбека: длина – 4309 мм, ширина – 1768 мм, высота – 1443 мм, колёсная база – 2578 мм.

Цены. В плане оснащения  «второй Leon Cupra R» повторяет максимальное оснащение «обычного Leon», но дополненное «спортивными элементами оформления», а цены на эту «зажигалку» (в рублёвом эквиваленте) на 2012 год «переваливают» за миллион рублей (на российском рынке эта модификация официально не была представлена).

Отзывы