Внедорожник Range Rover III от Land Rover

Рендж Ровер 3 (L322 2002-2012) обзор с фотографиями и техническими характеристиками (дизель/бензин).

Внедорожник Range Rover – это флагманская модель компании Land Rover, по-прежнему практически не имеющая равных себе на рынке. Автомобиль 3-го поколения – достойное продолжение развития этой модели, её целостность дизайна и бескомпромиссное исполнение позволяют Рендж Роверу сохранять лавры самого совершенного в мире «авто класса люкс для активного отдыха».

Внедорожник Range Rover III это:

  • Двигатель TDV8 (макс. мощность – 271л.с./200кВт), а так же бензиновый 4.2-литровый V8 с нагнетателем (макс. мощность – 396л.с./291 кВт) и 4.4-литровый атмосферный V8 (макс. мощность – 306 л.с./225 кВт).
  • 4-канальная антиблокировочная тормозная система, система контроля движения под уклон, электронная противобуксовочная система и система контроля курсовой устойчивости.
  • Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
  • Цветной сенсорный дисплей, служащий для управления спутниковой навигационной системой, персональной телефонной системой с технологией Bluetooth™, развлекательной DVD-системой для пассажиров задних сидений и для отображения информации о работе полного привода.
  • Аудиосистема harman/kardon LOGIC7® категории “премиум” с 14 динамиками и поддержкой формата MP3.

Range Rover от Land Rover

Конечно этот большой благородный автомобиль не для городских улочек и не для пробок мегаполиса – он там просто «бьется в конвульсиях». Единственное – выручает превосходная звукоизоляция и усовершенствованный климат-контроль. Но стоит Range Rover вырваться из пробок мегаполиса – он превращается в снаряд. А новейший турбодизель V8, извергает тягу потоком раскаленной лавы. Конечно у российского покупателя с соляркой еще не все хорошо, в Европе же уже давно оценили эффективность дизелей.

Малоопытного водителя за рулем Рендж Ровера 3 видно сразу – не экономная работа рулем при перестроении и доворот в вираже заставляют авто «скакать» вправо-влево и «приседать» на заднее колесо. Характер этой машины насторожит даже бывалого водителя, особенно если он пересядет с Audi Q7 (которая «прилипает» к асфальту на любой скорости).
Обращаться с рулем тут нужно аккуратно, учитывая затушеванную обратную связь с автомобилем, податливость длинноходной подвески и высокий центр тяжести. А для прохождения даже профилированных скруглений автострад на максимальной скорости (производителем заявлено – 200км/ч) требуется даже не смелость, а грубое пренебрежение жизнью.

Сейчас все больше автомобилей с «компактными» салонами (как раковина для моллюска) – по принципу «в тесноте, да не в обиде». На этом фоне салон Range Rover выгодно выделяется своими горизонтами. В его салоне царит великолепие отделки палисандровым деревом, обитого дорогой кожей и полного занятных вещей, вроде сенсорного дисплея, который управляется нажатием пальца прямо на экран. Этот интерьер создавался для людей, ценящих личную свободу и открыто смотрящих вперед. В тоже время, роскошь салона погружает в атмосферу отрешенности, скрадывает чувство опасности и в итоге требует от водителя повышенной внутренней организации.

Очевидно, что комфортное вождение L322-го в городских условиях принесли в жертву ради других преимуществ – ради его удивительной суперпроходимости.
Системой Terrain Response, используемой в Range Rover 2007-го года, все необходимые для езды по бездорожью действия сведены к пяти алгоритмам – они заложены в компьютер управления трансмиссией. Обладатель машины может даже не владеть всеми тонкостями преодоления серьезного бездорожья, но он вправе рассчитывать, что автомобиль не спасует там, где дрогнет кто-то другой.

И так – настройками шасси управляет тумблер с пятью пиктограммами. Изначально Рендж Ровер 3 находится в шоссейном режиме, когда не заблокированы дифференциалы, не увеличен дорожный просвет, а двигатель и автоматическая трансмиссия привычно откликаются на нажатие педали газа. Поворотом тумблера на щелчок можно зажечь светодиод под картинкой со снежинкой – активируется программа езды по гравийным или заснеженным дорогам. Еще один поворот тумблера – увеличивается дорожный просвет – это режим «грязь и слякоть». Все дифференциалы автомобиля жестко блокируются, не допуская пробуксовки колес. Еще один щелчок – режим «пустыня», когда тяга на колеса подается максимально плавно, спасая от зарывания их в песок. Последняя – пятая позиция – режим «камни».
По камням внедорожник крадется, используя электронные блокировки межосевого и заднего-межколесного дифференциалов. В этом режиме, лишившееся опоры колесо не будет беспомощно крутиться, а послушно замирает, ожидая, пока другое преодолеет препятствие. Хотя, «вывесить» Range Rover – не так то просто. Тут дает себя знать длинноходный характер подвески, оборачивающийся, уже упомянутой, излишней валкостью на шоссе.
А на крутом спуске, в аварийном порядке, можно затянуть ручник – это при том что всегда учат съезжать вниз на пониженной передаче, не прикасаясь к педали тормоза. А что делать, если машина разогналась? Вот на Range Rover можно смело тянуть ручник. Компьютер не расценит это как глупость или неопытность хозяина, а расценит именно как аварийную меру. Компьютер, с рассчитанным усилием, кратковременно прижмет накладки к тормозам и осадит автомобиль, одновременно не дав ему развернуться поперек дороги и/или опрокинуться. Трудно сказать – есть ли еще такой же роскошный автомобиль, способный на аналогичные подвиги в условиях бездорожья.
Кстати, немалую помощь, в преодолении самого жесткого бездорожья, окажет выносная видеокамера (установленная на переднее крыло), изображение с которой поступает на центральный дисплей в салоне. Эта камера позволяет выверять по экрану положение передних колес.

В общем рассказывать о третьем Рендж Ровере можно много – лучше один раз увидеть… а еще лучше попробовать. В заключение, можно лишь констатировать, что ребята из Land Rover в очередной раз доказали, что Range Rover уникален не только потому, что это единственный автомобиль в истории, который в свое время выставлялся в музее Лувр (Франция) как высшее достижение автомобильного дизайна и техники, а потому что он постоянно доказывает это вновь и вновь.

Цена на  Land Rover Range Rover III в 2011 году начинается с ~4-х млн. рублей (в комплектации «Vogue»).

Отзывы