Испанская малолитражка Seat Ibiza

Этой весной не мы на Ибицу, а Ибица к нам. Конечно, курортный остров останется там, где и был, зато мы готовы встречать обновленный автомобиль Seat Ibiza, представленный на суд общественности в марте 2012 года. Рестайлинг модели 2008 года должен вызвать повышение спроса, в том числе и в России, а предполагаемая аудитория, кажется, помолодела еще больше.

Так что юным, активным и любящим драйв стоит присмотреться к Seat Ibiza 2012-2013 модельного года повнимательнее, оценить новые веяния и собственные предпочтения в отношении авто.

фото Сеат Ибица 2013 модельного года

Представленная в Женеве в марте 2012 года модель Seat Ibiza, по сути, отличается от предыдущей реализации Сеат Ибица результатом фейслифтинга, то есть косметическим обновлением. С одной стороны, почти четыре прошедших года, в течение которых продажи Seat Ibiza если и не били рекорды продаж в Европе, то стремились к этому, очередного обновления просто требовали – дабы не дать обогнать себя в гонке за предпочтениями аудитории  “одноклассникам” Skoda Fabia, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Посмотрим, на что же именно сделал ставку концерн Volkswagen, которому сейчас принадлежит гордая испанская марка Seat.

По первому впечатлению, Seat Ibiza 2012-2013 модельного года претерпел изменения разве что в передней части. Благодаря такой “лицевой хирургии” авто выглядит еще более спортивно, еще более узнаваемо, еще более ярко. Seat, впрочем, никогда и не смотрелся “обыденно”. Что мы получили этой весной? Во-первых, бампер. Именно он придает новой Ибице вид агрессивный и запоминающийся. Сверху традиционная и практически не изменившаяся решетка радиатора, снизу же – массивная часть воздухозаборника, находящегося в одной плоскости с противотуманными фарами. Во-вторых, передние биксеноновые фары стали удлиненно-заостренными, ходовые огни в них заменены на светодиодные.

Сзади же изменения оказались не столь заметными: слегка иная форма фонарей и дизайн бампера в глаза не бросаются. А вот колесные диски еще раз подчеркивают спортивный стиль модели и, опять же, агрессивность. Линии кузова стали четче, однако безо всякой угловатости – обтекаемая, приятная глазу плавная форма. Действительно, если потребительская аудитория у Seat Ibiza всегда держалась в рамках самой молодой группы, то с весенним обновлением возрастная планка опустилась еще ниже – модель привлечет молодых и спортивных.

фото Seat Ibiza 2012

Как и прежде, обновленный Сеат Ибица будет выпущен в трех вариантах кузова: пятидверный и трехдверный хетчбек и универсал Ibiza ST. Замечено, что все три реализации приняли на себя недавно разработанные испанцами концепты IBE Coupe, IBX и IBL. Производитель обещает обновить и популярную модификацию Seat Ibiza Cupra, правда, видимо, ждет сначала эффекта от дизайнерских изысканий трех самых продаваемых вариантов.
Говоря о типах кузова, нельзя не отметить, что вместительность и хетчбеков, и универсала оставляет желать лучшего. Впрочем, этим грешат и ближайшие конкуренты Volkswagen Polo и Skoda Fabia – задний ряд у всех перечисленных моделей авто тесен. Зато отыгрывается Seat Ибица на багажнике: трехдверный и пятидверный хетчбеки имеют объем 284 и 292 литра соответственно. Что касается универсала Seat Ibiza ST, то здесь в стандартном режиме доступны 430 литров, а при сложенном заднем ряде объем составит 1164 литра.

Интерьер авто стал, пожалуй, чуть более дорогим с виду. Подчеркнутая аскетичность и строгость разбавляется увеличением вариантов расцветки оформления салона. На торпедо появился экран, предназначенный для отображения информации навигационной системы. Мультимедийная система, доступная даже в базовой комплектации, выдает звук на довольно неплохом уровне, поддерживает подключение сторонних девайсов. К концу 2012 года испанцы обещают преобразовать ее в полноценный мультимедийный бортовой компьютер. Изменения претерпели и рулевое колесо (ему придали спортивный вид) и интерфейс управления климат-контролем.

Что у обновленной линейки под капотом? Так, если говорить о технических характеристиках, то базовая комплектация Seat Ibiza будет непритязательна и скромна – бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 60 л.с. Немного приплатив, получаем турбированные двигатели серии TSI: первый при том же объеме имеет 105 л.с., крутящий момент 175 Нм и малый расход топлива (5,1 л на 100 км), второй же обладает объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и с места в паре с новой коробкой передач DSG способен дать 100 км/ч за 8 секунд. Максимумом для этого варианта будет 212 км/ч – практически спорткар. Дизельные версии моторов линейке тоже доступны, причем отличаются эффективностью потребления топлива. Тоже видим в этом случае два варианта: 1,2 литра на 75 л.с. и 2 литра на 143 л.с. Последний предполагает максимальный разгон до 210 км/ч, а расход топлива составит 4,6 л на 100 км. Третий вариант – самая экономичная модель дизеля с TDI Ecomotive, оснащенная системой управления Старт/Стоп, а это всего 3,4 л горючего на 100 км.
Что касается трансмиссии, то новые Сеат Ibiza оснащены пяти- или шестиступенчатыми коробками передач, а в расширенной комплектации будет доступна КПП с двойным сцеплением и семью передачами DSG.
О ходовых качествах линейки стоит упомянуть лишь в отношении подвески – она жестковата даже для Seat. Впрочем, теперь такая жесткость соответствует дизайну линейки – спортивный имидж обязывает.

В России Seat предполагает продажи обновленной линейки лишь с бензиновыми двигателями. Приятный момент в том, что цена Seat Ibiza в 2012 году не предполагает повышения – начинаясь с 550 тыс. рублей за комплектацию Reference. Стоимость Сеат Ибица 2012-2013 модельного года в комплектации Style от ~600 тыс. рублей, а вариант исполнения “FR” предлагается по цене от ~900 тыс. рублей.

Далее предыдущий обзор дорестайлинговой Seat Ibiza.

Отзывы