Компактвэн Renault Scenic 3

Второй по счету рестайлинг третьего поколения «Сценика» пришелся в аккурат к Женевскому автосалону, на котором обновленный компактвэн успешно дебютировал. Ну а 6 июня 2013 года, стартовали российские продажи свеженького «Scenic III» образца 2013 года. Причем старт продаж одновременно начался во всех дилерских центрах страны, что говорит о больших планах французского автопроизводителя относительно российского рынка сбыта.

Напомним, что третье поколение компактвэна Renault Scenic дебютировало в 2009 году. Автомобиль разработан на базе платформы Megane и уже в 2011 году подвергся первому рестайлингу, затронувшему в первую очередь переднюю часть кузова. Тогда же «Сценик» обзавелся продуктивными и экологичными моторами семейства «Energy». Ну а в начале нынешнего года было объявлено об очередном рестайлинге, благодаря которому на свет появился Scenic 2013 модельного года, за которым уже точно последует следующее четвертое поколение, релиз которого намечен на 2015 год.

Рено Сценик 2013

Большого числа внешних отличий прежнего «Сценика» (образца 2012 года) от нынешнего (рестайлингового) варианта найти сложно – вернее даже невозможно. Автомобиль самую малость «подрихтовали», прежде всего спереди, где появилась новая фирменная решетка радиатора с огромным шильдиком французского производителя и изменилась форма воздухозаборников, вместивших в себя еще и противотуманки. По сути, этот рестайлинг преследовал лишь одну цель – максимально приблизить внешний облик Scenic к новому корпоративному стилю компании Renault, разрабатываемому известным автодизайнером Лоуренсом ван ден Акером.

интерьер салона Рено Сценик 2013 года

Изменений в салоне и того меньше. Главное из них – это замена штатной аудиосистемы в прошлогоднем исполнении на новую мультимедийную систему R-Link с 7-дюймовым дисплеем. Также отметим появление возможности установки в области крепления зеркала заднего вида специальной камеры видеоконтроля, позволяющей системе Visio System by Renault отслеживать разметку на дороге. В остальном интерьер практически не изменился, во всяком случае явно бросающихся в глаза деталей в нем разглядеть не удаётся.

Фирменная пятиместная компоновка салона с тремя раздельными креслами на заднем ряду осталась без изменений. Как и раньше сидения можно складывать по отдельности, снимать и передвигать в продольной плоскости, подстраивая салон под нужды и потребности водителя и пассажиров. Вариантов для трансформации более чем предостаточно как для семейных поездок за город, так и для перевозки вполне габаритных грузов. Кстати, семиместная версия исполнения Grand Scenic в 2013 году также подверглась аналогично-небольшим изменениям.

Технические характеристики. Под капотом Рено Сценика 3 никаких заметных преобразований после рестайлинга не произошло. Двигатели остались прежними, но их слегка подрегулировали и перенастроили, что должно положительно сказаться на расходе топлива. В нашей стране опять не будет дизельных вариантов, но оба бензиновых силовых агрегата остались на своих местах. Как и раньше, младший четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,6 литра выдает приемлемые для компактвэна 110 л.с. (82 кВт) и агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, ну а старший двухлитровый движок способен выжать из себя почти 140 л.с. (если точнее, то – 138 л.с.). «Двушка» агрегируется с современным бесступенчатым «вариатором», обеспечивающим приличную динамику разгона и хорошую экономию топлива. Правда доплатить за него придется также весьма прилично.
Отсутствие в линейке новых моторов вполне понятно: какой смысл расширять гамму двигателей практически перед самым запуском следующего поколения автомобиля?

New Renault Scenic III

Подвеска, что тоже логично, осталась прежней, не получив даже заметной перенастройки. Конечно, незначительные, скорее даже сверхточечные улучшения сделаны были, но рассказывать о них что-либо конкретное французские специалисты не стали, а от наводящих вопросов всячески уклонялись. Это значит, что заметного улучшения ходовых качеств обновленного Renault Scenic (2013 года) покупателям ждать не приходится, так что пересаживаться с автомобилей выпуска 2011~2012 годов на свежие экземпляры спешить не стоит. Лучше уж тогда потерпеть еще один год и дождаться полноценной смены поколений, которая явно привнесет в подвеску обновление технологий и свежие инженерные решения.

Комплектации и цены. В России обновленный компактвэн Рено Сценик предлагается в двух вариантах исполнения: «Authentique» и «Expression». Базовая версия «Authentique» доступна только с младшим 1,6-литровым двигателем, а в перечень ее оснащения включены: система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при торможении (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), круиз-контроль, кондиционер, светодиодные ходовые огни, две передние и две боковые подушки безопасности, две боковые шторки безопасности, система пуска двигателя с кнопки, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод боковых зеркал, штатная аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой Bluetooth, USB, AUX. Цена базовой комплектации «Сценика» 2014 года составляет минимум 1 103 000 рублей.

Топовое исполнение «Expression» предполагает установку датчиков дождя и света, системы автоматического стояночного тормоза, противотуманных фонарей, кожаного салона и системы видеоконтроля Visio System by Renault (в качестве дополнительной опции). Стоимость Scenic 2014 года в комплектации «Expression» с младшим двигателем составит минимум 1 152 000 рублей, ну а за автомобиль с 2,0-литровым мотором и «вариатором» в качестве КПП придется отдать не менее 1 278 000 рублей.

Также отметим, что в 2013 году линейка «Сцеников» пополнилась и «кроссоверным» вариантом исполнения под именем «Scenic XMOD», перспективы которого на российском рынке пока не особо понятны. Это модификация пятиместного  варианта и отличается от него наличием псевдовнедорожного пластикового обвеса, немного увеличенным клиренсом и симпатичными рейлингами на крыше. Несмотря на попытку соответствовать образу кроссовера, версия «XMOD» не будет оснащаться полным приводом.

Отзывы