Мини-паркетник SEAT Arona

Seat Arona – переднеприводный паркетник субкомпактной категории и первый автомобиль «подобного формата» в истории испанского машиностроителя, который назван в есть города, расположенного на острове Тенерифе (входит в архипелаг Канарских островов)…

Целевая аудитория пятидверки – проживающие в городе молодые люди, которые ценят в машинах дизайн и «ездовые» характеристики…

СЕАТ Арона

Мини-кроссовер стал главной премьерой компании Seat на международном Франкфуртском автосалоне, распахнувшем свои двери для посетителей в сентябре 2017 года, однако впервые был продемонстрирован общественности в конце июня (в рамках онлайн-презентации).

СЕАТ Арона ФР

Автомобиль, нацеленный на европейский рынок, получил стильный дизайн, просторный кузов, экономичные силовые агрегаты и отточенную управляемость.

Внешность Seat Arona скроена в «фамильном» стиле испанской марки – она в буквальном смысле усечена острыми гранями и ребрами, отчего выглядит кроссовер не просто свежо и привлекательно, но также динамично и в меру агрессивно.

Передок пятидверки выставляет напоказ хищный взор оптики, шестиугольную решетку радиатора с мелкоячеистым рисунком и рельефным бампер с крупной «пастью» воздухозаборника, а его поджарый тыл привлекает внимание скульптурной крышкой багажника, изящными фонарями и мощным бампером.

Да и в профиль «вседорожник» смотрится красиво и энергично – выразительные «складки» на боковинах, крупные вырезы колесных арок, ниспадающая линия крыши и взлетающий к задней части «подоконник».

Ну а определенной солидности автомобилю добавляют «доспехи» из неокрашенного пластика по нижнему периметру кузова.

SEAT Arona Xcellence

Кстати, этот вседорожник изначально был представлен в двух вариантах исполнения: «Xcellence» и, более спортивный, «FR» (внешние отличия которого заключаются в: иной форме фальшрадиаторной решетки, наличии двух «сопел» выхлопной системы и дополнительных шильдиках спереди и сзади).

SEAT Arona FR

В длину Seat Arona простирается на 4138 мм, в ширину насчитывает 1780 мм, а в высоту не превышает 1543 мм. Расстояние между передней и задней осями занимает у паркетника 2564 мм, а его клиренс составляет достаточно скромные 155 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1615 до 1700 кг в зависимости от модификации.

интерьер салона SEAT Arona

Интерьер «Ароны» выглядит привлекательно и современно, но немного скучновато. Толику спортивности в него превозносят рельефный мульти-руль, лаконичная комбинация приборов с ориентированными вниз «спящими» стрелками и «окошком» бортового компьютера (в виде опции «инструментарий» – полностью виртуальный) и слегка развернутая к водителю центральная консоль, которая выставляет напоказ 8-дюймовый монитор мультимедийного центра и образцово-показательный «пульт» климатической установки.

В исполнении «FR» интерьер дополнительно стилизован: красная прострочка, «лакированные» вставки, «по-спортивному» усечённый снизу руль и, конечно же, шильдики «FR».

интерьер салона SEAT Arona FR

Внутри пятидверки применены исключительно достойные материалы отделки, а в «топовых» версиях передняя панель (частично) и сиденья облачены в кожу.

Спереди в салоне Seat Arona размещены эргономичные кресла с хорошо развитым профилем, оптимальной по плотности набивкой и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду базирован комфортабельный диван, однако со свободным пространством «беда» – здесь тесно и в ногах, и над головой, и по ширине (особенно для троих пассажиров).

В стандартном состоянии объем багажника у кроссовера насчитывает 400 литров – вполне себе приличный показатель в рамках субкомпактного класса. Задний диван складывается двумя неравными частями в ровную площадку, ощутимо увеличивая вместимость «трюма», а в подпольной нише содержатся минимальный набор инструментов и «докатка».

Для Seat Arona предлагаются три двигателя на выбор, которые отвечают эконормам «Евро-6»:

  • Первый вариант – бензиновый трехцилиндровый агрегат EcoTSI рабочим объемом 1.0 литр с непосредственным впрыском, турбонаддувом, настраиваемыми фазами газораспределения и 12-клапанным ГРМ, доступный в двух уровнях «прокачки»:
    • 95 лошадиных сил при 5000-5500 об/минуту и 175 Н·м вращающей отдачи при 1500-3500 об/минуту;
    • 115 л.с. при 5000-5500 об/минуту и 200 Н·м пикового потенциала при 2000-3500 об/минуту.
  • Второй, исключительно для «Arona FR» – бензиновый четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI Evo, укомплектованный турбонагнетателем с изменяемой геометрией, непосредственным впрыском и ГРМ с 16-ю клапанами, «вооруженность» которого достигает 150 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 250 Н·м при 1300-3500 об/минуту.
  • Третий – 1.6-литровая дизельная «четверка» TDI с турбокомпрессором, технологией прямого «питания» Common Rail и 16-ю клапанами, которая генерирует 95-115 лошадиных сил при 3250-4000 об/минуту и 230-250 Н·м возможной тяги при 1500-3200 об/минуту.

Двигатели устанавливаются вскладчину с 5-ти / 6-ступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом» DSG, которые направляют весь запас мощности на передние колеса (полноприводная трансмиссия не предлагается для кроссовера даже за дополнительную плату).

В основе Seat Arona лежит переднеприводная «тележка» MQB-A0, которая подразумевает поперечное расположение силовой установки. На фронтальной оси паркетника использована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая балка кручения (в обоих случаях – с телескопическими амортизаторами и стальными пружинами).

Автомобиль оснащен реечной рулевой системой, в которую «вживлен» электромеханический усилитель управления. На каждом из колес пятидверки установлены дисковые тормозные механизмы: спереди – вентилируемые, диаметром 276 мм, сзади – 230-миллиметровые, без вентиляции.

На российском рынке появление Seat Arona в обозримом будущем ожидать не стоит, а в Европе (например, в Германии) он предлагается по цене от 15 990 евро (~1.1 млн. рублей).
В начальной комплектации кроссовер может похвастать: передними подушками безопасности, 16-дюмовыми стальными колесами, электрорегулировками наружных зеркал, электростеклоподъемниками, датчиком света, ABS, ASR, ESC, HBA, системой помощи при старте в подъем и другим оборудованием.

Отзывы