Внедорожник Saab 9-7X

Сааб 9-7Х технические характеристики и стоимость. Обзор Saab 9-7X и фотографии.

Конструкторы Saab всегда стремились подчеркнуть сходство своих автомобилей с самолетами. Не стал в этом смысле исключением их первенец в классе внедорожников – Saab 9-7X. Если следовать авиационной классификации, снаружи СААБ 9-7Х – транспортник, а внутри – комфортабельный лайнер.

Взяв за основу платформу и отдельные узлы Chevrolet TrailBlaizer, шведские конструкторы и дизайнеры постарались придать ему внешний вид, соответствующий представлениям об автомобилях Saab. Внедорожник сзади и сбоку остался похожим на Шевроле, вот разве что линия заднего окна изогнута таким образом, что, в сочетании с фонарями делает «корму» визуально более легкой, не такой громоздкой.

фото сааб 9-7х

А вот спереди Saab 9-7X имеет фирменный саабовский вид – слегка выступающая, выдвинутая вперед решетка радиатора, узкие фары, нависающая над передним бампером «губа».

Если говорить о технических характеристиках Saab 9-7X – под капотом первого кроссовера престижного бренда может скрываться один из двух двигателей – шестицилиндровый 4,2 литра мощностью 275 лошадиных сил, или V8 объемом 5,3 литра и мощностью 304 лошадки. Оба имеют систему распределенного впрыска dohc и продольное расположение. Какой из двигателей установлен на каждой машине этой марки определить можно, не заглядывая под крышку капота – для каждой модификации авто комплектуется восемнадцатидюймовыми дисками своего дизайна. Все модификации оснащены автоматической четырехскоростной коробкой передач. В обычных условиях 9-7Х – заднеприводный автомобиль, передние колеса подключаются автоматически в условиях проскальзывания и пробуксовки. Ручное управление трансмиссией в этом авто не предусмотрено.

saab 9-7x интерьер

Дверцы салона широкие, посадка на передние сиденья очень комфортная благодаря системе легкого выхода. А вот пассажирам заднего ряда очень пригодилась бы подножка – высокий порожек заставляет сильно задирать ногу при посадке. Сами сиденья очень удобные (как, впрочем, и должно быть в настоящем Саабе). Передние – с 5 степенями регулировки, осуществляемой электроприводами, и поясничным валиком с электроподкачкой. Система имеет память настроек положений, так что, единожды отрегулировав положение по своему вкусу, к нему всегда можно будет вернуться.
Салон Сааб 9-7Х выполнен в лучших шведских традициях – кожа, металл и куча сервиса. Присутствует даже традиционный подстаканник, выскакивающий из передней панели с изящным поворотом. Объемистый салон и далеко отставленные сиденья позволяют сидеть очень комфортно, не сгибая ног и не втягивая голову в плечи. Передняя панель лаконичная, а щиток управления не вызывает у водителя необходимости привыкать к чему-то необычному. Удобный четырехспицевый руль регулируется по вылету, на нем же расположены органы управления функциями аудиосистемы. Подрулевые переключатели удобно ложатся в руку, их расположение логично и привычно. Как и в большинстве автомобилей Saab ручник отнесен далеко от места водителя, вместо него посередине находится замок зажигания.
На приборном щитке – целых 6 указателей, расположенные так, что считывать с них информацию можно без малейших затруднений – спидометр и тахометр большого диаметра, остальные приборы – мельче, расположены сбоку от основных. Радует редкое для моделей, выпускаемых на американский рынок, измерение скорости в километрах, а температуры – в градусах Цельсия. Монитор бортового компьютера имеет мягкую подсветку, информация отображается хорошо видимым шрифтом, правда, только на английском, французском или немецком языке. Все второстепенные настройки выполняются с помощью системы меню, через него же можно активировать многочисленные дополнительные функции – например, автоматического поворота правого зеркала на заднее колесо при включении заднего хода.
Кроме неплохого аудиоцентра для водителя и штурмана, на 9-7Х устанавливается DVD проигрыватель для пассажиров заднего сиденья. Желаемый климатический режим выбирается с панели водителя – для передней климатической зоны, и с панели, расположенной за водительским сиденьем – для задней.
Перед тест-драйвом пришлось воспользоваться нередкой для американских авто функцией – установкой положения педалей. Джойстик управления приводом педального узла расположен на рулевом колесе.

Тест-драйв Saab 9-7X показал, что тяжелая машина трогается с места удивительно плавно. Правда, потом автоматическая коробка, которая должна подстраиваться под стиль вождения, никак не может привыкнуть ко мне и включает высшую передачу, на мой взгляд, рановато, а затем немедленно ее сбрасывает. При быстром разгоне впечатляет звук двигателя – чрезвычайно мощный рокот. Надо отдать должное звукоизоляции салона – даже этот звук не досаждает, а уж гул в режиме равномерного движения едва различим ухом.
Дорогу Сааб 9-7х держит прекрасно, в повороты входит практически без наклона. Сказывается тяжелая рама и удачный механизм подвесок – передняя амортизационная стойка и задняя винтовая пружина. Неровности дороги почти не ощущаются.
Выехав за город, без проблем разгоняю машину до максимальной паспортной скорости – 191 км/час. Чувствуется, что запас мощности пятилитрового движка имеется, и, наверное, небольшой чип-тюнинг позволит передвигаться намного быстрей. Виражи машина проходит легко, на малейшее движение оснащенного гидроприводом руля реагирует прекрасно. Если попробовать резко прибавить газ в повороте – ощущается легкое, не вызывающее опасений проскальзывание задних колес. Несколько попыток резкого торможения приводят к выводу, что передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза прекрасно сбалансированы, а на последнем этапе торможения им слегка помогает ABS.
Комфортабельный лайнер Saab 9-7X съезжает на бездорожье, и тут проявляются все лучшие качества внедорожника. На песчаном подъеме как-то плавно, без малейшего толчка, включился полный привод. Благодаря неразрезной задней оси пробуксовка сведена к минимуму даже без включения блокировки. Высокая посадка машины позволяет ездить даже по изрытому кротами полю.
Вернувшись в город, проверяю способность внедорожника парковаться на узких, забитых транспортом улицах. Да, радиусы поворота впечатляют даже бывалых водителей – в такой узкий зазор между автомобилем и столбом удается запарковать не каждую машину.
Единственное, что слегка подпортило впечатление от тест-драйва – «прожорливость» Saab 9-7X, который умудрился за стокилометровую поездку потребить почти 16 литров бензина. Хотя, принимая во внимание объем двигателя, не так уж это и много.

Что еще может “огорчить” потенциального владельца Saab 9-7X – его цена – доступным этот автомобиль назвать не получится.

Отзывы