Первый Porsche Cayenne 955

В 2002 году на Парижском мотор-шоу фирма Porsche представила свой самый нетривиальный автомобиль – кроссовер Cayenne (заводское обозначение 955), который сразу после старта реализаций стал бестселлером в своем классе. Его производство велось на заводе Porsche в Лейпциге, хотя изготовление кузова велось на предприятии в Братиславе.

Во внешности Porsche Cayenne 1-ой генерации сразу прослеживается инстинкт хищника, а его экстерьер выдержан в стиле легендарной модели 911. Автомобиль отличается каплевидной головной оптикой, выдающей его принадлежность именно к этому бренду, мощным передним бампером с яркими воздухозаборниками, «мускулистыми» крыльями и огромными колесными дисками. В итоге «955-й Кайен» имеет спортивный и одновременно солидный внешний вид. Кроссовер предлагался в различных версиях, каждая из которых выделяется нюансами в дизайне.

Porsche Cayenne 955

Интерьер «первого» Porsche Cayenne выполнен в узнаваемом для марки стиле – трехспицевый мульти-руль с крупной эмблемой, комбинация приборов из наползающих друг на друга кругов и отвесная центральная консоль, которая слишком перенасыщена различными кнопками. Прямо не внедорожник, а суперкар какой-то!

интерьер салона Porsche Cayenne (955)

Внутреннее пространство «немца» отделано отличными материалами и пластиками, добротной кожей, толстыми коврами и натуральным алюминием. Передние кресла имеют выраженный профиль и большие диапазоны настроек, да и сзади довольно просторно троим пассажирам (правда, среднего седока огорчит великоватый трансмиссионный тоннель).

«Конёк» Порше Кайен 955 – это высокий уровень практичности. Автомобиль обладает большим и глубоким багажником идеальной формы с широким проемом и умеренной погрузочной высотой. Объем отсека насчитывает 540 литров, а со сложенной спинкой заднего сиденья – 1770 литров. При этом образовывается совершенно ровная грузовая площадка.

Технические характеристики. «Первый» Porsche Cayenne (до обновления 2007-го) оснащался четырьмя бензиновыми двигателями. Базовый внедорожник укомплектован атмосферным агрегатом VR6 объемом 3.2 литра, потенциал которого составляет 250 лошадиных сил мощности и 310 Нм максимального момента при 2500 об/минуту. К нему в тандем были доступны либо 6-скоростная «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic S. Такой «Кайен» выдающейся динамикой не отличается: разгон с 0 до 100 км/ч затрачивает 9.1-9.7 секунды, пиковые возможности зафиксированы на 214 км/ч. А вот аппетит у него достаточно высок – 13-14 литров на сотню в комбинированном цикле.
Под капотом модификации Cayenne S установлен восьмицилиндровый V-образный «атмосферник» объемом 4.5 литра, выдающий 340 «лошадей» и 420 Нм предельной тяги и сочетающийся с теми же коробками передач, что и прежний мотор. Первую сотню такой внедорожник разменивает за 6.8-7.2 секунды, максимально развивая 242 км/ч. На каждые 100 км пробега у него уходит 14-16 литров бензина в смешанном режиме движения.
Далее по иерархии следует Porsche Cayenne Turbo с «восьмеркой» с V-образным расположением цилиндров, оснащенной турбокомпрессором, объемом 4.5 литра и потенциалом 450 сил (620 Нм крутящего момента при 2250 об/минуту). Она сочетается исключительно с автоматической трансмиссией. Такой тандем обеспечивает люксовому внедорожнику ускорение до 100 км/ч за 5.6 секунды и пиковую скорость 266 км/ч, за что приходится расплачиваться высоким расходом топлива – в среднем 15.7 литров на каждые 100 км в комбинированном цикле.
Топовая версия под названием Turbo S «щеголяет» 4.5-литровым агрегатом V8 с би-турбонаддувом. Он генерирует 520 лошадиных сил и 720 Нм предельной тяги при 2750 об/минуту и агрегатируется с «автоматом» Tiptronic S. Спустя 5.2 секунды «проходимец» уходит на покорение второй сотни, а набор скорости продолжается вплоть до 270 км/ч. Потребление топлива у данного «Кайена» аналогично таковому на исполнении Turbo.

Каждый из «955-ых» оснащен полноприводной трансмиссией с несимметричным центральным дифференциалом, транслирующим тягу между колесами в соотношении 38:62 (передние и задние соответственно). При проскальзывании какой-либо оси блокируется многодисковая муфта, а момент может быть полностью направлен на один из мостов. Есть на «первом» Cayenne и понижающая передача, и блокируемый задний дифференциал.

Порше Кайен 955

Кроссовер Porsche Cayenne 1-го поколения построен на «тележке» PL71, которую он делит с Volkswagen Touareg. Длина немецкого «проходимца» составляет 4782 мм (у версии Turbo и Turbo S – на 4 мм больше), ширина – 1982 мм, высота – 1699 мм. Колесная база у машины насчитывает 2855 мм.

«Кайен» оснащен мощным несущим кузовом и целиком независимой подвеской (сзади – многорычажная схема, спереди – на парных поперечных рычагах). Прерогатива наиболее продвинутых Cayenne Turbo и Turbo S – пневматическая подвеска с возможностью настройки дорожного просвета (от 157 до 273 мм).

Цены. На российском рынке в 2015 году приобрести «955-й» Porsche Cayenne можно по цене 600 000 – 1 000 000 рублей, что зависит от года производства, модификации и состояния. Ну а цена топовых исполнений порой заметно переваливает за 1 миллион рублей. Владельцы автомобиля отмечают, что он отличается хорошей надежностью, резвыми двигателями и богатым оснащением, противовес которым составляют дорогое обслуживание, большой интерес к модели у угонщиков и «капризная» электроника.

Отзывы