Тест-драйв Peugeot 408

Многие полагают, что если большой – значит престижный и дорогой! Но это не всегда так. Большой седан с внушительным запасом внутреннего пространства и множеством положительных качеств может быть еще вполне доступным. Именно такой моделью и является Peugeot 408.

Оценка внешнего вида автомобиля – понятие очень субъективное. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Тем более Peugeot 408 имеет массу сильных сторон, по которым способен превзойти своих конкурентов. И самая сильная сторона седана – невероятно просторный салон.

интерьер Peugeot 408

Седан Peugeot 408 имеет довольно крупные размеры: длина – 4703 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1535 мм. Эдакий переросток гольф-класса, превосходящий по своей длине даже Volkswagen Jetta! Да и колесная база у него приличная – 2710 мм. Конечно, такие габариты положительно сказались на организации внутреннего пространства – автомобиль просторен, места много как на первом, так и на втором ряду сидений.

Передние кресла хорошо удерживают тело в виражах, однако не помешало бы поплотнее наполнить подушку. Да и флажковый регулятор наклона спинки – далеко не лучшее решение. При движении менять ее наклон одной рукой не так уж просто. Зато кнопки активации подогрева находятся на видном месте – на передней панели.
Человек ростом более 180 см может спокойно усесться сам за собой, и при этом у него перед коленями останется еще порядка 10 см свободного пространства. На просторном заднем диване достаточно места для троих взрослых человек, только вот несколько мешает приподнятая средняя часть.
Наверное, сзади главным эргономическим просчетом можно назвать отсутствие откидного центрального подлокотника, который доступен у всех моделей-конкурентов. Зато назад выходят несколько воздуховодов, обеспечивающих более эффективное прогревание внутреннего пространства. В остальном претензий нет – места много и в ногах, и над головой, и в плечах.

Багажное отделение Peugeot 408 не просто большое, оно огромное – 560 литров полезного объема. Шутка ли?! Вот только не все так гладко, как кажется на первый взгляд – проем достаточно узкий, из-за чего загрузить крупногабаритные предметы в него не получится. Зато на стенках нет выступов, они ровные, а под полом размещено полноразмерное запасное колесо. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, что позволяет перевозить длинные грузы, однако ровного пола не получается – есть небольшая ступенька.

багажное отделение Пежо 408

«Жирный плюс» в копилку французского седана – к кузову крышка багажника крепится скрытыми петлями с газовыми упорами, поэтому головой о металлическое ребро точно не ударишься. Еще одна маленькая приятность – это наличие на седанах для России небольшой выемки на стыке крышки и бампера, благодаря которой можно подцепить и открыть примерзший багажник зимой, доступ к которому можно получить только с кнопки в салоне или пульта.

Седан Peugeot 408 не может похвастаться богатым интерьером, но не это главное. Куда важнее вполне качественная сборка, разумная подгонка всех панелей, отсутствие лишних шумов и скрипов при езде.

приборы Peugeot 408

Да, салон автомобиля может кому-то показаться скучным, однако разбавить его можно мультимедийным комплексом Phantom. Однако с ним у седана большие проблемы – большой экран выглядит стильно и украшает интерьер, однако интерфейс – настоящий ужас. Работает система очень медленно, разрешение и графика такие, будто имеешь дело с древним мобильником. Доверять показаниям заднего парктроника лучше не стоит. Единственное что радует – это хорошая работа навигации. Хотя, в общем, практически бесполезная вещь, чем платить за него – лучше купить устройство стороннего производителя.

Для Peugeot 408 доступны три бензиновых двигателя, каждый объемом 1.6 литра – два «атмосферника» мощностью 115 и 120 «лошадей» и турбомотор, выдающий 150 сил. И каждому из них полагается своя трансмиссия: первому – 5-ступенчатая «механика», второму и третьему – «автоматы» на 4 и 6 передач соответственно. Есть еще и 1.6-литровый 112-сильный турбодизель, работающий с «ручкой».

Седан со 115-сильным двигателем едет на удивление хорошо, однако получить радость от вождения довольно сложно. С места 408-й ускоряется неплохо и, скорее всего, укладывается в паспортные 10.9 секунды, да и со средних скоростей разгон вполне приемлемый.
Механическая коробка не радует образцовой четкостью переключения, но сильно и не огорчает. Опять же стоит оговориться – если заполнить салон четырьмя пассажирами и багажом, то мотор начинает проявлять некоторую вялость, а чтобы достичь максимального значения тяги – его приходится крутить до 4 000 оборотов в минуту, что отрицательно сказывается на акустическом комфорте. Возможностей 115-сильного двигателя хватает, чтобы держаться в ритме городского потока, а вот обгоны на трассах лучше просчитывать заранее.

Тандем двигателя мощностью 120 лошадиных сил и 4-диапазонной АКП разочаровывает. И винить во всем нужно именно задумчивый и нерасторопный «автомат», который не позволяет раскрыть агрегату весь его потенциал. До сотни автомобиль разгоняется за 13.8 секунды, но по ощущениям кажется, что даже медленнее. Реакции на нажатие педали газа несколько запоздалые, поэтому все свои действия лучше просчитывать заранее. Для спокойного и размеренного передвижения по городу данный тандем подходит идеально, но вот если нужно резко ускориться – могут возникнуть определенные проблемы.

А вот наиболее интересно было поездить на 150-сильном седане Peugeot 408. Вот такой автомобиль заслуживает только похвалы. Конечно, назвать ураганным разгон такого 408-го явно нельзя, но при этом динамика ускорения по-настоящему впечатляет. Согласно паспортным данным, сотню седан покоряет за 9.6 секунды, по ощущениям – так оно и есть. С подобным «позитивным настроением» французская четырехдверка будет отлично чувствовать себя как на городских улочках, так и на загородных трассах, где характер двигателя зачастую играет решающую роль.
Работает турбомотор ровно, выраженных подхватов или провалов нет, турбина начинает напомнить о себе ближе к 2 000 оборотов в минуту – ее польза проявляется сразу же. Вообще, двигатель и 6-диапазонный «автомат» Aisin идеально подходят друг другу: конечно, при переходах на пониженные передачи есть некоторая задержка, но она не катастрофическая.
Вообще, трансмиссия больше настроена на комфорт, а не заточена на драйв, но при этом имеются спортивный режим и возможность смены передач посредством подрулевых лепестков. Альянс двигателя и АКПП радует запасом тяги. То есть можно быть уверенным, что эта «спевка» выручит практически в любой ситуации, независимо, в городе происходит действие или на трассе.

Что же, пора пересесть на дизельный Peugeot 408. Тронуться на таком автомобиле с первого раза довольно сложно, а все из-за сцепления – «внизу» вязкое, а смыкается оно в самом конце и резко. Задемпфированный акселератор еще сильнее усугубляет ситуацию – на низких оборотах реакции вялые. Да и «механика» на седане не очень – ходы рычага длинные, а втыкая пятую передачу, легко задеть колено пассажира.
А вот сам двигатель – настоящий зверь, но вся его сущность проявляется от 2 000 до 4 000 об/минуту, когда преодолевается турбояма. Вот тут-то тяги в избытке, мотор с легкостью вытягивает 408-й с 70 км/ч на пятой передаче. Поэтому, по сути, в городе можно ограничиться тремя передачами: первая для трогания, третья для разгона, пятая для движения по скоростным участкам.
Седан Peugeot 408 имеет добротные настройки управляемости – внятное усилие не руле, понятное поведение на дороге и похвальная информативность гидроусилителя. Но не все так гладко – в поворотах седан заметно валится на бок, а на руль отдаются грубые толчки при преодолении неровностей.

Ходовая часть французского автомобиля производит благоприятное впечатление. Конструкция у нее следующее – стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Энергоемкость и плавность хода находятся на высоком уровне. Изначально подвеска может показаться жестковатой, однако это ощущение быстро проходит – скорость можно не сбрасывать даже на крупных колдобинах. Ходовая у 408-го не допускает ни пробоев, ни лишнего шума, ни замыканий.

Чем Peugeot 408 действительно удивляет, это поистине кроссоверным дорожным просветом – 178 мм! Тут точно можно не бояться повредить бампера о бордюры. Конечно, большой клиренс позволяет совершать некоторые внедорожные подвиги, однако с геометрической проходимостью есть проблемы: приличные свесы спереди и сзади, да большая колесная база внушают опасение.

Все бы хорошо, но есть у французского седана и явно отрицательные моменты. Один из них – аэродинамика, которая выполнена таким образом, что в плохую погоду передние стекла по бокам и наружные зеркала моментально покрываются грязью, вследствие чего езда становится не совсем безопасной.

Седан Peugeot 408 – эдакий середнячок, который не может похвастаться яркой внешностью, но имеет множество куда более важных потребительских качеств.

Отзывы