Хэтчбек Renault Sandero I Stepway

Renault Sandero Stepway – переднеприводный субкомпактный хэтчбек «повышенной проходимости», который может похвастать внешней стилизацией под кроссовер и, соответственно, приличным дорожным просветом.

Его основная целевая аудитория – городские жители с небольшим уровнем годового дохода, зачастую покидающие пределы асфальтированных дорог (но о бездорожье как таковом здесь речи не идет)…

«Вседорожная» версия Renault Sandero первого поколения, получившая приставку Stepway к названию, «появилась на свет» в августе 2008 года, причем первыми подобную модель предложили бразильцам, в то время как в Европе машина дебютировала лишь в мае 2009-го под брендом Dacia. Ну а россиянам пришлось ждать и того дольше – в нашей стране премьера кросс-хэтча состоялась лишь в августе 2010 года на автосалоне в Москве…

Жизненный цикл автомобиля первого поколения продолжался до 2014-го, когда он и был окончательно заменен «правопреемником».

Рено Сандеро 1 Степвей (2010-2014)

Внешне «первый» Renault Sandero Stepway точно не является писаным красавцем, однако в целом выглядит вполне себе симпатично и гармонично, особенно на фоне базового «собрата», от которого отличается «вседорожной» осанкой с солидным дорожным просветом, пластиковыми «доспехами» по нижней кромке кузова, рейлингами на крыше да тонированными отражателями фар.

Размер и вес

В длину кросс–хэтчбек насчитывает 4024 мм, его ширина равняется 1746 мм, а высота укладывается в 1550 мм. Колесная база занимает у пятидверки 2588 мм, а ее дорожный просвет составляет 175 мм.

Масса автомобиля в снаряженном виде варьируется от 1062 до 1138 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри Renault Sandero Stepway первого поколения встречает своих обитателей откровенно бюджетным дизайном – простенький трехспицевый руль с «плоским» ободом, незатейливый «инструментарий» с парой аналоговых шкал и монохромным дисплеем, архаичная центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции, обычной магнитолой да тремя крутилками «микроклимата».

интерьер салона

Интерьер машины выполнен исключительно из недорогих материалов, да и эргономических просчетов здесь более чем хватает.

задний диван

В передней части салона «вседорожного» хэтчбека установлены аморфные кресла с едва уловимой боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок. На втором ряду – «бесформенный» диван с тремя подголовниками, нормальный запас свободного пространства (с поправкой на класс) и отсутствие каких-либо дополнительных удобств.

багажный отсек

В арсенале автомобиля – аккуратно отделанный багажник объемом 320 литров. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении «60:40», образуя ощутимую ступеньку в салон, в результате чего вместимость грузового отсека возрастает до 1200 литров. Под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, а баллонный ключ и домкрат здесь находятся в боковых нишах.

Технические характеристики

На российском рынке для «первого» Renault Sandero Stepway доступно два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива:

  • Первый – 8-клапанный агрегат, который генерирует 84 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 124 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • Второй – двигатель с 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающий 103 л.с. при 5750 об/минуту и 147 Нм пиковой тяги при 3750 об/минуту.

«Младший» двигатель трудится совместно исключительно с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, в то время как «старшему» полагается только 4-диапазонный гидромеханический «автомат».

Динамика, скорость, расход

Ускорение с места до 100 км/ч у кросс-хэтчбека занимает 12.4 секунды, а его максимальная скорость не превышает 163-171 км/ч.

Расход топлива у пятидверки варьируется от 7.6 до 8.6 литров на каждую комбинированную «сотню» в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

В основе Renault Sandero Stepway первой генерации лежит переднеприводная платформа B0 с поперечным расположением мотора. Спереди автомобиль обладает независимой подвеской со стойками типа МакФерсон, а сзади – полузависимой компоновкой с балкой кручения.

Кросс-хэтчбек оснащается рулевой системой с реечным механизмом и гидравлическим усилителем управления. На передних колесах пятидверки красуются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – более простые барабанные устройства.

Комплектации и цены

На вторичном рынке России «первый» Renault Sandero Stepway в конце 2020 года можно приобрести по цене ≈250 тысяч рублей, в то время как стоимость наиболее «свежих» экземпляров доходит до ≈700 тысяч рублей.

Уже в «базе» машина может похвастать: двумя подушками безопасности, ABS, рейлингами на крыше, 15-дюймовыми колесами, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, «кожаной» отделкой салона, противотуманными фарами и аудиоподготовкой.

Отзывы