Испанская малолитражка Seat Ibiza

Сеат Ибица (2015) цены и комплектация. Обзор Ibiza 4-поколения c фото и техническими характеристиками.

Этой весной не мы на Ибицу, а «Ибица» к нам. Конечно, курортный остров останется там, где и был, зато мы готовы встречать одноимённый испанский автомобиль, который был обновлён и представлен на суд общественности в марте 2012 года. Рестайлинг модели четвёртого поколения должен вызвать повышение спроса, в том числе и в России, а его целевая аудитория, кажется, помолодела еще больше.

Так что юным, активным и любящим драйв стоит присмотреться к Ibiza 2012 модельного года повнимательнее, оценить новые веяния и собственные предпочтения в отношении авто.

Seat Ibiza 2012 модельного года

Представленная на Женевском Автосалоне в марте 2012 года модель Сеат Ибица, по сути, отличается от «дореформенной» модели «результатом фейслифтинга» – то есть косметическим обновлением. С одной стороны, почти четыре прошедших года, в течение которых продажи этой машины если и не били рекорды в Европе, то стремились к этому, очередного обновления просто требовали – дабы не дать обогнать себя в гонке за предпочтения аудитории «одноклассникам»: Skoda Fabia, Ford Fiesta и Volkswagen Polo. Посмотрим, на что же именно сделал ставку концерн VW, которому сейчас принадлежит гордая испанская марка Seat.

По первому впечатлению, Ibiza 2012 модельного года претерпела изменения разве что в передней части. Благодаря такой «лицевой хирургии» авто выглядит ещё более спортивно, ещё более узнаваемо, ещё более ярко. Seat, впрочем, никогда и не смотрелся «обыденно». Что мы получили этой весной?

  • Во-первых, бампер. Именно он придает «обновленной Ибице» вид агрессивный и запоминающийся. Сверху традиционная и практически не изменившаяся решетка радиатора, снизу же – массивная часть воздухозаборника, находящегося в одной плоскости с противотуманными фарами.
  • Во-вторых, передние биксеноновые фары стали удлиненно-заостренными, ходовые огни в них заменены на светодиодные.
  • Сзади же изменения оказались не столь заметными: слегка иная форма фонарей и дизайн бампера в глаза не бросаются.
  • А вот колесные диски еще раз подчеркивают спортивный стиль модели и, опять же, агрессивность.
  • Линии кузова стали четче, однако безо всякой угловатости – обтекаемая, приятная глазу плавная форма. Действительно, если целевая аудитория у Seat Ibiza всегда держалась в рамках группы «30-ти летние», то с весенним обновлением возрастная планка опустилась еще ниже – модель привлечет самых молодых и спортивных.

Сеат Ибица 2012 модельного года

Как и прежде, обновленный Сеат Ибица, будет выпущен в трех вариантах кузова: пятидверный и трехдверный хетчбек, а так же универсал. Замечено, что все три реализации приняли на себя недавно разработанные испанцами концепты IBE Coupe, IBX и IBL. Производитель обещает обновить и популярную модификацию Ibiza Cupra, правда, видимо, ждет сначала эффекта от дизайнерских изысканий трёх самых продаваемых вариантов.
Говоря о типах кузова, нельзя не отметить, что вместительность и хетчбеков, и универсала – оставляет желать лучшего. Впрочем, этим грешат и ближайшие конкуренты Polo и Fabia – задний ряд у всех перечисленных моделей откровенно тесен.
Зато отыгрывается «Ибица» на багажнике: трехдверный и пятидверный хетчбеки имеют объем 284 и 292 литра, соответственно. Что касается универсала Ibiza ST, то здесь в стандартном положении кресел доступны 430 литров, а при сложенном заднем ряде объем составит 1164 литра.

Интерьер этого авто стал, пожалуй, чуть более дорогим с виду. Подчеркнутая аскетичность и строгость разбавляется увеличением вариантов расцветки оформления салона. На торпедо появился экран, предназначенный для отображения информации навигационной системы. Мультимедийная система, доступная даже в базовой комплектации, выдает звук на довольно неплохом уровне, поддерживает подключение сторонних девайсов. К концу 2012 года испанцы обещают преобразовать ее в полноценный мультимедийный бортовой компьютер. Изменения претерпели и рулевое колесо (ему придали спортивный вид), и интерфейс управления климат-контролем.

Что у обновленной линейки под капотом? Так, если говорить о технических характеристиках, то базовая комплектация Seat Ibiza будет непритязательна и скромна – бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 60 л.с.
Немного приплатив, получаем турбированные двигатели серии TSI: первый при том же объеме имеет 105 л.с., крутящий момент 175 Нм и малый расход топлива (5,1 л на 100 км), второй же обладает объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и с места в паре с новой коробкой передач DSG способен дать 100 км/ч за 8 секунд. Максимумом для этого варианта будет 212 км/ч – практически «спорткар».
Дизельные версии моторов линейке тоже доступны, причём отличаются особой эффективностью экономии топлива. «Дизелей» два : 1,2 литра на 75 л.с. и 2 литра на 143 л.с. Последний предполагает максимальный разгон до 210 км/ч, а расход топлива составит 4,6 л на 100 км.
Третий вариант – самая экономичная модель дизеля с TDI Ecomotive, оснащенная системой управления Старт/Стоп, а это всего 3,4 л горючего на 100 км.
Что касается трансмиссии, то «по-умолчанию» предлагаются пяти- или шестиступенчатые коробки передач, а в расширенной комплектации будет доступна КПП с двойным сцеплением и семью передачами DSG.

О ходовых качествах машины стоит упомянуть лишь один важный момент в отношении подвески – она жестковата… даже для Seat. Впрочем, теперь такая жесткость соответствует дизайну линейки – спортивный имидж обязывает.

В России Seat предполагает продажи обновленной линейки четвёртого поколения Ibiza лишь с бензиновыми двигателями. Приятный момент в том, что цена в 2012 году не предполагает повышения – по-прежнему начинаясь с 550 тыс. рублей за комплектацию «Reference». Стоимость «Ибицы» 2012 модельного года в комплектации «Style» стартует с  ~600 тыс. рублей, а вариант исполнения «FR» предлагается от ~900 тыс. рублей.

Отзывы