Бюджетный седан Renault Logan I

Обзор Рено Логан 1-го поколения, фотографии и отзывы его владельцев. Технические характеристики Renault Logan, результаты тест-драйва.

Идея создания недорогого «народного» автомобиля не нова. И Renault Logan 1-го поколения, пожалуй, самый яркий и удачный представитель доступных малолитражек, своим появлением угодил в самую «десяточку» мишени покупателей бюджетных автомобилей.

Седан Рено Логан в первом поколении выпускается с 2004 года, за время своей конвейерной жизни экстерьер и интерьер Logan I пару раз подвергался незначительному фейслифтингу. Авто, построенное на проверенных узлах и агрегатах концерна Renault, получилось настолько удачным, надежным и ремонтопригодным, что менять техническую составляющую просто не было смысла. При проектировании седана Renault Logan стояла задача уложиться в бюджет 5000 евро. Но, увы, цена даже самой дешевой версии Рено Logan доходит почти до 8000 евро (329900 рублей). При том, что для российского рынка автомобиль производится с апреля 2005 года на московском заводе Автофрамос.

Внешний вид Renault Logan I — квинтэссенция простых, прямых линий. Передняя часть бюджетника — с аккуратными фарами головного света и узкой фальшрадиаторной решеткой. Дополняет образ бампер с дополнительным воздуховодом, закрытым фигурной сеткой. Свое место в переднем обтекателе нашли противотуманные фонари, разместившиеся точно под основными фарами. Покатый капот с выразительными продольными ребрами переходит в большое лобовое стекло. Боковины кузова лишены дизайнерских фишек, все пресно, лишь арки колес демонстрируют легкий рельеф. Ровная линия крыши в задней части кузова покоится на мощных фундаментальных стойках. Дверные ручки (неудобной формы) и замки запирания дверей (врезанные прямо в кузовные панели) — плата за бюджетность.
Задняя часть Рено Логан — с огромной крышкой багажника, «столбиками» задних габаритных огней и невыразительным бампером. Освежает корму лишь имитация спойлера на крышке багажного отделения (“достижение” последнего рестайлинга).
Кузов собран качественно и добротно, зазоры между панелями равномерные, вот только лакокрасочное покрытие слабое. На месте сколов и глубоких царапин быстро появляется ржавчина.
В простоте есть свой резон – внешние кузовные панели Рено Логан седан отличаются невысокой стоимостью. К примеру, за капот придется выложить 4-5 тысяч рублей, переднее крыло 1,8-2 тысячи рублей, бампер передний от 2,5 тысяч рублей (не оригинал).

рено логан 1

Внешние габаритные размеры седана Рено Логан составляют: длина — 4288 мм, ширина — 1740 мм (с зеркалами 1989 мм), высота — 1534 мм, база — 2630 мм, минимальный клиренс — 155 мм.

Минимализм в оформлении интерьера салона седана Renault Logan продолжает тенденции внешнего образа. Пухлый удобный руль, информативные приборы, минимум кнопок и переключателей на консоли. Переднее торпедо аскетичной формы с кругляшками воздуховодов, плоские дверные карты.

в салоне Renault Logan I

На водительском месте довольно удобно, вот только в базовой версии Authentique не хватает регулировки рулевой колонки. Вообще начальная версия Логана очень «бедная», включает лишь подушку безопасности для водителя и обогрев заднего стекла.
Во втором ряду разместятся трое не слишком требовательных к комфорту пассажиров. Тесно им не будет, места во всех направлениях достаточно (Renault Логан ценят таксисты за большой салон). Отдельно хочется сказать об огромном багажном отделении (510 литров), оно способно вместить массу сумок и чемоданов. Задний ряд сидений не складывается. В оснащении комплектации Prestige присутствуют такие необходимые для повседневной эксплуатации вещи как кондиционер, бортовой компьютер, стеклоподъемники на всех дверях, лифт водительского кресла, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ. Однако магнитола — только за отдельную плату. Используемые для отделки салона материалы дешевые, но качество сборки и подгонка элементов интерьера на высоте.

Если говорить о технических характеристиках Renault Logan – седан построен на традиционной для европейского «В» класса основе, спереди стойки МакФерсон, сзади — полузависимая скручиваемая балка. Тормоза задние барабанного типа, передние — дисковые. Для Рено Logan российской сборки предусмотрены три бензиновых четырехцилиндровых мотора: 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. 8 кл. (84 л.с.) и 1,6 л. 16 кл. (102 л.с.). Базовой для всех двигателей является 5МКП. Не так давно появилась комплектация Renault Logan с “автоматом” – для агрегата 1,6 л. (102 л.с.) опционно стала доступна 4-х ступенчатая АКП.
Самый слабый (75 л.с.) мотор подойдет только очень педантичному и неспешному водителю (13 сек. до 100 км/ч и максималка 162 км/ч, расход топлива 9,5 литров в городе), мощности явно не хватает для автомобиля массой около 1 тонны. Наиболее соответствующий агрегат для Рено Логан — это 1,6 л (102 л.с.), приемлемая динамика (10,5 сек до сотни и максималка в 180 км/ч), и расход топлива на уровне малосильного мотора.

Как демонстрирует тест-драйв Renault Logan, настройки его ходовой отличаются энергоемкостью и комфортностью, дорожное покрытие откровенно ужасного качества не вызывают у водителей Логана страха. Авто не отличается острым рулевым управлением, высокий кузов дает знать о себе в крутых виражах (кренится), курсовая устойчивость слабая. Поначалу складывается впечатление, что подвеска не боится разбитых дорог — это заблуждение. У каждой медали есть обратная сторона, так и с подвеской Renault Logan. Недолговечностью отличаются сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники, задние пружины, насос гидроусилителя руля. Долго «живут» передние тормозные колодки (30000 км не предел), задние выхаживают в двое-трое больше. Пыльники ШРУСов не редко растрескиваются через пару лет эксплуатации, бензиновые моторы априори надежны и долговечны. При своевременном обслуживании (замена масла и фильтров — каждые 15000 км, ремня ГРМ — 60000 км) способны выходить до 500000 км, запускаются в очень сильные морозы (-35, -40 C). С предельной аккуратностью стоит отнестись к блоку управления двигателем, при попадании в него воды (в основном при мойке мотора) выходит из строя, замена выльется в 12-15 тысяч рублей. Механическая коробка передач также беспроблемна, “автомат” менее долговечен.
При внимательном отношении и щадящей езде Рено Логан не разорит своего хозяина, будет служить верной и правдой, обеспечивая доставку из пункта А в пункт В водителя и четверых пассажиров с приемлемым комфортом.

Цена на Renault Logan в 2012 году для «пустой» комплектации Authentique с двигателем 1,4 л. (75 л.с.) и 5МКП на российском рынке стартует с 338 тыс. рублей. Стоимость самого «упакованного» Рено Логан Prestige с мотором 1,6 л. (103 л.с.) и 4АКП от 485500 рублей.

Отзывы