Первое поколение Mazda BT-50

1-поколение Мазда БТ-50 (J97M) обзор и фотографии. Технические характеристики Mazda BT-50 (2006–2011 года).

Пикап Mazda BT-50 первой генерации появился на свет в 2006 году, сменив на конвейере старушку B-2500, в 2007-м автомобиль добрался до российского рынка, а в 2008-м пережил скорое обновление. Производство грузовичка велось на заводах в Таиланде и ЮАР до 2011 года, его продажи велись по всему миру, за исключением Японии и США.

Mazda BT-50 J97M

Дизайн внешнего вида Мазды ВТ-50 точно не назовешь ярким или агрессивным. Скорее всего, он спокойный, выверенный и брутальный. Плавные линии, полное отсутствие острых граней, достаточно простая передняя и задняя оптика. Но может все это и к лучшему? Ведь японский пикап смотрится органично не только на сельской местности или бездорожье с полным кузовом грузов, но и в городском потоке на фоне малолитражек.

Наружные габаритные размеры кузова у Mazda BT-50 внушительные. Длина автомобиля составляет 5075 мм, а от передней до задней оси можно намерить расстояние 3000 мм. В ширину грузовичок достигает 1805 мм, а в высоту – 1755 мм. Ширина передней и задней колеи у «японца» соответственно равна 1445 и 1440 мм, высота дорожного просвета (клиренс) – 207 мм. В снаряженном состоянии пикап весит 1725 кг, а его полная масса может достигать трех тонн.

Интерьер у машины простой, без каких-либо намеков на роскошь. При этом внутри применены качественные ткани и приятные на вид и ощупь пластики. Да и собрано все добротно, без зазоров и хорошо подогнанными друг к другу деталями. Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, однако информативность находится на должном уровне, а с восприятием показаний проблем точно не возникнет.

интерьер Mazda BT-50 (2006–2011)

Центральная панель заключает в себе только самые востребованные органы – аудиосистема с небольшим монохромным дисплеем да блок управления климатом в салоне. Хотя несколько решений выглядят необычно – это «ползунок», расположенный под регуляторами кондиционера и отвечающий за переключение вентиляции с закрытого на открытый режим, а также ручник в виде гигантского «подсоса». Но все-таки охарактеризовать внутреннее пространство Mazda BT-50 можно так – все просто, продуманно и интуитивно понятно.

в салоне Mazda BT-50 (2006–2011)

Передние сиденья японского пикапа имеют удачный профиль, а большой выбор и диапазон регулировок позволяют подобрать максимально удобное положение людям разных комплекций. У формально трехместного заднего дивана только два подголовника – своеобразный намек на то, что втроем туда лучше не соваться. Места сзади мало, ноги пассажиров будут упираться в передние сиденья, да и вертикальная спинка явно доставит дискомфорт в дальних поездках.

Технические характеристики. Для Мазды БТ-50 первой генерации предлагался один двигатель. Это четырехцилиндровый 16-клапанный турбодизель, имеющий в своем арсенале систему питания Common-rail и интеркулер. При рабочем объеме 2.5 литра мотор выдает 143 лошадиные силы при 3500 об/мин и 330 Нм пикового крутящего момента, который генерируется при частоте вращения коленвала 1800 об/мин. За передачу тяги на ведущие колеса отвечает 5-ступенчатая механическая коробка передач. По умолчанию Mazda BT-50 имеет задний привод, а во внедорожном арсенале пикапа числится система подключаемого полного привод. Передняя ось активируется механически простым переводом рычага раздаточной коробки в состояние «4H».

Конечно, Мазда ВТ-50 – это не спорткар, однако характеристики динамики и скорости у него находятся на достойном уровне. На вторую сотню пикап уходит спустя 12.5 секунд, а максимально способен разогнаться до 158 км/ч. В городском режиме «японец» потребляет 10.9 литра солярки на 100 километров пробега, на трассе – 7.8 литра, а в комбинированном цикле движения потребление солярки составляет 8.9 литра.

Мазда БТ-50 первого поколения

Подвеска у Mazda BT-50 – по-настоящему внедорожная. Спереди – торсионная, сзади – с рессорами и неразрезным мостом. На передних колесах задействованы дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – барабанные. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

Оснащение и стоимость. Производство Mazda BT-50 первого поколения было завершено в 2011 году, поэтому сейчас купить автомобиль в России можно только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации, года выпуска и технического состояния стоимость пикапа варьируется от 500 000 до 700 000 рублей. При этом базовая версия имеет очень скудное оснащение – пара передних подушек безопасности, тканевый салон, усилитель руля и штатная аудиоподготовка.
Топовое исполнение «первого» BT-50 может дополнительно похвастаться боковыми подушками безопасности, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками по кругу, штатной «музыкой», передними креслами с подогревом, внешними зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, а также центральным замком.

Отзывы