Седан Renault Megane II и хэтчбеки
Рено Меган 2 (2002-2008) технические характеристики и цены в России. Обзор седана и хэтчбека «Megane II» с фотографиями.
На вторичном авторынке России весьма высок спрос на второе поколение «Мегана», выпускавшееся сразу в четырех вариантах кузовного исполнения. Автомобили, обладавшие оригинальным дизайном и неплохими ходовыми качествами, между тем не были лишены и недостатков, которые, впрочем, не отпугивали покупателей.
Что же представляет из себя машина второго поколения ? Давайте разбираться…
Как уже было сказано выше, семейство Renault Megane 2 выпускалось в четырех вариантах кузовного исполнения. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались седан и хэтчбек (имевший собственное деление на две версии: трехдверную и пятидверную). Кроме того, весьма высокие показатели продаж демонстрировал и «универсал-Estate», ну а замыкал список выпускаемых кузовов кабриолет-купе, особой популярности в России не снискавший.
На вторичном рынке и к универсалу внимание покупателей не велико – если уж брать пятидверку, то российские автолюбители предпочитают хэтчбек. Ну а чаще всего предпочитают седаны, так что именно на последних двух кузовных модификациях и сосредоточим наше внимание.
Внешность второго поколения Рено Мегана значительно шагнула вперед, подарив миру весьма привлекательный автомобиль с динамичными современными контурами. Особенно французским дизайнерам удался седан, чьи сглаженные плавные линии оставляют только приятные впечатления. Хэтчбеки, в свою очередь, привлекают внимание необычным исполнением задней части, однако оно пришлось по душе далеко не всем. Видимо этот момент и повлиял на расклад продаж новых машин: седаны пользовались гораздо большим успехом.
С точки зрения габаритов, хэтчбек «Megane 2» гораздо компактнее седана, он короче, ниже и обладает меньшей колёсной базой. Длина седана составляет 4500 мм, а длина хэтчбека – 4210 мм. Высота соответственно равна 1465 и 1455 мм. Ширина у обоих вариантов кузова одинакова – 1775 мм. Колёсная база седана – 2690 мм. Этот же показатель у хэтчбека равен 2625 мм. Снаряженная масса в обоих случаях практически идентична и различается всего на 10 кг – 1220 кг у седана и 1230 кг у хэтчбека.
Салон Megane второго поколения рассчитан на пять пассажиров, но более-менее комфортно они смогут чувствовать себя в седане, а вот в хэтчбеке им будет уже тесновато.
У автомобилей обоих кузовных исполнений есть одна общая проблема, заключающаяся в плохой шумоизоляции, что вполне объяснимо, учитывая годы выпуска (2002 – 2008 гг.). Качество материалов отделки вполне приличное, но чем раньше автомобиль был произведен, тем большее количество элементов начинает стучать, скрипеть и вибрировать – с этим придётся смириться.
К эргономике салона претензий нет – во всех модификациях «второй Меган» обладает приятной глазу передней панелью с удобным расположением управляющих элементов, это же свойственно и для центральной консоли. Сидения седана и хэтчбека, как спереди, так и сзади – достаточно комфортны, не вызывают усталости во время длительных поездок и являются одними из самых удобных среди автомобилей того времени.
Стоит сказать и пару слов о багажнике. У седана его объем составляет внушительные 510 литров, а вот багажник хэтчбека в стандартном состоянии уменьшен до 330 литров, но при сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения возрастет до 1190 литров.
Также добавим, что в 2006 году автомобиль подвергся серьезным доработкам, в ходе которых значительно повысился уровень безопасности пассажиров, немного изменился интерьер и дизайн передней части кузова.
Но самые заметные изменения в ходе доработок 2006 года произошли под капотом, где полностью сменилась линейка двигателей.
С момента первого появления в 2002 году Renault Megane 2 на российском рынке предлагался с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (две версии), 1,6 л и 2,0 л. Мощность имевшихся агрегатов варьировалась в диапазоне 82 – 136 л.с., а их самым слабым местом была сверхчувствительность к некачественному бензину. Кроме того, первая линейка двигателей требовала слишком больших затрат на ремонт в профессиональном сервисе, что вызывало бурю негодования недовольных владельцев.
После 2006 года ситуация заметно изменилась к лучшему, но полностью обозначенные проблемы все-таки не исчезли.
Более поздняя линейка двигателей включала в себя уже только три 4-цилиндровых бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива:
- Младший из них имел объем 1,4 литра, мощность в 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента.
- «Середнячок» предлагал 1,6 литра объема, 110 л.с. мощности и 151 Нм крутящего момента.
- Модернизированный двигатель объемом 2,0 литра потерял одну лошадиную силу (135 л.с.), но сохранил прежние 191 Нм крутящего момента.
Новые двигатели заметно экономичнее предшественников, средний расход топлива колеблется в пределах 6,8 – 8,5 литра, а в качестве КПП для них доступны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатый «автомат».
Все версии Рено Меган 2 оснащались только передним приводом.
Седаны и хэтчбеки семейства «Megane II» отличались весьма богатым уровнем оснащения, доступным уже в базовой комплектации. В частности, с 2006 года эти автомобили оснащались: ABS+EBD, системой EBA, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, активными подголовниками, креплениями ISOFIX для детских кресел и усилителем руля. В качестве опции можно было установить кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений, кожаный руль или литые диски.
В 2012 году на вторичном рынке седаны Рено Меган второго поколения предлагаются достаточно широко и по весьма доступной цене. Так за автомобиль 2008 года выпуска просят в среднем около 470 000 рублей. За авто, выпущенное в 2004 году, продавцы надеются получить не менее 290 000 рублей. Хэтчбеки 2006 года оцениваются в 380 000 рублей, а «Megane 2» в том же кузове, но произведенный годом ранее обойдется примерно в 340 000 рублей.
Если же вы нацелитесь на решение в кузове универсал, то за автомобиль 2007 года выпуска продавцы запросят около 370 000 рублей, ну а экзотический кабриолет обойдется минимум в 450 000 рублей.
Отзывы