Второй «релиз» Range Rover Evoque

Range Rover Evoque – передне- или полноприводный компактный SUV премиум-класса, являющийся самой «младшей» моделью в гамме британского автопроизводителя, который сочетает в себе элегантный дизайн, роскошный салон, прогрессивную техническую «начинку» и высокий уровень оснащения… Его основная целевая аудитория – хорошо обеспеченные городские жители, следящие за современными тенденциями и не имеющие детей, которые ведут активный образ жизни (причем для большинства из них – это будет первый автомобиль марки Land Rover)…

Мировая премьера кроссовера второго поколения, на разработку которого британцы потратили порядка миллиарда фунтов стерлингов, состоялась 22 ноября 2018 года на специальном мероприятии в Лондоне – на том же самом месте, где в свое время была представлена модель оригинальной генерации.

По сравнению с предшественником Evoque сохранил узнаваемый облик, однако на деле изменился кардинальным образом – он «переехал» на совершенно новую «тележку», сменив при этом подвески и получив целую прорву продвинутой электроники, лишился трехдверной версии, чуточку укрупнился в размерах, получил полностью перекроенный салон, а также «вооружился» производительными, но экономичными силовыми агрегатами.

Рендж Ровер Эвок 2019

Снаружи «второй» Range Rover Evoque выглядит не просто элегантно, сбалансированно и по-спортивному подтянуто, но и действительно благородно, как то и полагается премиальному автомобилю.

Анфас пятидверка притягивает внимание пронзительным взором узких светодиодных фар, решеткой радиатора с ячеистой решеткой и массивным бампером, а с тылу выставляет напоказ изящные фонари, практически «квадратную» крышку багажника и лаконичный бампер с двумя интегрированными выхлопными патрубками.

Силуэт у кроссовера стремительный, но в то же время и достаточно внушительный – сильно заваленное лобовое стекло, ниспадающая крыша с затемненными стойками, убирающиеся в кузов дверные ручки и огромные росчерки колесных арок, вмещающих «катки» величиной от 17 до 21 дюйма.

Range Rover Evoque (L551)

«Эвок» второго поколения выступает в сегменте компактных SUV: его длина простирается на 4371 мм, ширина укладывается в 1904 мм, высота не превышает 1649 мм. Расстояние между колесными парами у автомобиля насчитывает 2681 мм, а его дорожный просвет составляет 212 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1787 до 1955 кг (в зависимости от модификации).

интерьер салона

Внутри Range Rover Evoque второго воплощения не производит впечатления фурора, но при этом выглядит красиво, презентабельно и празднично, многими элементами напоминая «старшие» модели марки. Стильную центральную консоль украшают сразу два сенсорных экрана – 10-дюймовый тачскрин, заведующий информационно-развлекательными функциями, и виртуальная панель «климата» (но все же с тремя физическими «шайбами»).

Рабочее место водителя может похвастать увесистым четырехспицевым рулем с рельефными очертаниями и жидкокристаллическим «инструментарием». Правда, стоит отметить, что в базовых комплектациях все заметно проще – комбинация приборов с обычными стрелочными шкалами да механический блок климатической установки.

приборная панель и центральная консоль

Интерьер премиум-кроссовера «щеголяет» тщательно продуманной эргономикой, высоким уровнем сборки и исключительно благородными материалами отделки: качественная ткань, натуральная кожа, алюминий, комбинированный шерстяной текстиль и т.д.

Салон Range Rover Evoque 2019 модельного года обладает пятиместной компоновкой, причем нормальный запас свободного пространства имеется на обоих рядах сидений. Передним седокам выделены грамотно спрофилированные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, достаточными интервалами регулировок и подогревом (а в «топовых» версиях – еще с электроприводом и памятью). Сзади – комфортабельный диван с эргономичным сложением.

компоновка салона

С практичностью у компактного SUV – полный порядок. В нормальном состоянии багажник автомобиля имеет правильную форму и способен принять 591 литр поклажи. Задний ряд сидений складывается тремя частями в соотношении «40:20:40», увеличивая полезный объем до 1383 литров (но совершенно ровного пола при этом не получается). В «погребе» под фальшполом – малоразмерная запаска.

багажный отсек

На российском рынке «второй» Range Rover Evoque предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов – это четырехцилиндровые моторы семейства Ingenium:

  • Дизельные машины содержат под капотом 2.0-литровое «сердце» с турбонаддувом, технологией непосредственного впрыска, регулируемыми фазами газораспределения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и интеллектуальной системой охлаждения, доступное в двух уровнях форсировки:
    • на версии D150 оно генерирует 150 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 380 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту;
    • а на исполнении D180 – 180 л.с. при 4000 об/минуту и 430 Нм пикового потенциала при 1750-2500 об/минуту.
  • Бензиновым кроссоверам полагается двигатель рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, прямым впрыском горючего, системой непрерывного управления клапанами и функцией двойного варьирования фаз газораспределения:
    • на базовой модификации P200 он развивает 200 л.с. при 5500 об/минуту и 340 Нм вращающей тяги при 1300-4500 об/минуту;
    • на версии P250 отдача мотора увеличивается до 249 л.с. при 5500 об/минуту и 365 Нм крутящего момента при 1300-4500 об/минуту;
    • а на «топовом» варианте P300 «четверка» вырабатывает 300 л.с. при 5500 об/минуту и 400 Нм доступной тяги при 1500-4500 об/минуту.
      Помимо того, такой автомобиль еще и «мягкогибридный» – то есть имеет батарею емкостью 8 кВт/час и стартер-генератор, который на скорости до 17 км/ч способен тянуть SUV в одиночку.

основные узлы и агрегаты

По умолчанию кроссовер оснащается 9-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией, которая может быть двух видов: на базовых исполнениях устанавливается система с многодисковой муфтой в приводе задней оси и обычным свободным дифференциалом, а на мощных (249 и 300 л.с.) – технология с пакетами фрикционов на каждой полуоси, позволяющими управлять вектором тяги.

С места до 100 км/ч Range Rover Evoque второй генерации ускоряется спустя 6.6-11.2 секунды, а максимально набирает 196-242 км/ч в зависимости от варианта исполнения.

Бензиновым машинам хватает 7.7-8.1 литров горючего на каждую «сотню» в комбинированных условиях, а дизельным – 5.6-5.7 литров.

Кроме того, автомобиль может похвастать неплохим внедорожным потенциалом: так углы въезда и съезда у него насчитывают соответственно 25 и 30.6 градусов, а предельная глубина форсируемого брода доходит до 600 мм (без какой-либо специальной подготовки).


В основе «второго» Range Rover Evoque находится модульная платформа PTA (Premium Transverse Architecture) с силовым агрегатом, расположенным поперечно, и несущим кузовом, в котором широко задействованы высокопрочные и сверхвысокопрочные стали и алюминий.

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон и гидроопорами на нижних рычагах, а на задней – конструкция с тремя основными и одним промежуточным рычагами. В качестве опции пятидверке полагаются электронноуправляемые амортизаторы с индивидуальными акселерометрами.

На кроссовере применено рулевое управление с реечным механизмом и активным электрическим усилителем.

Штатно машина снабжена дисковыми тормозами «по кругу», дополненными кучей электронных ассистентов: спереди – вентилируемыми диаметром 325-349 мм в зависимости от версии, сзади – 300- или 325-миллиметровыми.


На российском рынке Range Rover Evoque второго поколения предлагается в восьми вариантах исполнения – «Base», «S», «SE», «HSE», «R-Dynamic S», «R-Dynamic SE», «R-Dynamic HSE» и «First Edition».

Автомобиль в базовой комплектации со 150-сильным дизелем минимально стоит 2 929 000 рублей. Штатно он оснащается: семью подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, светодиодными фарами и фонарями, обогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, двухзонным «климатом», бесключевым запуском мотора, «круизом», медиацентром с 10-дюймовым экраном, качественной аудиосистемой, ABS, ESP, EBD, камерой заднего вида и другим современным оборудованием.

Кроссовер в «топовой» версии под названием «First Edition» не приобрести дешевле 4 637 000 рублей, а его особенностями являются: матричные фары, колеса размерностью 20 дюймов, передние кресла с электроприводом, подогревом и памятью, виртуальная панель «климата», панорамная крыша, «рисованная» комбинация приборов, система мониторинга слепых зон и «тьма» иных «прибамбасов».

Отзывы