Четвёртое поколение Opel Corsa

Четвертое поколение субкомпактного хэтчбека Opel Corsa (доступного в трех- и пятидверном вариантах исполнения) под внутризаводским индексом «D» было впервые явлено мировой общественности в мае 2006 года, а уже в следующем месяце состоялась его полномасштабная премьера на стендах международного автошоу в Лондоне.

По сравнению с предшественником машина изменилась до неузнаваемости – она полностью преобразилась снаружи и внутри, «переехала» но новую платформу, «вооружилась» экономичными моторами и получила широкий перечень современных опций.

Опель Корса Д 2006-2009

В ноябре 2009-го автомобиль пережил техническое обновление, в результате которого «прописал» под капотом модернизированные (более экономичные) силовые агрегаты и обзавелся перенастроенными электроусилителем руля и подвеской, а ровно через год подвергся «омолаживающим процедурам» – ему подправили оформление экстерьера и интерьера.

На конвейере хэтчбек продержался до 2014 года, когда и уступил место правопреемнику.

Опель Корса Д 2010-2014

«Корса» четвертой генерации выглядит привлекательно, динамично, стильно и пропорционально (причем независимо от количества дверей) – примечательный передок с «безумным взглядом» светотехники и фигурным бампером с распахнутой «пастью» воздухозаборника, подтянутый силуэт с покатым капотом, выразительными бортами и рельефными арками колес, крепкий тыл с изящными фонарями и «пухлым» бампером.

Opel Corsa D

«Четвертый» Opel Corsa представляет собой трех- или пятидверный хэтчбек B-класса по европейским меркам, который насчитывает 3999 мм в длину. 1488 мм в высоту и 1737 мм в ширину. Колесная база «распространяется» у машины на 2511 мм, а ее дорожный просвет вписывается в 150 мм.

В снаряженном виде масса «немца» варьируется от 1100 до 1170 кг (в зависимости от версии).

интерьер салона

Внутри хэтч не поражает воображение дизайнерскими изысками, но смотрится симпатично, целостно и вполне себе современно – трехспицевый многофункциональный руль, лаконичный «щиток» приборов с тремя аналоговыми шкалами и монохромным «окошком» борткомпьютера, гармоничная центральная консоль с двумя круглыми дефлекторами вентиляции, цветным дисплеем медиацентра и тремя регуляторами климатической установки.

Вдобавок к этому, автомобиль отличается тщательно продуманной эргономикой и добротными материалами отделки.

По паспорту салон Opel Corsa D – пятиместный, однако на втором ряду (несмотря на наличие комфортабельного дивана) смогут усесться лишь двое взрослых пассажиров. Передним седокам отведены удачно спрофилированные кресла с неплохо развитыми боковинами, оптимальной плотностью наполнителя и достаточными интервалами регулировок.

Вне зависимости от версии, багажник хэтчбека вмещает от 285 до 1150 литров поклажи (правда, совершенно ровного пола со сложенным задним диваном не получается). В подпольной нише у автомобиля скрываются малоразмерная запаска да минимальный набор инструментов.

компоновка салона

Для Opel Corsa четвертого поколения предлагается широкая гамма силовых агрегатов, сочетающихся с 5- или 6-ступенчатой «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или 6-скоростным «роботом» и ведущими колесами фронтальной оси:

  • Бензиновая палитра объединяет рядные трех- и четырехцилиндровые моторы рабочим объемом 1.0-1.6 литра (как атмосферные, так и турбированные) с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения, которые генерируют 65-150 лошадиных сил и 90-210 Нм крутящего момента.
  • Дизельная часть включает в себя «четверки» на 1.2-1.7 литра с турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, вырабатывающие 95-130 л.с. и 190-300 Нм вращающего потенциала.

Первая «сотня» покоряется автомобилю спустя 8.1~18.2 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 155~210 км/ч в зависимости от версии.

Бензиновые исполнения хэтчбека «переваривают» 5~7.3 литра горючего на каждые 100 км пробега в смешанном цикле, а дизельные – 3.7~4.6 литров.

подвеска и рулевое

В основе «четвертого» Opel Corsa находится переднеприводная «тележка» GM Fiat Small (SCCS) с поперечно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, в структуре которого широко использованы высокопрочные стали.

Спереди «немец» снабжен независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Хэтч обладает реечным рулевым комплексом, в который интегрирован электроусилитель управления. На передней оси автомобиля монтированы вентилируемые дисковые тормоза, а вот тип задних устройств зависит от модификации: на машинах мощностью до 100 л.с. – простые «барабаны», а свыше – дисковые механизмы.


На вторичном рынке России Opel Corsa D в 2018 году предлагается по цене от ~200 тысяч рублей.

Даже в самой простой комплектации хэтчбек может похвастать: двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, 15-дюймовыми стальными колесами, ABS, усилителем руля, подогревом передних кресел, двумя электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал, штатной аудиосистемой с AUX-разъемом и прочим оборудованием.

Отзывы